Презентация на тему "Речевое развитие первоклассников"

Презентация: Речевое развитие первоклассников
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Речевое развитие первоклассников" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевое развитие первоклассников
    Слайд 1

    Речевое развитие первоклассников

    Много на земле живых существ. Из них только человек обладает даром речи, даром слова. Л.Успенский

  • Слайд 2

    Для ребёнка хорошая речь – залогуспешного обучения и развития.

    «…там, где дети усиленно учатся говорить, там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». А.М. Пешковский

  • Слайд 3

    формирование речевой деятельности первоклассников

    работа над развитием речевого аппарата; - уточнение лексического значения слов и обогащение словарного запаса; - формирование грамматических навыков; - работа над связной речью; - формирование умения воспринимать высказывания.

  • Слайд 4

    Развитие речевого аппарата

    1). Постановка правильного дыхания. Навыки правильного дыхания пригодятся детям в последующей работе. Выразительно читая стихи и другие тексты, они смогут произносить прочитанное не в быстром темпе, а спокойно, соблюдая паузы в нужном месте. Вот несколько примеров выработки необходимых навыков правильного (выразительного) чтения: - выдыхаем резко, чтобы «задуть свечу»; - выдыхаем продолжительно, «надуваем воздушный шарик»; - чья бумажная снежинка дальше пролетит по воздуху? - чья бумажная рыбка дальше проплывет по столу?

  • Слайд 5

    2). Развитие правильного звукопроизношения (внятности речи). Цель этой работы – формирование умения выделять тот или иной звук интонационно, вслушиваться в произношение, стремление повторить его как можно чище. Этому способствуют чистоговорки, скороговорки, артикуляционная зарядка. Чистоговорки и скороговорки следует произносить медленно, работая над каждым звуком.

  • Слайд 6

    3). В целях достижения выразительности речипри работе со скороговорками предлагаются детям выполнить такие задания: - «Прочитай или повтори за мной шепотом, беззвучно, тихо, громко»; - «Прочитай или повтори с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно»

  • Слайд 7

    Игры со словами

    - назвать слова близкие (противоположные) по смыслу; - из числа предложенных вниманию слов найти лишнее (например, «лиса, медведь, собака, волк»), сказать об их сходстве и различии, четко обосновать свое мнение; - назвать слово, расположить буквы в алфавитном порядке; - назвать новое слово, поменяв порядок слогов, букв (например, «гила – игла»); - объяснить значение слов, поменяв в одном из них букву (например, «бочка – точка»); - изменить в предложенных словах ударение, сказать, как при этом изменилось значение слова (например, «замок, стрелки»).

  • Слайд 8

    Формирование навыков правильной речи

    предупреждение использования ошибочных словосочетаний в речи; правильное употребление слов в предложении; согласование слов в роде, числе и падеже; осознанное построение предложений

  • Слайд 9

    Игры со словами

    1) Договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах и рифмовках: Лучше нас лесных… (ежей) нет на свете … (сторожей). Тишина царит в дремучем… 2) «Найди ошибку»: Зимой в саду расцвели яблони. В полу лежит красивый ковер. 3) Составление предложений по разным моделям: Кто? Что делает? Что? (Кошка лакает молоко). 4) Распространение предложения: Ярко светит солнце. На небе ярко светит солнце. На небе ярко светит весеннее солнце. На небе ярко светит и играет весеннее солнце

  • Слайд 10

    5) Изменение порядка слов: На пороге сидела и жалобно мяукала кошка. 6) Восстановление неправильного (деформированного) предложения: лесу, роет, в, лиса, нору 7) Составление предложения по аналогии: Песок сыплют, а воду… 8) Составление ответа на вопрос: Кто летает? Кто пишет стихи? 9) Добавление вспомогательных предложений: Мы завтра пойдем в лес, если…

  • Слайд 11

    10) «Объясни»: Собака идет на кухню. Она выпивает молоко у кошки. Кошка недовольна. (Почему недовольна кошка?) 11) Согласование существительных и местоимений: «Чья вещь?» (мой карандаш, моя книга). Согласование глаголов и существительных: Река __________… (шумела) Море … (шумело) лес…(шумел) Листья…(шумели) 12) Изменение порядка слов в предложении. «Маленькие дети вошли в сказочный лес». Прочти предложение в таком порядке слов: 2,3,4,6 или 3,4,5,6,1,2

  • Слайд 12

    Заключение…

    Одной из особенностей семилетних детей является их речевая активность, желание поделиться с окружающими своими впечатлениями, мыслями, сомнениями. Однако эта потребность часто не реализуется, так как многие дети этого возраста не умеют строить диалог, т.е. не владеют речевыми умениями и навыками достаточно для этого. Поэтому не удивительно, что у ребенка желание высказывать свое мнение, обмениваться собственными мыслями и чувствами с окружающими со временем гаснет.

  • Слайд 13

    Для того чтобы обеспечить успешное речевое развитие ребенка, сформировать у него готовность к разнообразной речевой деятельности (диалог, рассказ, рассуждение, описание и др.), необходимо создать условия для свободного и интересного общения, в процессе которого дети и взрослые выступали бы как равноправные участники разговора.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке