Презентация на тему "Речевые проблемы. Причины и следствия. Проблемный доклад"

Презентация: Речевые проблемы. Причины и следствия. Проблемный доклад
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Речевые проблемы. Причины и следствия. Проблемный доклад" по педагогике, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 0.31 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Речевые проблемы. Причины и следствия. Проблемный доклад
    Слайд 1

    Ткач Елена Николаевна, учитель –логопед МОУ СОШ № 2 города КАРАСУК А НСО Речевые проблемы. Причины и следствия. Проблемная лекция

  • Слайд 2

    Воспитание правильной речи – краеугольный камень образования в целом

    Воспитывать – значит определять судьбу нации… Н.В. Маслов,доктор педагогических наук, президент историко-патриотического общества «Наследники Александра Невского»

  • Слайд 3

    Из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.И.Даля:

    «Воспитывать, воспитать кого–то, заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно. Быть воспитываемому. Воспитанный человек – выросший в обычных правилах светского приличия (противоположный – невежа), образованный, обогащенный сведениями (противоположный невежда). Воспиталище, воспитальница – заведение для воспитания детей и животных; питомник, училище, школа.»

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Неизмеримо велика роль народного наследия в развитии речи и воспитании ребёнка.

    Что за прелесть эти сказки! А.С.Пушкин …Язык есть исповедь народа…

  • Слайд 6

    Н.Г.Чернышевский:

    Учёная литература спасает людей от невежества, а изящная – от грубости и пошлости…

  • Слайд 7

    Привейте человеку вкус к чтению и предоставьте ему возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…

    Джон Хершел

  • Слайд 8

    Физиологами установлено,

    что у не читающих людей снижена скорость биотоков мозга.

  • Слайд 9

    Чтение вслух:

    1.Интеллектуальное развитие: увеличивает запас слов, увеличивает время, в течение которого удерживается внимание ребёнка, улучшает его восприятие ( умение понимать), повышает уверенность в себе. 2.Эмоциональное развитие: повышает уважение к себе, вырабатывает мотивацию поступков, стимулирует воображение, даёт возможность отдохнуть.

  • Слайд 10

    3. Стимулирует социальное развитие: время проводится в контакте с ребёнком, члены семьи привыкают к ролевому моделированию, читающий узнаёт интересы ребёнка, читающий чувствует значимость того, кто ему читает, улучшается качество жизни. 4.Стимулирует физическое развитие: переворачивание страниц способствует развитию двигательной координации, навыка сложных движений, рассматривание картинок улучшает зрительные навыки, слушание обостряет навыки аудирования. («Чтение - такой вид спорта», - программа Публичной библиотеки Сент-Луиса (США)

  • Слайд 11

    В структуре досуга телесмотрение находится у подростков на первом месте, тогда как чтение – на четвёртом.

    Данные Всероссийского исследования.

  • Слайд 12

    Из изысканий учёных университета Флоренции:

    Длительное облучение светом и электромагнитными волнами приводит к снижению выработки гормона мелатонина, который, помимо участия в регулировании сна, способен влиять на сроки полового созревания. При пониженном содержании раннее половое созревание у девушек – 10 лет, у юношей – 11-12. Причины таких отклонений –ТВ, видеоигры и излишнее облучение искусственным светом.

  • Слайд 13

    Миф № 1Среди учащихся нарастают нервно-психические заболевания (статистика)

    Не заболевания, а особенности протекания пубертатного периода. 1-й всплеск гормонов в раннем пубертатном периоде – 12 лет 2-й - 14-15 лет. Необходимы специальные программы медико-психологической поддержки для подростков со сложным течением пубертатного периода.

  • Слайд 14

    Миф № 2В 14-16 лет у девочек в голове только мальчики, снижение интереса к учёбе

    У 15-20 % девочек в этот период наступает железодефицитная анемия, как следствие полового созревания. Трудности в обучении Депрессивные состояния Резкое ухудшение состояния здоровья

  • Слайд 15

    При чём здесь подростковые проблемы, если мы говорим о воспитании речи?

    Не только подростки, в силу не сформированности диалоговой формы речи не способны выразить вербально своё состояние, но и взрослые не умеютслушать и слышать. Умение слышать и слушать, своевременное доступное объяснение происходящих с детьми изменений способно в корне изменить ситуацию.

  • Слайд 16

    Опасности подросткового периода для детей, имеющих те или иные, пусть незначительные недостатки речи.

    Больше внимания уделяется внешности, речи, оценке своих достоинств и недостатков со стороны сверстников. Становится более ранимым, впечатлительным, возникает страх перед речевыми ситуациями – они особенно значимы для подростка Возникают неврозы, которые со временем могут перерасти в логофобию.

  • Слайд 17

    Логофобия - страх речи.

    Способствует невротическому развитию личности, школьной и социальной дезадаптации. Складывается чувство собственной неполноценности, уязвимость. _____________________________________ ____________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ Когда на человека смотрит множество глаз, то страх перед выступлением провоцирует напряжение всей мышечной системы, в том числе артикуляционной мускулатуры. Очень неуверенные в себе подростки испытывают значительную тревогу в межличностных отношениях. Лучший способ - замещение тревожных реакций релаксацией, расслаблением мышц по собственному желанию.

  • Слайд 18

    «Не на меня смотрят, а я смотрю…»

    Напомните ребёнку: общение не происходит в одиночку, это – взаимодействие друг с другом. Вести диалог, устанавливать полную обратную связь с собеседником – всему этому подростка необходимо учить. Обсудите с ним приведённые ниже правила:

  • Слайд 19

    Речевые правила:

    Говори медленно и спокойно, выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением. Всегда уясни, что и как ты будешь говорить. Говори не слишком громко и не слишком тихо. При разговоре стой или сиди прямо и спокойно, смотри в глаза собеседнику. Во время разговора старайся правильно распределять дыхание. Всегда решительно и определённо произноси гласные. Выдох направляй на гласный звук. В случае необходимости говори ниже обыкновенного тона. Так связывай все слова в предложении, как будто всё предложение – одно многосложное слово. В любой обстановке речь должна быть чёткой, спокойной, внятной, обдуманной.

  • Слайд 20

    Интерактивный телемир сужает межличностное общение.

    Школа-дом-компьютер-школа… Ни хоккея, ни футбола… Сто друзей по Интернету, А единственного – нету… Кто ж тогда в тяжёлый час Выручать примчится нас…

  • Слайд 21

    Из материалов Мегапроэкта «Школа без стресса»:

    Самая большая проблема сегодня – недоразвитие диалоговой формы речи.

  • Слайд 22

    С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности в контексте развивающего обучения.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Психологические особенности детей с ОНР, 1 класс, начало года.

    Неустойчивое внимание. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. Недостаточное развитие способности к переключению. Недостаточное развитие словесно-логического мышления. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

  • Слайд 25

    Следствия:

    недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определённом темпе).

  • Слайд 26

    Всё это– проявление недостатков устной формы речи, недостаточной сформированности предпосылок к продуктивному овладению программой обучения родному языку и математике.

    В итоге – трудности усвоения программы начального обучения в целом, вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

  • Слайд 27

    недостаточная подготовленность к школе выльется в неуспеваемость и не только по русскому языку. напряжённость, дискомфорт, депрессивные состояния или дивиантное поведение. следствие - вывод -

  • Слайд 28

    Плохая успеваемость, проблемы с социализацией несформированная личность

  • Слайд 29

    Принципы воспитательно-образовательной системы.(личностно-ориентированной).

    Принцип адаптивности Принцип развития Принцип психологической комфортности Принцип гуманности Принцип непрерывности Принцип систематичности Принцип деятельности Принцип креативности (творческий)

  • Слайд 30

    «Человечество живо одною круговою порукой добра»…

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Многое из того, что нам необходимо, может подождать, но не ребёнок. Сейчас то время, когда формируется тело и развивается дух. Ему нельзя сказать: «Жди до завтра». Его зовут СЕГОДНЯ. Г.Мистраль

  • Слайд 33
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке