Содержание
- 
              
            
 «Метод проектов как средство развития творческих способностей учащихся» учитель начальных классов МБОО СОШ с. ЭрзинНурзет Анжела Андреевна 
- 
              
            Актуальность и перспективность опытаДанный опыт способствует выполнению задач, стоящих перед нашей школой (МБОО СОШ с. Эрзин им. С.Чакар): - активное внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий; - разностороннее развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных навыков самообразования, способствующих самореализации личности; - продолжение работы по преемственности в обучении между ДОУ и начальным звеном. 
- 
              
            Ведущая педагогическая идеяВедущая идея данного педагогического опыта: развитие творческих способностей учащихся через развивающий потенциал проектного метода. «Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой». Л.С.Выготский 
- 
              
            
 Модель успеха творческое мышление как специфическая интеллектуальная деятельность в работах А.В. Брушлинского, И.А. Васильева и др. Теоретическая база опыта творческое мышление как предпосылка научной деятельности в работах Р. Арнхейма, М.М. Бахтина творческое мышление как особый вид одаренности в работах В. Лия, В. Штерна 
- 
              
            Среди видов проектов, применяемых в начальной школе можно назвать:
- 
              
            Ключевые компетенции (метапредметные)
- 
              
            
 В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1. Рефлексивные умения; 2. Поисковые (исследовательские) умения; 3. Навыки оценочной самостоятельности; 4. Умения и навыки работы в сотрудничестве; 5. Менеджерские умения и навыки; 6. Коммуникативные умения; 7. Презентационные умения и навыки; 
- 
              
            Новизна опытаМетод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем многие исследователи относят его к педагогическим технологиям ХХI века. Не новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. Проектная работа распространена, в основном, в старших классах. Проблема специфики и возможностей реализации проектного метода на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе остаётся недостаточно исследованной и освещённой. Новизна данного опыта заключается в адаптации метода проектов к особенностям детей начальных классов.. 
- 
              
            Технология опытаЦель: обеспечить развитие творческих способностей детей через развивающий потенциал проектного метода. 
- 
              
            Этапы проектной деятельности:
- 
              
            Проект «Герб моей семьи»установление межпредметных связей: окружающий мир; литературное чтение; Изобразительное искусство Технология; ОРКСЭ 
- 
              
            Диплом 1-ой степени в республиканском фестивале «От идеи к идее»
- 
              
            Герб семьи Моо-ХооГерб нашей семьи Моо-Хоо обозначает мир и любовь к родным и близким. Голубь мира держит нашу семью. Девиз нашей семьи «Моя семья – моя крепость». Над нашей семьей всегда светит солнце и дарит свое тепло. Наша семья хочет, чтобы всегда были мир и чистое небо. 
- 
              
            Герб семьи ОюнНаша фамилия «Оюн» на русский язык переводится как «Игра». Девиз нашей семьи «Хорошему игроку всегда везет!». Мои дедушки хорошо играли в шахматы. Мой папа 7-кратный чемпион по шахматам Эрзинскогокожууна. Он и нас учит этой игре. Герб нашей семьи имеет форму кубка – этот символ победы. Наверху корона символизирует успех и достоинство. Солнце дает тепло и свет нашему дому. Горы – символы стремления к вершинам поставленных целей. Речка – это живая вера и жизнь. Голуби – это символы мира и добра. Флаги России и Тыва – это символы единения и дружбы. Я горжусь, что я тувинец и живу в великой стране – России. 
- 
              
            Победитель регионального проекта «Писатели Тувы-детям»
- 
              
            Победитель проекта «Моя родословная»
- 
              
            Уровень обученности и качества знаний учащихся
- 
              
            ВЫВОД:У учащихся стала более развитой речь, улучшилась память, свободнее выражают свои мысли и суждения, улучшились результаты сочинений, изложений, повысилось качество пересказа текста. 
- 
              
            Модель успехаСвою главную педагогическую цель я вижу в формировании и развитии таких качеств ученика, которые помогут ему быть самодостаточным, творческим, способным учиться всю жизнь, получать радость от своего труда, общения и быть счастливым в личной жизни. «Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто идет до конца» 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.