Содержание
-
Педагогическая копилка.Современные техники в изодеятельности.Направление «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовили: Воспитатели логопедической гр. «Берёзка» Дарьина Н.С., Казанцева Е.Ю. Воспитатель средней гр. «Колокольчик» Васильева Л.Л. Воспитатель II млад. гр. «Колобок» Азарова Е.Б. Музыкальный руководитель Кузнецова Т.В.
-
«Для ребёнка, вместе с ребёнком, исходя из возможностей ребёнка».
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изодеятельности. Задачи: - сформировать у детей технические навыки рисования, оформления фона, создания коллажа. - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изображения. - научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники изображения, развивать воображение и творческие способности детей. - обогащать и расширять художественный опыт детей. - побуждать ребёнка экспериментировать. - поощрять и поддерживать творческие находки. - развивать целенаправленную деятельность детей и их стремление к созидательной активности. - воспитывать положительное отношение ребёнка к сотрудничеству со взрослым, с детьми, к собственной деятельности, её результату. - способствовать возникновению у него ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому.
-
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»В.А.Сухомлинский
Как утверждают многие педагоги- все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.
-
Дети показывают хорошие результаты по критериям: умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами. умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью. умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их. умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе. умение использовать трафареты и печати при работе. умение убирать за собой рабочее место.
-
Одновременно проявились и низкие способности детей:
- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях. - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе. - растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания. - умение экспериментировать с изобразительными материалами. - проявление фантазии художественного творчества. - умение передавать личное отношение к объекту изображения.
-
Детям не хватает:
-
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от следующих методов и приёмов:
1. Проблемная ситуация, предусматривающая самостоятельную постановку цели. 2. Игра, которая является основным видом деятельности детей. 3. Сюрпризный момент - любимый герой сказки приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие. 4. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми. 5. Живая эмоциональная речь воспитателя.
-
1. Проблемная ситуация, предусматривающая самостоятельную постановку цели. 2. Игра, которая является основным видом деятельности детей. 3. Сюрпризный момент - любимый герой сказки приходит в гости и приглашает детей отправиться в путешествие. 4. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми. 5. Живая эмоциональная речь воспитателя.
-
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения:
- доставляет детям истинную радость. - они с удовольствием рисуют не испытывая при этом трудностей. - смело берутся за художественные материалы, не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. - им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения, ведь многие техники напоминают игру и можно пошалить с красками. - дети готовы многократно повторять то или иное действие. Чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
-
Деятельность с использованием нетрадиционных техник:
- способствует снятию детских страхов. - развивает уверенность в своих силах. - развивает пространственное мышление. - учит детей свободно выражать свой замысел. - побуждает детей к творческим поискам и решениям. - учит детей работать с разнообразным материалом. - развивает мелкую моторику рук и тактильное восприятие. - способствуют пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера. - внимания и усидчивости. - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. -во время работы дети получают эстетическое удовлетворение. - навыки контроля и самоконтроля.
-
Рисование пальчиками.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материал: гуашь, плотная бумага любого цвета, кисточки, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки, линии на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой.
-
Рисование ладошкой.
Средства выразительности: пятно, цвет. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает ладонь в гуашь или красит её кисточкой (с 5-ти лет). И делает отпечаток на бумаге.
-
-
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактура, окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисточку вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Сначала забивается контур, а затем всё изображение. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-
Оттиск смятой бумагой.
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: палитра, гуашь, вода, плотная бумага, смятая бумага разного размера, кисти разного размера. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к палитре с краской и наносит оттиск на листок. Чтобы получить другой цвет – меняется краска на палитре и смятая бумага.
-
Монотипия пейзажная.
Средства выразительности: пятно, вертикальная и горизонтальная симметрия. Материалы: бумага, кисти, гуашь, дощечка для нанесения гуаши. Способ получения изображения: на дощечку наносим разноцветные мазки, точки. Накладываем на дощечку листок белой бумаги, сильно прижимаем ладонями, а затем снимаем бумагу разными способами.
-
Рисование нитью.
Материалы: нить, гуашь, кисть, листок А4, сложенный пополам. Способы получения изображения: ребенок опускает нить кисточкой в гуашь до тех пор пока не останется маленький хвостик. Затем вынимаем из краски нить и выкладываем хаотично на половинке бумаги, оставляя хвостик. Закрываем второй половинкой бумаги. Вытягиваем нить, прижав ладонью бумагу.
-
Восковые мелки + акварель.
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге, затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
-
-
Нетрадиционные техники рисования по возрастам.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: рисование пальчиками, оттиск печатками из картофеля, рисование ладошками. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, рисование ватными палочками, монотипия предметная, волшебные верёвочки. В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники: рисование песком, мыльными пузырями, мятой бумагой, кляксография с трубочкой, печать по трафарету, кляксография обычная, пластилинография. Каждая из этих техник – маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
-
Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей на материале изодеятельности.
Цель: Наиболее эффективно взаимодействовать с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка. Задачи: 1) Знакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования. 2) Развивать творческие способности детей с нарушением зрения. Способствовать формированию и совершенствованию умений и навыков в рисовании. 3) Настраивать детей и взрослых на активную совместную творческую работу, вызвать интерес к совместной работе. 4) Развивать отношения партнёрства и сотрудничества родителей с ребёнком в процессе совместной творческой работы. 5) Доставить детям радость от совместной работы с родителями. Развивать эмоциональное сближение детей и взрослых.
-
Формы работы:
Педпросвещение родителей на родительских собраниях. Консультации на стендах и индивидуальные. Домашние задания. Семинары-практикумы для родителей совместно с детьми. Привлечение родителей к совместному с детьми участию в выставках и конкурсах творческих работ. Посещение занятий по изодеятельности родителями по их желанию.
-
Вывод:
Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели, что у детей возрос интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Результаты нашей работы позволяют говорить о том, что интеграция дошкольного образования позволяет решать проблему эффективного развития ребенка в соответствии с современными требованиями ФГОС ДО, исходя из его способностей и потребностей.
-
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.