Презентация на тему "родительское собрание "Способы общения и методы педагогического воздействия на ребёнка в семье""

Презентация: родительское собрание "Способы общения и методы педагогического воздействия на ребёнка в семье"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "родительское собрание "Способы общения и методы педагогического воздействия на ребёнка в семье"" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: родительское собрание "Способы общения и методы педагогического воздействия на ребёнка в семье"
    Слайд 1

    Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье

  • Слайд 2

     Способы общения.      Методы воспитания превращают в реальность наши лучшие надежды, планы, мечты, обращенные к самому дорогому - к детям. Поэтому можно с уверенностью сказать, что методы воспитания - самая волнующая для родителей проблема. Мы поговорим сегодня о способах общения и методах педагогического воздействия на ребенка в семье.

  • Слайд 3

    Основной вопрос метода воспитания.      Как преодолеть лень школьника?      Как заставить сына слушаться ро­дителей?     Как бороться с грубостью детей?     Как воспитывать чувство ответственности?      Как приучить к аккуратности, подтянутости, собранности?      Как сделать ребенка честным и принципиальным?      Как развить охоту к учению?      Как добиться целеустремленности и настойчивости? Преодолеть... заставить... до­биться... приучить... воспитать... Как? Вопрос, как именно можно и как должно быть все это сделано, и есть вопрос метода воспитания.

  • Слайд 4

    . Способы общения.      В распоряжении родителей множество средств воспитания, среди них такие, как: n     воздействие воспитывающим словом, n     убеждение, n     организация жизни и деятельности детей, n     создание воспитывающей ситуации, n     одобрение и осуждение. Каковы пути, правила применения каждого из них?

  • Слайд 5

     Слово.      Слово — тончайший инструмент человеческого общения. Как заставить его служить искусству воспитания? Воспитание - это форма общения между детьми и взрослыми, средством же общения является слово, то осуждающее - суровое и холодное, то поощрительное - ласковое и подбадривающее, то ироническое - насмешливое, саркастическое, — оно обладает огромной силой, которую мы часто недооцениваем.

  • Слайд 6

    Слово.      Грубый окрик  пугает и озлобляет маленького человека, а наша легкая ирония по поводу трудно завоеванной четверки неожиданно для нас убивает и радость сына, и веру в свои силы, и стремление к новым победам. Зато какой затаенной радостью и гордостью светятся его глаза после нашего спокойно одобрительного замечания. «О, это еще только начало! Вот увидите, что я могу!» - подумает ребенок после вашей похвалы.

  • Слайд 7

    Слово.      Слова  живут не только в тот момент, когда они звучат, но и много лет спустя: ваша манера общения с детьми, тон отношений между членами семьи имеют большое значение для создания определенного стиля жизни, который быстро закрепляется в вашем доме и передается иногда из поколения в поколение. Но не всегда, к сожалению, мы умеем использовать богатейшие возможности слова как орудия воспитания

  • Слайд 8

    Убеждение.      «Моральность мотивов поведения не должна заслоняться ощущением страха», — говорил замечательный русский физиолог И. М. Сеченов. Конкретизацию этого требования мы видим на следующем примере. Запрещая что-либо детям, надо не угрозами наказания подкреплять это, а социально-нравственными доводами. «Если  ребенок хочет сорвать цветы в общественном месте, не следует ему говорить: «Не делай этого... тебя оштрафуют». А лучше сказать: «Подумай... если все гуляющие здесь люди захотят сорвать цветок... вскоре не останется ни одного цветочка, который мог бы радовать наш глаз».

  • Слайд 9

    Организация жизни и деятельности детей.      Вы хотите, чтобы сын рос добрым, отзывчивым, внимательным к людям, хорошим товарищем?      Пусть еще совсем маленьким он уже знает, что лакомством надо поделиться со всеми, папой, сестрой, товарищем, что игрушка должна перестать гудеть, не потому, что его, Вову, накажут за это, а потому, что мама прилегла после работы, а сестра делает уроки. А придет папа, и они вместе сочинят письмо бабушке - скоро 8 Марта - и пойдут отправить его. Папа высоко поднимает Вову, чтобы он достал до почтового ящика и сам опустил в него письмо. Получит бабушка письмо, прочитает и обрадуется, не забыли ее сын и внучек.

  • Слайд 10

    Организация жизни и деятельности детей.      Вам не нравится, что дочь может пообещать что-то и не сделать или сделать поздно и небрежно, хотя и не отказывается от работы. Обсудите с ней самой круг ее обязанностей, для начала небольшой, но с условием, что они будут выполняться в точно установленные дни и часы - ни на минуту позже. Пусть ваши требования будут, таким образом, максималистскими — объясните ей, что иначе вам легче сделать это самой.      Отметим: когда речь идет о приучении неорганизованных ребят к точности, им проще, как это ни парадоксально, выполнять неизменно строгие, категорические условия.

  • Слайд 11

     Создание воспитывающей ситуации.      Хорошо известно большое значение игры в приучении малышей к труду, которые так любят помогать — постирать, подмести, помыть посуду. Но напомним: ребятам нередко отказывают в этом («самим проще сделать»), отказывают потому, что пока от детей еще никакой помощи не ждут.      Целенаправленное влияние воспитателя лучше осуществлять не через прямое, открытое воздействие на воспитанника, а косвенно — посредством специально организованной воспитывающей ситуации.

  • Слайд 12

    Поощрение и наказание.     Их часто называют дополнительными, второстепенными воспитательными средствами.      С такой трактовкой можно согласиться лишь по отношению к наказанию, и то, когда речь идет о наказаниях в самом узком смысле слова (запрещение пойти с товарищем куда-либо, смотреть телевизионную передачу, предложение выполнить какую-то дополнительную работу и т. п.).      Проявление же холодности, некоторое недоверие к ребенку, временное отдаление от него или замечание, сопровождаемое кратким объяснением отрицательной сути поступка, выраженное доброжелательно, без раздражения и других ненужных эмоций, часто бывает необходимо (если только оно не становится главным в стиле общения родителей с детьми).

  • Слайд 13

    Поощрение и наказание.      Если мы хотим видеть нравственный, интеллектуальный, духовный рост человека — как же не поощрять ребенка за покорение каждой, пусть не самой большой, вершины? Как не отметить добрым вниманием, разделенной с ним радостью новую завоеванную ступеньку! «Уже маленькая победа над собой делает человека много сильней» (М. Горький).      Одобрение, поощрение - мажорный, светлый метод: он рождает стремление жить, учиться, работать еще лучше. Поэтому это всегда — профилактика против проступков.

  • Слайд 14

    Поощрение и наказание.      Поощрения могут быть моральными и материальными. Естественно, следует стремиться к тому, чтобы дети больше ценили моральные; сам факт эффективности их — это уже свидетельство о довольно высоком уровне воспитанности.      Желательно, чтобы поощрения в семье были разнообразными. Одобрительный взгляд, ласковое прикосновение, похвала, одобрение поступка, подарок, совместная поездка и так далее. Их может быть очень много — и хороших слов, и приобщения к мечтам детей, — простых знаков вашего внимания, вашего удовлетворения и радости за них.      Сколько добрых чувств рождает в сердце ребенка такое нравственное отношение к нему. И жаль, что в сутолоке буден мы нередко упускаем эти прекрасные возможности истинно гуманного воспитания.  

  • Слайд 15

     Заключение.      Все названные методы в практике воспитания редко применяются изолированно друг от друга.      Методы воспитания реализуются в практике жизни через самые разнообразные приемы. И чем шире вариативность этих приемов, тем сильнее их воспитательное воздействие.      На выбор и характер воспитательных средств влияют уровень воспитанности ребенка и окружающая его среда.      В каждом воспитательном процессе обязательно проявляется индивидуальность воспитателя — ваш характер, культура, воля, жизненный опыт.      И, наконец, идеалом всех методов воспитания должны быть слова Макаренко: «В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это — самый правильный путь семейного воспитания».

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке