Презентация на тему "формирование речевой деятельности на уроках чтения" 2 класс

Презентация: формирование речевой деятельности на уроках чтения
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "формирование речевой деятельности на уроках чтения" по литературе. Презентация состоит из 24 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.79 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: формирование речевой деятельности на уроках чтения
    Слайд 1

    Творческий отчёт

    Еремеевой Татьяны Алексеевны учителя начальных классов МОУ СОШ №28

  • Слайд 2

    Развитие речимладших школьниковв процессе обучения чтениюна основе созданиякоммуникативных ситуацийЦЕЛЬ:создать условия для формирования речевой деятельности младших школьников в процессе обучения чтению на основе создания коммуникативных ситуаций.

    Методическая Тема

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ:

           1.  Изучить теоретические основы проблемы формирования речевой деятельности младших школьников и проанализировать педагогический опыт.       2.  Разработать комплекс заданий по формированию речевой деятельности.       3.  Апробировать комплекс заданий на уроках чтения в классе.      4. Проанализировать полученный опыт, обобщить, наметить перспективы дальнейшей деятельности.  В своей работе я использовала методы: наблюдение, сравнение, тестирование.

  • Слайд 4

    Речь Внутренняя это речь мысленная, протекающая, хотя  на языковом материале, но без отчётливых внешних проявлений. Это как бы разговор с самим собой. Она отрывочна, лишена чётких грамматических форм. Внешняя это речь-общение, речь для других. Она рассчитана на восприятие, на то, чтобы говорящего поняли его собеседники или слушатели.

  • Слайд 5

    Внешняя

    Требования: Правильностьсоблюдение норм современного литературного языка – грамматики, орфографии, пунктуации. Ясность-это доступность её для понимания другими. Чистотасвободная от лексики, находящейся за пределами литературного языка (жаргонизмов, диалектизмов, слов паразитов). Точность значение слов и словосочетаний, употреблённых в речи, полностью соотнесено со смысловой и предметной сторонами речи. Выразительностьумение ярко, убедительно и в то же время по возможности сжато выразить свои мысли и чувства, Богатство отсутствие однообразия, повторения одних и тех же слов и конструкций.

  • Слайд 6

    Виды речевой деятельности

    1.Чтение 2.Аудирование. 3.Устная речь. 4.Письменная речь.

  • Слайд 7

    Средства устного общения 

       вербальное (слово)       невербальное (голос,тон, темп,громкость,мимика жест, поза)    

  • Слайд 8

    Направления по развитию речи работа над развитием речевого аппарата; уточнение и обогащение словарного запаса; формирование грамматического навыка; работа над связной речью; формирование умений воспринимать высказывания

  • Слайд 9

    1. Работа  над развитием речевого аппарата включает в себя:

    1)     Постановку правильного дыхания .  2)     Развитие правильного звукопроизношения (внятности речи), чем способствуют чистоговорки, скороговорки, артикуляционная зарядка.  3)     Достижение выразительности речи на материале скороговорок, стихов. Предлагаю такие задания: - прочитай шепотом, беззвучно, тихо, громко - прочитай с разной интонацией: радостно, грустно, удивленно

  • Слайд 10

     2. Уточнение и обогащение словарного запаса.

    1) Уточнение словарного запаса возможно через: - беседы о рассматриваемых предметах ( название, назначение, детали предмета, внешний вид) 2) Обогащение словарного запаса осуществляется через:                    - введение новых слов в этапы работы:                    а) толкование слова с помощью одного или нескольких приемов:( контекстуальный; подбор синонима, антонима;      наглядный; развернутое описание.)                    б) актуализация слова. Работа над  образцами употребления слова ( готовыми словосочетаниями и предложениями) в) использование слова в речи

  • Слайд 11

    3. Формирование грамматических навыков правильной речи включает:

    предупреждение использования ошибочных словосочетаний в речи; правильное употребление слов в предложении, согласовывая в роде, числе и падеже; осознанное построение предложений.

  • Слайд 12

    Приемы работы:  1) Договаривание слов с соответствующими окончаниями во фразах и рифмовках: * Тишина царит в дремучем …  2) «Найди ошибку»:   * В полу лежит красивый ковер  3) Составление предложений по разным моделям :          * Кто? Что делает? Что?    (Кошка лакает молоко)  4) Распространение предложения          * Ярко светит солнце.          На небе ярко светит солнце.  5) Изменение порядка слов.          * На пороге сидела и жалобно мяукала кошка.  6) Восстановление деформированного предложения          * лесу, роет, в, лиса, нору  7) Составление предложения по аналогии:          * Песок сыплют, а воду…

  • Слайд 13

     4. Работа над связной речью.

              Связная речь характеризуется: -  развернутостью произвольностью программированностью ( то есть говорящий планирует каждое высказывание и текст в целом, определяет замысел, объем и характер высказывания, подбирает  языковой материал).

  • Слайд 14

       ЗАДАНИЯ:                    

    Распознавание назначения мимики и жестов: улыбка как знак одобрения, движение руки вниз – «садиться», вверх – «встаньте»  «Сравнение»          1)  «На что похоже?»    «Общее и особенное» самолет и карандаш          рыбы, люди, растения «Цветные рассказы»   Одушевление предметов и явлений окружающей действительности.«Сказка о мелке»

  • Слайд 15

      Составление  рассказа о случае, событии из собственной жизни.       Смешной случай        Поездка в театр   «Утешить кого-либо»          - какие утешительные слова ты бы сказал          - сказочным героям:          - деду, после того, как вытащили репку, а  она оказалась внутри гнилой?         - близким друзьям: -маме , которая огорчена твоей плохой отметкой?

  • Слайд 16

    5.     Формирование умений воспринимать высказывания

    1. Развитие внимания к звуковой стороне слышимой речи:    повторение вопроса    хоровое повторение вывода    чередование индивидуальных ответов с хоровыми.    «Воспроизведение»

  • Слайд 17

    2.      Развитие слуховой памяти..      Выделение  голосом главного     Проговаривание хором запоминаемого      Построение ответа на основе слов вопроса      Слушание небольших рассказов и ответы на вопросы по прочитанному.      «Что я слышу» Слушать можно всё: звуки, погоду, слова, скрип стула и т.д. - какие звуки услышали? - на что похожи?

  • Слайд 18

    Уровень успешности

    1класс 2класс

  • Слайд 19

    Заключение

    Формирование речевой деятельности – сложный и длительный процесс, требующий «долгой  и кропотливой работы учащихся и учителя».          В 1 классе работа была направлена преимущественно на создание высказываний разговорного и художественного стилей, преобладала устная форма          В своей дальнейшей работе я ставлю цели: - использовать разработанный комплекс заданий; - создавать коммуникативные ситуации, направленные на обучение деловой и научной речи; - развитие письменной формы речи.          Я планирую работу над методической темой «Формирование речевой деятельности младших школьников на уроках  чтения на основе анализа произведений.

  • Слайд 20

    Л и т е р а т у р а

     Белорыбкина О.А. Речь и общение. – Ярославль, 1998    Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., Просвещение, 1981     Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М., Просвещение, 1991    Костромина С.Н. , Нечаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – изд. «Ось-89», М., 2000   Ладыженская Т.А. Речь.Речь.Речь. –М., Педагогика, 1983  Ладыженская Т.А. Речевые уроки. – М., Просвещение, 1994     Липкина А.И., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения.- М.,  Просвещение, 1967    Мельникова И.И. Развитие речи детей 7-10 лет.- Ярославль, 2002    Рождественский Н.С. Речевое развитие младших школьников.- М, Просвещение, 1970 Фомичева М.Ф. воспитание у детей правильного произношения. – М., Просвещение, 1991   Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000  Соловейчик М.С., Сергеева Н.Н. Совершенствование речевой деятельности младших школьников. – в кн. «Русский язык в начальных классах» под.ред. Соловейчик М.С. – М., Просвещение, 1993    Журналы «Начальная школа»:  1)     Уварова Т.В. Говорить правильно и выразительно – это радость общения друг с другом. // № 10, 2001 2)     Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника . - // № 4, 2003 3)     Харченко О.О. Как усилить коммуникативную направленность работы над предложением. - // № 1 , 2002 4)     Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников. - // № 2, 2003 5)     Львов М.Р. Виды речи. - // № 5, 2000 6)     Рамзаева Т.Г. проблема развивающего языкового образования и ее реализация в современной начальной школе . // № 1, 1999

  • Слайд 21

    Курсы повышения квалификации

    2006-2007 уч. год КРИПКПРО курсы «Психолого педагогические аспектыразвития системы самообразования» в объёме126 часов. 2009 год МОУ «Научно-методический центр» по теме «Проблемы и перспективы развития личностно-ориентированного обучения в аспекте содержания учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа» в объёме 24 часа

  • Слайд 22

    Награды, благодарности за последние 5 лет

    2008год Благодарственное письмо за многолетнее сотрудничество с театром «Театр для детей и молодёжи» Благодарственное письмо за участие в региональной научно-практической конференции «Инновационные технологии в начальном языковом образовании» КузГПА г.Новокузнецк 2009год Почётная грамота за многолетний и добросовестный труд, активную и результативную работу по формированию у детей культуры дорожного движения (Администрация города Кемерово) 2010год Почетная грамота за активное участие в подготовке и проведении районной игры-состязания «Останови огонь!» (Территориальный отдел образования Ленинского района)

  • Слайд 23

    Участие в районных семинарах

    2010 год выступление на районном семинаре «Перспективная начальная школа». Проблемы. Опыт. Перспектива.»

  • Слайд 24

    Спасибо!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке