Презентация на тему "«Региональная программа формирования и развития партнерских отношений образовательного учреждения и семьи»"

Презентация: «Региональная программа формирования и развития партнерских отношений образовательного учреждения и семьи»
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Региональная программа формирования и развития партнерских отношений образовательного учреждения и семьи»" по педагогике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Региональная программа формирования и развития партнерских отношений образовательного учреждения и семьи»
    Слайд 1

    «Региональная программа формирования и развития партнерских отношений образовательного учреждения и семьи»

    МОУ Сергеихинская СОШ Девяткина Т.К.

  • Слайд 2

    Основание для разработки программы:

    Завершение реализации региональной Программы педагогического сопровождения семейного воспитания на период 2006-2010 годы, утв. Приказом департамента образования администрации Владимирской области от 29.03.2006г. № 167. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Слайд 3

    Разработчики программы:

    Гаврилин А.В., д.п.н., профессор, Попова И.Н., к.п.н., доцент.

  • Слайд 4

    Цель программы:

    Совершенствование содержания и механизмов взаимодействия образовательных учреждений и семьи как социального института воспитания на основе методологии партнерства в условиях развития воспитательного пространства региона.

  • Слайд 5

    Задачи программы:

    1) Разработать организационно-управленческое обеспечение развития партнерских отношений между ОУ и семьями воспитанников на региональном ,территориальном и местном уровнях. 2)Способствовать стимулированию мотивации родительской активности в решении актуальных проблем и задач воспитания детей, в том числе в учебно-воспитательном процессе, посредством формирования их субъективной активности в условиях деятельности органов самоуправления. 3)Содействовать развитию специализированных структур и служб сопровождения воспитания в ОУ(психолого-педагогический ресурсный центр, социально-психологическая служба, классное руководство и т.д.

  • Слайд 6

    4)Совершенствовать деятельность по обеспечению подготовки специалистов системы образования по вопросам организации социального партнерства между ОУ и семьями детей. 5)Содействовать активации межведомственного взаимодействия образования, культуры, здравоохранения, соцзащиты, правоохранительных органов, фондов, СМИ и др. социальных институтов по развитию и укреплению ресурсов семьи. 6)Совершенствовать механизмы оценки результатов реализации региональной программы посредством системы мониторинга.

  • Слайд 7

    Сроки реализации программы:

    2011-2015г.г.

  • Слайд 8

    Нормативно- правовая база реализации программы

    Федеральный уровень: 1.Конституция РФ, 2.Семейный кодекс РФ, 3.Закон РФ «Об образовании», 4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ ( с изм. на 10.07.2000г.)

  • Слайд 9

    Региональный уровень:1.«Концепция демографической политики Владимирской области до 2015», утвержденная Указом Губернатора области от 19.02.2007 №7.2.«Долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы», утвержденная Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 №855 « Об утверждении долгосрочной целевой программы развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы» ( в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 02.04.2010 №401 , от 07.10.2010 №1083)

  • Слайд 10

    Исполнители основных мероприятий программы:

    Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, Методические структуры и организации, Образовательные учреждения.

  • Слайд 11

    Приоритетные направления деятельности по реализации Программы:

    Организационно- управленческое обеспечение формирования и развития партнерских отношений образовательных учреждений и семьи как социального института воспитания. Научно-методическое и информационное обеспечение подготовки педагогических кадров по осуществлению педагогического сопровождения семейного воспитания в условиях реализации модели партнерских отношений. Содержание деятельности образовательных учреждений по формированию и развитию партнерского взаимодействия с основным социальным институтом воспитания детей- семьей. Инновационная и опытно- экспериментальная деятельность образовательных учреждений в организации партнерских отношений с семьей.

  • Слайд 12

    Концептуальные основания программы:

    Социальное партнерство- принципиально новое направление в российских социальных науках, содержательно определяющее как специфический тип общественных отношений, так и цивилизованный метод их регулирования на основе законов , нормативно- правовых актов, коллективных договоров и соглашений. (Шулус А.)

  • Слайд 13

    Социальное партнерство – это категория рыночного общества, которая возникает на определенном уровне его зрелости – экономической , социальной, правовой. Главная цель социального партнерства- достижение социального согласия.

  • Слайд 14

    Основные принципы социального партнерства в социальной сфере:

    Взаимное признание интересов сторон (партнерства) как важных и правомерных; Паритетность на всех стадиях партнерских отношений , в том числе и при принятии решений; Социальную справедливость при регулировании интересов и действий , особенно в сфере труда и распределении доходов; Поиск и нахождение компромисса при решении спорных и конфликтных вопросов, преследующих главную цель партнерства – достижение социального согласия, Взаимную ответственность сторон за исполнение ( и не исполнение) согласованных решений .

  • Слайд 15

    Стратегия социального партнерства:

    Партнерское мышление- развитие субъективной позиции: видеть и хотеть сделать что- то по своей инициативе. Это привычка видеть лучшее в человеке, уважительное отношение к чужому мнению, стремление понять другого , желание и умение выстраивать социальные отношения. Главное в партнерстве- не получать , а планировать то, что способен отдать. Быть партнером означает: разделять идеи, принимать участие в совместной деятельности, самостоятельно выбирая тип этой деятельности , иметь обязательства и осуществлять коммуникацию.

  • Слайд 16

    Взаимное дополнение - диктуется необходимостью отказа от привычных схем работы, сложившихся стереотипов ; сопряжено с преодолением , а точнее «согласованием» личных амбиций лидеров; Долевое участие- долевое участие в обеспечении совместной партнерской деятельности предполагает объединение ресурсов с целью получения синергетического эффекта- результата , который невозможно получить вне партнерства. Каждый вносит то, что у него есть. И, прежде всего, это- человеческие ресурсы, материальные средства, информация, и т.д. Разнообразие форм объединения субъектов развития- основа развития – люди, их участие в решении социальных проблем, а цель развития- повышение качества их жизни. Поэтапное использование технологий партнерства- предполагает внедрение в практику специальных технологий , повышающих уровень взаимодействия ( в первую очередь власти и общественности), способствующих формированию партнерского мышления и становлению местных сообществ.

  • Слайд 17

    принципы воспитания:

    1. Принцип соглашения- как договоренность двух сторон об основах организации школьной жизнедеятельности детей и об условиях взаимоотношений этих сторон в сфере заботы о максимально возможном развитии ребенка. 2. Принцип сопряжения- как согласное установление взаимосвязи семьи и школы через определения их функций содействия наилучшим достижениям ребенка в его физическом и духовном развитии. 3 . Принцип сопереживания- как процесс и результат эмоционального проживания отношений , складывающихся у ребенка с миром своих сверстников и окружающих взрослых.

  • Слайд 18

    принципы воспитания:

    4. Принцип сопричастности – как проявление искренней заинтересованности и деятельностной активности в стремлении оказать помощь, изменить происходящее (окружающее) к лучшему. 5. Принцип содеянности как процесс совместной деятельности , направленной на многогранное развитие личности ребенка.

  • Слайд 19

    Формы организации деятельности по реализации принципов педагогического альянса.

    Презентация школы Открытый день школы Родительское собрание Родительский лекторий Информационный листок для родителей Круглый стол Родительский совет Родительские рейды Вечер вопросов и ответов Рекомендованная литература, телепередачи Открытые уроки для родителей, круглые столы, Письменные и устные просьбы педагога Задания детям для совместного выполнения с родителями Семейное интервью по ценностным вопросам Сравнительные характеристики детей в процессе их развития Инициированные воспоминания родителей о своем детстве Психологические тренинги Социально-психологические игры и т.д.

  • Слайд 20

    Предполагаемые результаты оценки эффективности региональной программы

    1. Критерии условий реализации программы: Нормативно –правовое поле реализации партнерских отношений во взаимодействии ОУ и семьи (на территориальном уровне и уровне ОУ), Стратегия развития партнерских отношений, закрепленная в программном обеспечении, долгосрочных проектах (на территориальном уровне и уровне ОУ), Механизмы поддержки и сопровождения партнерских отношений: деятельность органов , организаций, структур, служб (на территориальном уровне и уровне ОУ), Механизмы и технологии стимулирования родительской активности как одного из основных условий эффективного партнерства ОУ и семьи (на территориальном уровне и уровне ОУ), Наличие структур и служб, созданных в муниципальных образованиях и на базе ОУ в поддержку семьи и ребенка; Научно-методическое обеспечение условий реализации партнерских отношений по взаимодействию ОУ и семьи (на территориальном уровне и уровне ОУ), Инновационные процессы, направленные на развитие партнерских отношений ОУ и семьи (на территориальном уровне и уровне ОУ), Мониторинг реализации региональной программы.

  • Слайд 21

    Критерии качества результатов реализации программы: Доля образовательных учреждений, функционирующих в моделях, которые обеспечивают различные потребности населения в системе дошкольного , школьного , дополнительного образования ( в т.ч. в сельской местности); Доля детей дошкольного возраста, получающих предшкольное образование в вариативных формах; Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в условиях распространения инклюзивных форм образования; Доля детей охваченных дополнительным образованием ; Доля детей , состоящих на различных видах учета комиссий по профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних и правоохранительных органов; Доля родителей, участвующих в управлении ОУ; Доля родителей , удовлетворенных качеством образования; Динамика проявления родительских инициатив и активности в условиях деятельности органов самоуправления; Динамика достижений одаренных детей; Динамика проявления остроты кризиса семейного воспитания; Соотношение бюджетных средств к внебюджетным в функционировании ОУ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке