Содержание
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Консультация для родителей Воспитатель: Наумова В.Н.
-
Творческие способности часто начинают проявляться в достаточно раннем возрасте ребенка. Если родители сумеют вовремя их распознать, «подхватить» и помогут ребенку их развить, то в будущем они смогут проявиться в виде какого-либо таланта
-
Как правильно развивать способности малыша родителям и что делать в зависимости от возраста ребенка:
до 4 лет достаточно регулярно проводить с малышом время за упражнениями и играми данной тематики; с 5-6 лет задания на воображение и фантазию становятся более сложными. В таком возрасте уже вполне может быть «раскрыт» какой-либо талант, на развитие которого стоит тратить больше всего времени и ресурсов; с 7 лет развитие творческих способностей, а здесь уже, как правило, четко доминирует одна деятельность, происходит путем профессиональных занятий.
-
Методы развития творческих способностей ребенка в детском саду
Дети в игровой или обучающей форме (зависимости от возраста) выполняют задания с ситуациями, где нужно совершать какой-либо выбор, включив воображение. Педагоги используют разного рода технологии для развития мышления. Организуется сотворчество в коллективе детей для проявления и развития способностей у каждого ребенка. Выполняются задания по выполнению поделок на актуальные темы и т.д.
-
Родителям важно понимать, что для развития творческого мышления дошкольника ему нужно давать в полной мере проявлять инициативу, поощрять его выдумки, самостоятельность, стремление к фантазии.
Не стоит слишком напористо оберегать своего малыша, постоянно одергивая его со словами «ты еще маленький», «мы сделаем это за тебя», «лучше не надо это трогать, «ты испачкаешь руки» и т.д. Маме и папе ребенка важно «закрепить» те результаты, которые проявились у их чада в процессе посещения детского сада.
-
Как стимулировать развитие творческих способностей ребенка?
-
Для любой стороны развития личности важна доброжелательная обстановка в доме, чувство уверенности ребенка, его чувство защищенности и полное ощущение любви и поддержки во всех начинаниях. .
Отсюда важно обеспечить следующее:Благоприятную окружающую атмосферу, в которой мы уже упомянули выше.Доброжелательность педагога (или родителя, который занимается с малышом).Отсутствие критики в адрес малыша.Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.Возможность для практических занятий.Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается
-
Творческие способности есть у каждого ребенка, особенно, когда он здоров и хорошо развивается
-
Как родители могут развить творческие способности ребенка?
Заниматься с ребенком необходимо постоянно, всегда и везде. Читать не меньше 30 минут в день, притом не только перед сном. Развивающие игры специального назначения обязательно должны быть в вашем доме. И хорошо, если их будет больше, чем развлекательных игр. Когда у ребенка мало игрушек, он начинает творчески мыслить и придумывать, как разнообразить игры из тех предметов, которые у него есть, и как что-то сделать самому!
-
Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
Многие ребята дошкольного возраста находят свой талант в изобразительном искусстве.. В процессе работы ребенок совершенствует и развивает свою наблюдательность, эстетические эмоции и восприятие, художественный вкус и, конечно, творческие способности. Родителям, далеким от рисования, может показаться, то большинство детских рисунков дошкольников являются «каляками-малякам» без смысла. Но если для взрослого такие рисунки не несут ничего нового, то ребенок посредством рисования может познавать мир и делать самые разные открытия.
-
Самая главная цель на начальном этапе в изобразительной деятельности научить ребенка «смелости» в рисунках.
Нередко творения малышей примитивны, нарисованы неяркими цветами, а то и вовсе одним. Графические навыки малыша младшего возраста пока несформированы, поэтому ему сложно полноценно выразить в рисунке то, что он думает. Родителям и педагогам стоит помочь ребенку, мотивировать его на проявление фантазии путем создания различных творческих ситуаций и при этом обучать малыша разным техникам рисования.
-
Техники рисования для малышей
Помимо рисования карандашами и фломастерами обязательно занимайтесь рисованием с помощью других техники. Которые кстати, могут заинтересовать вашего малыша гораздо больше, чем привычные способы.
-
Нетрадиционные техники рисования для дошкольников:
«Пальчиковая». Детям с 2-х лет уже вполне можно позволить рисовать специальными пальчиковыми красками. Желательно использовать такие средства выразительности как точка, линия, пятно.
-
«Рисование ладошкой».
Подходит для малышей с двух лет. Ладошка окрашивается краской и прикладывается к бумаге. Таким образом рисуют фантастические силуэты, пятна, птиц, бабочек и т.п
-
«Воск + акварель».
Ребенок восковым мелком рисует рисунок на бумаге, можно обвести только контур изображения. Потом оставшийся участок закрашивает акварелью, при этом на воске краска не рисует. Дети с 4-х лет отлично справляются с данной техникой.
-
«Кляксография».
Для этой техники потребуется гуашь и два листа бумаги. Ребенок ставит крупную неаккуратную кляксу на лист бумаги, закрывает ее вторым листом. Открывает и воображает, на что похожи получившиеся рисунки. Недостающие части можно дорисовать традиционным способом при помощи карандаша, руки, краски. Отличная техника для развития воображения у детей от 5-ти лет. «Кляксография с трубочкой». Принцип работы такой же, как и в предыдущей технике, только клякса в данном случае выдувается на бумагу из трубочки.
-
«Рисунок по мокрому»
Чистый лист бумаги с помощью кисти увлажняется чистой водой, потом на него ставят небольшие кляксы красками разных цветов. Таким образом можно рисовать картины на морскую тематику, салюты, зимнее небо. Техника несложная и интересная, подходит детям младшего дошкольного возраста и более страшим детям.
-
Рисование положительно влияет не только с точки зрения развития творческих способностей, но и обладает, если можно так сказать, успокаивающим эффектом. Изобразительное искусство позволяет снимать агрессию, закомплексованность детей, снижает уровень гиперактивности.
-
Работа с творческими способностями должна быть субъективной и индивидуальной.
-
Развитие творческих способностей детей нашей группы.
-
-
Рисуем, лепим,конструируем.
-
Участвуем в конкурсах и занимаемся театральной деятельностью.
-
С чего начать?Прежде всего с себя!Мастер-класс «Куколка-бессоница»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.