Презентация на тему ""Родителям о детской речи""

Презентация: "Родителям о детской речи"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: ""Родителям о детской речи"". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Родителям о детской речи"
    Слайд 1

    «Родителям о детской речи» ГБОУ «Школа № 922» (д.о. 1035) Учитель-логопед: Быкова Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Свойства речи: Содержательность (объем выраженных в речи мыслей; обеспечивается подготовленностью говорящего). Понятность (объем знаний слушателей; обеспечивается избирательным отбором материала, доступного слушателям). Выразительность (связана с эмоциональной насыщенностью; обеспечивается интонацией, акцентом). Действенность (определяется влиянием на мысли, чувства, поведение; обеспечивается индивидуальными (их учетом) особенностями слушателей). Определение и свойства речи

  • Слайд 3

    Этапы становления детской речи Развитие языка - появление новой особой формы отражения действительности и управления ею. В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития. 1-е полугодие : звукоподражание (гуление). 2-е полугодие : лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. 1 год: Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична. 1 – 3 года: активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных.

  • Слайд 4

    Этапы становления детской речи 3 – 7 лет:словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова создаются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая). Младший школьный возраст: контекстная и письменная речь. Подростковый возраст:появляется литературная речь. И поскольку бурная жизнь и личностное развитие – появляется сленг. Резюме : этапы развития речи: 0-1 год; 1 год; 1-3 года; 3-7 лет: 7- 10 лет; 10 – 15 лет

  • Слайд 5

    Развитие речи в зависимости от социального окружения. -Речь детей развивается под влиянием речи взрослых, педагогического воздействия и условий жизни. Без наличия языковой среды немыслимо развитие речи. Например, у глухонемых родителей дети с нормальным слухом долго не говорят. При определении вида речевых недочетов следует учитывать средние способности для возрастной ступени дошкольников: так отсутствие или неправильное произношение до 5-6 лет звука «Р» без наличия патологии, например, короткая уздечка языка является возрастной особенностью. Произнесение «С» как «Т» является своеобразием лишь в 4-5 лет, а затем педзапущенностью или патологией. Для «С» произносимого, как «Ф» эта цифра снижается до 3-4 лет. Становится ясным, что в младшей группе д/с состояние анатомо-физиологических механизмов речи и социальное окружение играют наибольшую роль (по сравнению со старшей группой) Чем больше педагог и родители разговаривают с детьми, тем успешнее формируется их речь; Полезно общение малышей со взрослыми и детьми старшего возраста (прогулки, игры) тем богаче речь малышей.

  • Слайд 6

    Роль зрения и слуха в развитии речи детей Важная роль зрительного анализатора подтверждается тем, что слепые от рождения дети начинают говорить значительно позже. Зрячий ребенок внимательно наблюдает за движениями губ говорящих, хорошо подражает артикуляционным движениям. Слуховой анализатор начинает функционировать с первых часов жизни ребенка. Первая реакция на звук – расширение зрачков, задержка дыхания. Затем ребенок начинает прислушиваться к голосу взрослых, реагировать на него. Во втором полугодии ребёнок воспринимает определенные звукосочетания и связывает их с определенными предметами или действиями: часы – «тик-тик» В возрасте 7-9 месяцев ребенок подражает звукам речи окружающих. А к году у него появляются первые слова. При помощи слуха малыш воспринимает речь окружающих, подражает ей и контролирует свое произношение. Даже при снижении слуха на 25 Дбл возникают затруднения в восприятии некоторых звуков. В норме к 4 годам ребенок различает все фонемы родного языка. Если этого не происходит необходимо проводить комплексную работу над недостатками речи ребенка ( логопед, лор-врач, родители, воспитатели).

  • Слайд 7

    В каких случаях надо обращаться к логопеду? 1 год – если ребенок до года наблюдался у невропатолога 2 года- в речи ребенка присутствует менее 10 слов 3 года – в речи отсутствует фраза, речь абсолютно непонятна для окружающих. 4 года – нарушение произношения многих звуков. 5, 6 лет – нарушение произношения, ребенок неправильно строит предложения, не может составить рассказ по картинке, с трудом запоминает стихи, плохо запоминает буквы. Подготовка к школе – очень важный период в жизни ребенка. Логопед поможет выявить проблемы в развитии речи, проведет профилактику нарушений чтения и письма. Начальные классы - ошибки при чтении и письме. Если ребенок начал заикаться, необходима срочная консультация логопеда и лечение у психоневролога!

  • Слайд 8

    Обследование назначает врач-невролог! Нейросонография , электроэнцефалография - выявляет степень зрелости мозга, измерить внутричерепное давление. Доплерография головного мозга - ОПРЕДЕЛЯЕТ СКОРОСТЬ И ОБЪЁМ КРОВОТОКА В СОСУДАХ ШЕИ, ГОЛОВНОГО МОЗГА, СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ РОДОВЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НА СОСТОЯНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА, ЕГО ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ спондиллографическое исследование шейного отдела позвоночника позволяет выяснить причины нарушения мозгового кровообращения. Электромиография - позволяет определить снижение или повышение мышечного тонуса Обследование ребенка с речевой патологией

  • Слайд 9

    Ребенку с речевой патологией могут быть поставлены следующие диагнозы: Общее недоразвитие речи (ОНР) Фонетико-фонематическое надоразвитие речи (ФФНР) Дизартия Алалия Заикание Задержка речевого развития (ЗРР) Какой диагноз может быть поставлен ребенку с речевой патологией?

  • Слайд 10

    Этому способствуют следующие способности дошкольника: Высокая пластичность мозга. Способность все превращать в игру. Любовь детей к звукам речи и стремление овладеть ими. Непрочность ошибочных речевых навыков. дошкольный Наиболее благоприятный возраст для логопедической работы

  • Слайд 11

    Языки отличаются друг от друга многими особенностями: сходные звуки звучат по иному, имеются , отсутствующие в других языках, предложения строятся по другим законам. Поэтому, при изучении второго языка ещё не закрепившиеся звуки родного языка могут под влиянием иностранного языка подвергаться искажению, тоже может произойти и со структурой предложения; возможно и затруднение понимания родного языка; смешение словаря. У детей предрасположенных к заиканию, из-за трудности точного произношения звуков иностранного языка , возможных нареканий со стороны учителя может появиться страх перед речью, а на его почве и заикание. Обучение иностранному языку желательно начинать, когда ребёнок уже достаточно хорошо овладел родным языком. В процессе занятий необходимо поправлять допускаемые ребёнком уподобления родного языка иностранному(по-русски так никто не говорит, каждый язык хорош по своему, смешивать их нельзя, т.к. язык становится мало понятным и некрасивым. Полезно сопоставлять сходные звуки обоих языков , указывая на их отличия одного от другого. возраст в котором следует начинать обучение иностранному языку

  • Слайд 12

    Профилактика речевых нарушений Говорите с ребенком неторопливо, плавно, отчетливо. Не повторяйте неправильных слов за ребенком. Не сюсюкайте! Побуждайте ребенка оречевлять свои действия, больше говорить. Просите ребенка пересказывать, рассказывать всё, что он видит (мультфильмы, кино). Следите за ребенком! Избегайте физических и психических травм (особенно головы) Отрицательно сказываются на ребенке неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты. Не перегружайте ребёнка информацией! (чтение книг, не соответствующих возрасту, длительный просмотр телевизора, компьютерные игры). Не пытайтесь сделать из ребенка вундеркинда, не опережайте его развитие. Не читайте на ночь страшные сказки, не запугивайте ребенка страшными сказочными персонажами (Баба Яга, Бармалей и др.) Не наказывайте ребенка чрезмерно строго, не бейте и не оставляйте его в темноте. Поощряйте любопытство ребенка, стремление задавать вопросы, стремление изучать что-то новое. Правильная, красивая связная речь – залог успешного обучения ребенка в школе, овладения не только родным, но и иностранным языками. Помните: само собой ничего не происходит! Обеспечьте своему ребенку необходимые условия для нормального развития.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке