Содержание
-
Герт Оксана Владимировна, Воспитатель, Первая квалификационная категория ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
-
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Каковы же они – наши будущие первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста.
-
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов. Увеличивается устойчивость внимания,что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Внимание мальчиков менее устойчиво. Увеличивается объём памяти, что позволяет им без специальной цели запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным. Продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и обобщённых представлений о свойствах предметов и явлений.
-
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Дети правильно произносят, но и хорошо различают фонемы (звуки) и слова. Увеличивается словарный запас. Дети могут последовательно и связно пересказывать или рассказывать. Появляется речь-рассуждение. Важнейшим итогом развития речи на протяжении всего дошкольного детстваявляется то, что к концу этого периода речь становится как средством общения. Ребёнок формируется как будущий самостоятельный читатель. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации. К концу дошкольного детства ребёнок накапливает достаточный читательский опыт. Тяга к книге - важнейший итог развития дошкольника-читателя. Место и значение книги в жизни - главный показатель общекультурного состояния и роста ребёнка 7 лет.
-
МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ И ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дошкольники понимают художественный образ, представленный в произведении, поясняют использование средств выразительности, проявляют интерес к посещению театров. В изобразительной деятельностидети могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своегозамысла. В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению, также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя разные способы лепки. В аппликациидошкольники осваивают приёмы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. Дети способны конструироватьпо схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала.
-
Мотивационная сфера:
интерес к новым видам деятельности; интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них; проявляют познавательные интересы; устанавливают и сохраняют положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
-
ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО!
К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность: от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.
-
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ В ШКОЛЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.