Содержание
-
Использование метафор – как эффективная форма взаимодействия с родителями.
-
Основная цель:
Создание единого пространства «семья- школа», в котором всем участникам собрания будет уютно, интересно, безопасно, полезно.
-
Методические приемы, которые позволят повысить эффективность проведения родительского собрания:
Создание ситуации открытого общения между педагогом и родителями; Вовлечение родителей в активное обсуждение затрагиваемых вопросов; Предоставление возможности родителям поделиться собственным опытом.
-
Использование метафор – это прекрасное средство установления контакта с родителями. К метафорам можно прибегать в ходе индивидуальных или групповых бесед на родительском собрании.
-
Метафора-(греч. metaphora –перенесение )- перенесение свойств одного предмета на другой по принципу их сходства в каком – либо отношении или по контрасту.Метафора- это косвенное сообщение информации в виде поучительной истории или образного выражения.Этот прием позволяет не на прямую «в лоб», а избегая защитных механизмов, достучаться до сознания человека.
-
Варианты использования метафор:
Метафора –притча : прочтение и обсуждение метафор ( выраженных в притчах , поучительных историях) совместно с родителями ; Рисунок – метафора и составление рассказов по нему; Работа с метафорическими картами.
-
Рисунок- метафора.Цель:
Задавая наводящие вопросы, вовлекая в активное обсуждение родителей, педагог подводит их к объективному пониманию существующей проблемы, а затем и к выработке возможных форм поведения и коррекции детско- родительских отношений.
-
Рисунок- метафора «Губка».Цель: Принцип воспитания ребенка на личном примере.
-
-
Забор (преодоление трудностей).Когда люди видят на своем пути глухой забор, они действуют по-разному. Одни идут напролом, царапаясь и падая, пытаются перелезть через него . Другие решают дальше вообще не идти и поискать более легкий путь. Третьи пытаются найти дверь или щель в этом заборе с помощью друзей, знакомых.
-
-
Упряжка лошадей (семья).Бег двух лошадей в упряжке – красивое зрелище. Обе бегут рядом, ни одна не пытается вырваться вперед. Каждая знает свои обязанности и чувствует поддержку другой. Если же одна из лошадей захочет оказаться впереди или вырваться из упряжки, то получится хаотичное движение, при котором страдает и повозка.
-
-
Сорняк (проблема). Когда мы смотрим на сорняк , который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть, которая находится над землей. Мы знаем, что у него есть корни. Но какие и сколько их. Мы можем только догадываться. А иногда даже и не очень-то желаем знать. Сорвав сорняк, но оставив в земле корни, мы не избавимся от него. Через какое-то время он все равно вылезет и будет нам мешать.
-
Подарочные коробки.
-
Подарочные коробки (впечатление о человеке).Человек видит перед собой две подарочные коробки. Что в них, ему неизвестно , но одна коробка – яркая, блестящая. Она так привлекательна и заманчива. А вторая упаковка – довольно скромная. Что выберет человек? Ведь может оказаться, что в скромной упаковке очень ценная и интересная вещь, а в красивой – какая-нибудь безделушка.
-
-
Сообщающие сосуды (судьба человека).Как часто, стремясь стать счастливыми , люди стараются добиться всего сразу : и благополучия семьи, и карьеры, и здоровья, и материального благополучия. Но если представить себе все это в виде четырех сообщающихся сосудов , то станет понятно: когда один сосуд наполнится доверху , в другом содержимое уменьшится.
-
-
Вхождение в холодную воду (адаптация).Человек входит в воду. Почему у него появилось это желание? Может, он получил достаточное количество тепла на берегу и теперь решил охладиться, а может , ему просто необходимо перейти на другой берег. В любом случае – у него появилась потребность оказаться в новых условиях. Что испытывает человек?
-
Благодарю за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.