Презентация на тему "Родительская педагогика"

Презентация: Родительская педагогика
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Родительская педагогика" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительская педагогика
    Слайд 1

    В.А. Сухомлинский.

    . Родительская педагогика.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Сухомлинский В.А. (1918-1970)

    Василий Александрович считал, что  педагогика должна стать наукой для всех! В.А.СухомлинскийВыдающийся советский (русско-украинский) педагог. В 17 лет становится учителем, каким и останется до конца своих дней. Участвовал в Великой Отечественной войне. Сухомлинский — автор новаторской педагогической системы, ныне ставшей классической. Ставил в основу личность ребенка, ее всесторонне развитие и уважение к ней; развитие мировоззрения.Автор работ по теории и методике воспитания: "Сердце отдаю детям" (1969; Государственная премия УССР в 1974), "Рождение гражданина" (1970), "О воспитании" (1973), в которых отстаивал право на педагогическое творчество, пропагандировал идеи советской педагогики.

  • Слайд 4

    Оглавление

    Введение Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели Беседа вторая. О гражданской и моральной ответственности родителей Беседа третья. Видение собственного нравственного облика Беседа четвёртая. Что возвышает вас в глазах ваших детей Беседа пятая. Берегите в Душе ребёнка веру в высокое, идеальное, незыблемое. Беседа шестая Беседа седьмая. Моральные ценности семьи Заключение

  • Слайд 5

    Введение

     Здесь представлены наиболее яркие и полезные выдержки из книги «Родительская педагогика» великого русского педагога ХХ века В.А.Сухомлинского, в которой он интересно и увлекательно раскрывает особенности  воспитания детей в семье, приводит множество примеров и даёт практические советы по нравственному воспитанию ребёнка.

  • Слайд 6

    Беседа первая. К материнскому и отцовскому долгу человека надо готовить чуть ли не с колыбели .

    Вступая в брак, юноша и девушка понятия не имеют о той сложной, тонкой культуре взаимоотношений, которой требует жизнь в браке. Им никто не говорил, и они не знают, что жить в браке, жить изо дня в день вместе, в одной комнате, не в считанные часы свиданий, а всю жизнь, — это большой, ни с чем не сравнимый труд, духовный труд, напряжение. Для этого нужна огромная духовная культура, духовная подготовка, школа мудрости.

  • Слайд 7

    А этой школы, как ни странно, нет… Поэтому к рождению детей некоторые молодые люди подготовлены в нравственном отношении так же, как неграмотный человек, не знающий азбуки, подготовлен к постижению философии.

  • Слайд 8

    Что это такое — моральная готовность к материнству и отцовству? Человеческая сущность наиболее ярко раскрывается в долге. В том, что человек возлагает на себя ответственность за другого человека. Долг, долг и еще раз долг — вот та атмосфера, в которой надо воспитывать существо, родившееся человеком, чтобы оно было достойно называться высоким именем Человека. …Дорогие отцы и матери, давайте же воспитывать у своих детей моральную готовность к материнству, отцовству.

  • Слайд 9

    Беседа 2. О гражданской и моральной ответственности родителей.

    … Счастье отцовства и материнства не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только вы, юноша и девушка, стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное — это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится единообразного, многолетнего труда до самозабвения. Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви, умение, наслаждаясь нынешним мгновением, тревожно заглядывать в будущее. Там, где утрачена эта мудрая отцовская и материнская способность, счастье становится призраком.

  • Слайд 10

    … чем легче достаются человеку радости и счастье в детстве и отрочестве, тем меньше подлинного счастья знает он в зрелой жизни.

  • Слайд 11

    … Этого требует и великий принцип нашего общества: человек — высшая ценность среди всех ценностей мира. Надо понять каждому из нас, уважаемые отец и мать, что невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка — то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченными двигателями: погибнет сам и принесет гибель людям.

  • Слайд 12

    Беседа третья. Видение собственного нравственного облика.

    … В жизни человека огромную роль играет самовоспитание. Воспитанным можно назвать в полном смысле того человека, который умеет воспитывать сам себя.

  • Слайд 13

    … Воспитание детей — это отдача особых сил, духовных сил. Человека мы создаем любовью — любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

  • Слайд 14

    Прямое, непосредственное. Супружеская любовь, верность, взаимная преданность и помощь — это тончайшие корни, питающие дерево материнской и отцовской мудрости. …Может быть, ты думаешь: какое это имеет отношение к воспитанию детей?

  • Слайд 15

    Беседа четвёртая. Что возвышает вас в глазах ваших детей.

    …Главное, что бросается в глаза, когда смотришь на … детей счастливых родителей, — они сознательно стремятся к тому, чтобы не принести горя, тревоги, печали своим родителям. Стремление детей принести счастье своим родителям — это то, что вложили отец и мать своей сердечной заботой друг о друге, своей взаимной преданностью, тонкой человеческой чуткостью. Мы, родители, воспитываем своих детей прежде всего своими взаимоотношениями. Про это следует помнить всегда.

  • Слайд 16

    Беседа пятая. Берегите в Душе ребёнка веру в высокое, идеальное, незыблемое.

    …ребенок начинает познавать мир человека — с матери и отца, с того, как обращается мать к нему, как отец относится к матери. Из всего этого и складываются первые детские представления и понятия о добре и зле.

  • Слайд 17

    …Много духовных сил требуется приложить к ребенку, который утратил веру в высокое, идеальное, нерушимое, чтобы он снова верил и в человека, и в добро.

  • Слайд 18

    Беседа шестая.

    … Умейте беречь и уважать, возвеличивать и усовершенствовать человеческую любовь — самое тонкое и самое капризное, самое нежное и самое сильное, самое хрупкое и самое крепкое, самое мудрое и самое благородное богатство человеческого духа.Об этом богатстве написаны тысячи поэм, сложены миллионы песен. Я хочу вместе с вами, уважаемые отцы и матери, взглянуть на ту грань любви, о которой мало говорят, — любовь как воспитатель ребенка.

  • Слайд 19

    Возвращается муж с работы в четыре часа, дети уже дома, жены еще нет. Пообедав, отец вместе с детьми готовит ужин. Общая работа отца и детей одухотворяется мыслью: нашей маме нелегко, у нее сегодня напряженный день, приготовим вкусный ужин, сделаем все для того, чтобы, вернувшись с работы, она могла отдохнуть. Работа для детей не игра, а забота о самом дорогом человеке — матери.

  • Слайд 20

    Ребенку хочется быть хорошим лишь тогда, когда он видит идеальное и увлекается этим идеальным. В этой очень тонкой сфере воспитания нравственные понятия формируются только на основе благородных человеческих чувств. А чувства детей вызываются чувствами родителей.

  • Слайд 21

    Беседа седьмая. Моральные ценности семьи.

    Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей, учатся у отца уважать мать, бабушку, женщину, человека.

  • Слайд 22

    …моральное богатство создается взаимоотношениями, в которых тесно переплетаются любовь и добро с суровым долгом и трудом, с личным примером. …Если в нескольких словах выразить всю мудрость родительской педагогики, то она заключается в том, чтобы наши дети были тверды и суровы в требованиях к самим себе…

  • Слайд 23

    Равнодушие к слову — большая беда в воспитании. Утратив надежду на то, что можно воспитывать словом, родители пускают в ход тумаки и ремень… Как же предупредить беду? Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не веревки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений. Эти отношения — самое главное нравственное богатство семьи.

  • Слайд 24

    заключение

    В. А. Сухомлинский неоднократно подчеркивает то, что ребенок должен воспитываться в любящей, гармонично развивающийся нормальной семье. Но любовь здесь – не результат лишь хороших взаимоотношений между супругами, хотя на этом факторе автор делает большой акцент. Скорее, это результат долгой и кропотливой работы всей семьи. Причем работа эта должна осуществляться не только со временем появления ребенка на свет, но и до этого момента. Тем самым предсказав и предотвратив на корню возможные негативные последствия воспитания и сохранения семейной целостности в общем. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке