Презентация на тему "Родительская грамотность. Общение вместо гаджетов"

Презентация: Родительская грамотность. Общение вместо гаджетов
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родительская грамотность. Общение вместо гаджетов" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительская грамотность. Общение вместо гаджетов
    Слайд 1

    Родительская грамотность.Общение вместо гаджетов.

    Организация работы с детьми Подготовила: Воспитатель Стаднюк Ирина Викторовна ГБДОУ детский сад№1 г. Санкт-Петербург 2024г.

  • Слайд 2

    Сегодняшний день невозможно представить без электронных гаджетов в руках. Сотовая связь, словно гигантская паутина, опутала весь земной шар. Мобильные телефоны и интернет стали доступны каждому человеку, живущему в наше время. Все люди с их помощью общаются, пишут sms, слушают музыку, смотрят фильмы и короткие ролики, играют...

  • Слайд 3

    Мир вокруг нас меняется, меняются возможности, расширяются потребности. Совершенствование интернет-технологий позволяет человеку мгновенно получить ответы на многочисленные вопросы, всегда быть в курсе событий, связаться (если есть интернет) с любым человеком в течении нескольких мгновений. И для современного человека уже не трудно посетить музей в другом городе или стране, прочитать редкое издание, послушать выступление любимого оркестра, учиться дистанционно. А сколько удивительных вещей мы никогда бы не увидели и даже не узнали о них, если бы не мировая паутина. Такие уникальные возможности для саморазвития должны, казалось бы, вести за собой повышение интеллектуального уровня общества в целом и каждого человека в отдельности. Однако, так происходит не всегда. Пользоваться любыми благами нужно научиться. Одна и та же информация может быть полезна не всем. Особенно не защищены от потоков информации, исходящих извне, дети.  

  • Слайд 4

    Когда в семье появляется ребенок, родители мечтают о том, как много разумного, доброго и вечного они постараются вложить в его голову. Они убеждены, что смогут сделать все самое лучшее для своего ребенка… Однако реальность грубо вторгается в эти мечты.

  • Слайд 5

    Родители обычно сами дают детям гаджеты, и довольно рано — с шести-восьми месяцев. Конечно, родители пытаются придерживаться твердых позиций и помнят о вреде компьютера, но постепенно все больше начинают воспринимать гаджеты как помощников, как благо, позиционировать их как награду: кто не слышал «сделаешь уроки/будешь себя хорошо вести и пр. – можешь смотреть телевизор (играть в компьютер)? Причины, по которым родители включают своим детям мультики, различны, например, скрытая потребность отдохнуть от ребенка и занять его чем-то безобидным и полезным. А между тем, по рекомендациям специалистов, детям до 3-х лет не рекомендуется пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

  • Слайд 6

    По данным ЮНЕСКО, более 90 % дошкольников смотрят телевизор/гаджет свыше 4 часов в день. Многие ли родители могут похвастаться, что столько же времени ежедневно они проводят со своими детьми в тесном общении (не находятся рядом в одной комнате, а именно общаются, играют, разговаривают, гуляют)? Получается, что в современных семьях именно телевизор с компьютером – друзья и воспитатели детей. У экрана дети проводят буквально все свободное время… Следовательно, все знания о жизни им поставляет телевизор/ гаджет. Не из реальности они берут картинку мира, а просто потребляют все, что считают необходимым вложить им в головы не отцы и матери, а создатели телепрограмм или блогеры. У этих детей входит в привычку слепо верить всему, что говорят «из ящика», ведь для них это окно в мир. Они растут легко внушаемыми…за их будущее тревожно. Почему же так происходит? Да просто потому, что большинство родителей добровольно согласились на то, что воспитывать их детей будут другие люди.

  • Слайд 7

    1. Главная проблема состоит в том, что телевизор и компьютер подменяют живых людей и реальное общение 2. Еще одна проблема в том, что информационные источники колоссально перегружают детский мозг  3. Третий подводный камень гаджетов: они способствует отставанию детей в речевом развитии 4. Четвертая проблема: современные устройства крадут у детей воображение и фантазию. 5. Пятая проблема – это негативные изменения детской личности – душевная пустота. 

  • Слайд 8

    Стоит обратить внимание на следующие настораживающие симптомы: ребенок теряет чувство времени и чувство меры за игрой в гаджете; ребенок испытывает агрессию, ярость, у него начинается истерика при попытке забрать гаджет, ограничить время игры в гаджете; ребенок теряет интерес к реальной жизни, не стремится играть с друзьями, не хочет гулять, играть в настольные, подвижные игры, рисовать, лепить и т.д. Эти занятия кажутся ребенку скучными; у школьников падает успеваемость; свободное время ребенок проводит, уединившись с гаджетом; происходит постепенная утрата контакта с родителями: ребенок все меньше стремится к общению, замыкается в себе.

  • Слайд 9

    Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка: для детей 3-7 лет – не более 10 минут; 8-11 лет – 15 минут; 11-13 лет – 20 минут; 14-17лет – 25 минут. После работы с компьютером необходимо сделать гимнастику для глаз. Общее допустимое время использования компьютера за весь день: дети 3-4 лет – 30-40 мин/день; 5-6 лет – 1час/день; 7-9 лет – 1,5 часа/день; 10-13 лет – 2 часа/день; 14-17 лет – до 3-х часов/день.

  • Слайд 10

    Между прочим, по данным международной организации Common Sense, сами родители проводят в интернете в среднем в 1,5 раза больше времени, чем подростки, и в 2 раза больше, чем младшие школьники. Проблема, которая возникает при частом использовании гаджетов, проявляется в детско-родительских отношениях не сразу, а носит пролонгированный характер. Родителям кажется, что ребенок, находясь в поле видимости взрослого, спокойно проводит время, развивается. На самом деле формируется накопительный эффект воздействия на психику. Ребенок привыкает к упрощенным ярким картинкам. Он учится просто смотреть на сменяющиеся кадры, они ему интереснее, чем реальность.

  • Слайд 11

    «Молодые родители просто не знают азбуку воспитания. И в действительности – откуда им знать? В школе их этому никто не учил - будто они не потенциальные мамы и папы. …За студенческими партами ученые обучают всевозможным наукам…, но и здесь забывают, что они потенциальные мамы и папы и им необходима наука о воспитании. Неужели подразумевается, что тут нечего знать, тут всё просто?» Ш.А. Амонашвили. «Здравствуйте, дети!» 1983 Хочешь изменить мир – начни с себя! «Полагаю, что сегодня как никогда нужно уделять большое внимание воспитанию матери и ребенка.» «Каждая мама желает видеть своего ребенка смышленым и творческим, открытым и уверенным в себе. Но, к сожалению, не каждая знает, как поспособствовать бережному развитию интеллекта своего малыша». Ибука Масару «После трёх уже поздно» 1971

  • Слайд 12

    Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей «Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей. Не следует передоверять воспитание ребенка другому лицу, особенно пока он маленький. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. Для этого им надо все время учиться и думать. Родители должны сами выбрать метод воспитания, который кажется им наиболее убедительным. Я не имею в виду, что им следует посещать учебные заведения. Самообразования вполне достаточно. Те, кто готовят себя в учителя, не только глубоко изучают предмет, который они собираются преподавать, но также детскую психологию, возрастную, педагогику. Точно так же и мать, которая является первым и главным учителем своего ребенка, должна освоить основы педагогики, чтобы воспитывать ребенка со знанием дела.» «Совсем необязательно делать что-то особенное, чтобы способствовать раннему развитию вашего ребенка. Самое лучшее для начала – это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.» Ибука Масару «После трёх уже поздно» 1971

  • Слайд 13

    1. Проанализируйте своё поведение рядом с ребёнком. Если во время общения с ребёнком вы постоянно отвлекаетесь на телефон, малышу естественно тоже будет интересно. Начните изменения с себя :)Постарайтесь при ребёнке свести на минимум времяпрепровождение в телефоне и брать его только по необходимости. 2. Вместе занимайтесь домашними деламиТакие поручения помогают детям почувствовать причастность к общим вопросам. Чем младше ребёнок, тем с большим желанием он включится в совместную работу. Особенно если её результат заметно сказывается на жизни семьи. Отмечая успехи в домашних делах, вы мотивируете его стараться и ответственно подходить к заданиям Рекомендации для родителей 3. Больше проводите времени с ребёнкомЧаще гуляйте на природе, занимайтесь активными видами игр и спорта. Главное - вместе. Зачастую, ребёнок выбирает сидеть в телефоне от недостатка общения со взрослым. Эмоциональная связь родителя с ребёнком нарушается, и он идет по пути наименьшего сопротивления.

  • Слайд 14

    4. Будьте заинтересованы увлечениями ребенка, готовы выслушать и поддержать. Увлеките ребёнка своим хобби: это может быть спорт, художественна фотография, музыка, литература - главное, чтобы ребенку стало по-настоящему интересно. Поинтересуйтесь у ребёнка в какие игры он играет, поиграйте вместе с ним. Дети всегда готовы к игре, нужно только направить их энергию в нужное русло. Если вы постараетесь, то даже самые обычные занятия с детьми станут забавными и интересными. Смотрите вместе фильмы и обсуждайте их его. Устраивайте выходные без гаджетов. 5. Не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты.Задача взрослых — контролировать применение гаджетов детьми для поиска информации и обучения в надежных источниках. Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов. В современном мире без телефона никак.

  • Слайд 15

    Помните! Чрезмерное увлечение гаджетами создаёт риск замещения или искажения развития высших психических функций: памяти, мышления, воображения, речи, внимания. Долговременная память ребенка перемещается в гаджет. Гаджет выполняет за ребенка математические операции, анализирует историю и литературу, рисует картинки и схемы и т. д. Фактически он становится придатком мозга, без которого в последующем ребенок будет затрудняться адаптироваться в обществе и пространстве, критически относиться к событиям и людям. Возникает состояние сенсорной депривации, так как «освоение мира» активирует преимущественно зрительную и слуховую сенсорную систему. Движения тела и глаз ограничены примитивными манипуляциями пальцами и концентрацией на маленьком экране, что не дает возможности изучать реальные законы взаимодействия предметов, определять объемы и расстояния и т. д.

  • Слайд 16

    Родителям необходимо учить ребенка правильно пользоваться гаджетом. Важно проговаривать правила: в каких случаях можно, а в каких нельзя использовать гаджет, учить пользоваться качественным контентом. Тогда ребенок постепенно привыкнет и сам научится находить и анализировать полезную информацию в интернете. Важно помнить о следующем: нельзя использовать гаджет как средство от истерик или плохого настроения; родители подают пример ребенку: свободное время лучше проводить с семьей, а не гаджетом; всем детям необходимо общение с родителями, близкими людьми, нужны общие интересы и цели. Тогда у детей не будет желания убегать от одиночества в сеть; важно обеспечить ребенку интересный, разнообразный досуг: игрушки, спортивный инвентарь, книги, материал для творчества и самовыражения.

  • Слайд 17

    Для замены общения через гаджеты на живое общение можно попробовать следующие мероприятия: Настольные игры. Они сближают людей, снимают стресс, развивают навыки общения и тренируют стратегическое мышление, логику, эрудицию, внимательность и скорость реакции.  Выделение свободных от гаджетов зон. Например, можно отказаться от мобильных устройств во время прогулок, выполнения домашнего задания, в школе или в машине. Дома для «офлайн-зоны» подойдут кухня или столовая. Так появится место, где можно спокойно поговорить, обсудить домашние дела, спланировать совместное время.  Семейные вечера и совместные экскурсии. Если сделать это традицией, то можно постепенно перейти от общения через гаджеты к живому.  Рекомендации для родителей. Нейросеть.

  • Слайд 18

    Делая вывод по всему вышесказанному, хочется отметить, что не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Жизнь стремительно меняется в сторону инновационных технологий. Понятно, что от прогресса никуда не деться. И те же гаджеты открывают для ребенка мир науки и техники, что помогает ему идти в ногу со временем. И изолировать ребенка от мультимедиа-среды значит «выключить» его из современности. Важно вовремя направить любопытство ребенка в полезное русло. Необходимо, чтобы родители контролировали время, которое ребёнок проводит с компьютером или планшетом, и не забывали, что нельзя подменять реальное общение никакими новомодными устройствами.Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов. Необходимо бережно относиться к психике ребенка и понимать, что любой гаджет приносит как пользу, так и вред. И это прежде всего ответственность родителей. Важно рефлексировать вместе с ребенком. И его социальный и эмоциональный интеллект будет развиваться, ребенок будет получать обратную связь от значимого взрослого. «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, они все равно будут похожими на вас».

  • Слайд 19

    «Читается быстро, озарения при прочтении посещают часто, информация доступная и интересная. А, посему, рекомендую каждому. Для этого даже не обязательно быть родителем, ну правда очень интересно и легко написано, чес слово!» Очень нужная книга! В арсенале любой мамы она будет нужна и полезна. Педагоги тоже найдут много полезного, интересного в этой книге. 324 игры, в которые можно играть где угодно. Очень полезная книга для родителей и педагогов, работающих с детьми. Простыми словами раскрываются ошибки в воспитании. Будет интересна как для молодых родителей, так и опытные смогут найти интересную информацию для себя. Полезная литература

  • Слайд 20

    Игры с предметами Что в сумке? Потряси и угадай Игры с резиновыми перчатками, шнурками, стаканчиками, монетами, салфетками. Словесные игры Города Что я вижу? Угадай! Я возьму с собой в поход… Камень, ножницы, бумага В какой руке? Правда-неправда Загадки Ни минутки без игры

  • Слайд 21

    Иногда много - не значит хорошо! Развиваем фантазию!

  • Слайд 22

    Ибука Масару «После трех уже поздно» 1971 Наталья Царенко «Как мы портим наших детей: коллекция родительских заблуждений» 2016 Ш.А. Амонашвили. «Здравствуйте, дети!» 1983 Синтия Коупленд «Ни минутки без игры-минутки» 2006 Фотоматериалы из общего доступа сети интернет Журнал "Коммерсантъ Наука" №10 от 21.04.2020 https://www.mk.ru/press-center/2020/11/10/obshhenie-bez-gazhdetov.html https://360.ru/tekst/obschestvo/smartfon-protiv-obschenija/ Литература ссылки

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке