Содержание
-
Ткач Елена Николаевна, учитель –логопед МОУ СОШ № 2 города КАРАСУК А НСО Речевые проблемы. Причины и следствия. Проблемная лекция
-
Воспитание правильной речи – краеугольный камень образования в целом
Воспитывать – значит определять судьбу нации… Н.В. Маслов,доктор педагогических наук, президент историко-патриотического общества «Наследники Александра Невского»
-
Из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля:
«Воспитывать, воспитать кого–то, заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно. Быть воспитываемому. Воспитанный человек – выросший в обычных правилах светского приличия (противоположный – невежа), образованный, обогащенный сведениями (противоположный невежда). Воспиталище, воспитальница – заведение для воспитания детей и животных; питомник, училище, школа.»
-
-
Неизмеримо велика роль народного наследия в развитии речи и воспитании ребёнка.
Что за прелесть эти сказки! А.С.Пушкин …Язык есть исповедь народа…
-
Н.Г.Чернышевский:
Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости и пошлости…
-
Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…
Джон Хершел
-
Физиологами установлено,
что у не читающих людей снижена скорость биотоков мозга.
-
Чтение вслух:
1.Интеллектуальное развитие: увеличивает запас слов, увеличивает время, в течение которого удерживается внимание ребёнка, улучшает его восприятие ( умение понимать), повышает уверенность в себе. 2.Эмоциональное развитие: повышает уважение к себе, вырабатывает мотивацию поступков, стимулирует воображение, даёт возможность отдохнуть.
-
3. Стимулирует социальное развитие: время проводится в контакте с ребёнком, члены семьи привыкают к ролевому моделированию, читающий узнаёт интересы ребёнка, читающий чувствует значимость того, кто ему читает, улучшается качество жизни. 4.Стимулирует физическое развитие: переворачивание страниц способствует развитию двигательной координации, навыка сложных движений, рассматривание картинок улучшает зрительные навыки, слушание обостряет навыки аудирования. («Чтение - такой вид спорта», - программа Публичной библиотеки Сент-Луиса (США)
-
В структуре досуга телесмотрение находится у подростков на первом месте, тогда как чтение – на четвёртом.
Данные Всероссийского исследования.
-
Из изысканий учёных университета Флоренции:
Длительное облучение светом и электромагнитными волнами приводит к снижению выработки гормона мелатонина, который, помимо участия в регулировании сна, способен влиять на сроки полового созревания. При пониженном содержании раннее половое созревание у девушек – 10 лет, у юношей – 11-12. Причины таких отклонений –ТВ, видеоигры и излишнее облучение искусственным светом.
-
Миф № 1Среди учащихся нарастают нервно-психические заболевания (статистика)
Не заболевания, а особенности протекания пубертатного периода. 1-й всплеск гормонов в раннем пубертатном периоде – 12 лет 2-й - 14-15 лет. Необходимы специальные программы медико-психологической поддержки для подростков со сложным течением пубертатного периода.
-
Миф № 2В 14-16 лет у девочек в голове только мальчики, снижение интереса к учёбе
У 15-20 % девочек в этот период наступает железодефицитная анемия, как следствие полового созревания. Трудности в обучении Депрессивные состояния Резкое ухудшение состояния здоровья
-
При чём здесь подростковые проблемы, если мы говорим о воспитании речи?
Не только подростки, в силу не сформированности диалоговой формы речи не способны выразить вербально своё состояние, но и взрослые не умеютслушать и слышать. Умение слышать и слушать, своевременное доступное объяснение происходящих с детьми изменений способно в корне изменить ситуацию.
-
Опасности подросткового периода для детей, имеющих те или иные, пусть незначительные недостатки речи.
Больше внимания уделяется внешности, речи, оценке своих достоинств и недостатков со стороны сверстников. Становится более ранимым, впечатлительным, возникает страх перед речевыми ситуациями – они особенно значимы для подростка Возникают неврозы, которые со временем могут перерасти в логофобию.
-
Логофобия - страх речи.
Способствует невротическому развитию личности, школьной и социальной дезадаптации. Складывается чувство собственной неполноценности, уязвимость. _____________________________________ ____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Когда на человека смотрит множество глаз, то страх перед выступлением провоцирует напряжение всей мышечной системы, в том числе артикуляционной мускулатуры. Очень неуверенные в себе подростки испытывают значительную тревогу в межличностных отношениях. Лучший способ - замещение тревожных реакций релаксацией, расслаблением мышц по собственному желанию.
-
«Не на меня смотрят, а я смотрю…»
Напомните ребёнку: общение не происходит в одиночку, это – взаимодействие друг с другом. Вести диалог, устанавливать полную обратную связь с собеседником – всему этому подростка необходимо учить. Обсудите с ним приведённые ниже правила:
-
Речевые правила:
Говори медленно и спокойно, выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением. Всегда уясни, что и как ты будешь говорить. Говори не слишком громко и не слишком тихо. При разговоре стой или сиди прямо и спокойно, смотри в глаза собеседнику. Во время разговора старайся правильно распределять дыхание. Всегда решительно и определённо произноси гласные. Выдох направляй на гласный звук. В случае необходимости говори ниже обыкновенного тона. Так связывай все слова в предложении, как будто всё предложение – одно многосложное слово. В любой обстановке речь должна быть чёткой, спокойной, внятной, обдуманной.
-
Интерактивный телемир сужает межличностное общение.
Школа-дом-компьютер-школа… Ни хоккея, ни футбола… Сто друзей по Интернету, А единственного – нету… Кто ж тогда в тяжёлый час Выручать примчится нас…
-
Из материалов Мегапроэкта «Школа без стресса»:
Самая большая проблема сегодня – недоразвитие диалоговой формы речи.
-
С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности в контексте развивающего обучения.
-
-
Психологические особенности детей с ОНР, 1 класс, начало года.
Неустойчивое внимание. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. Недостаточное развитие способности к переключению. Недостаточное развитие словесно-логического мышления. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.
-
Следствия:
недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определённом темпе).
-
Всё это– проявление недостатков устной формы речи, недостаточной сформированности предпосылок к продуктивному овладению программой обучения родному языку и математике.
В итоге – трудности усвоения программы начального обучения в целом, вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
-
недостаточная подготовленность к школе выльется в неуспеваемость и не только по русскому языку. напряжённость, дискомфорт, депрессивные состояния или дивиантное поведение. следствие - вывод -
-
Плохая успеваемость, проблемы с социализацией несформированная личность
-
Принципы воспитательно-образовательной системы.(личностно-ориентированной).
Принцип адаптивности Принцип развития Принцип психологической комфортности Принцип гуманности Принцип непрерывности Принцип систематичности Принцип деятельности Принцип креативности (творческий)
-
«Человечество живо одною круговою порукой добра»…
-
-
Многое из того, что нам необходимо, может подождать, но не ребёнок. Сейчас то время, когда формируется тело и развивается дух. Ему нельзя сказать: «Жди до завтра». Его зовут СЕГОДНЯ. Г.Мистраль
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.