Презентация на тему "Роль эмоций в жизни дошкольника"

Презентация: Роль эмоций в жизни дошкольника
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Роль эмоций в жизни дошкольника" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.81 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль эмоций в жизни дошкольника
    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Колпинского района Санкт-ПетербургаРоль эмоций в жизни дошкольника

    Автор: Симонова И.Я. Санкт-Петербург 2014 г.

  • Слайд 2

    Цели

    Познакомить с основными эмоциями дошкольника Формировать способы общения родителей и воспитателей с ребенком Расширить представление об эмоциональных состояниях ребенка с тяжелыми нарушениями речи

  • Слайд 3

    Коррекция эмоциональной сферы детей как одна из приоритетных задач воспитания.

    Мы предельно внимательны к формированию у ребенка знаний об окружающем мире. Но в мир чувств и эмоций ребенок вступает без провожатого, без поддержки и совета. Чрезмерные запреты в выражении чувств влекут за собой ограничение жизненности, спонтанности обаяния, т.е. потерю той природной естественности, которой обладает ребенок с рождения.

  • Слайд 4

    Директивные действия взрослых с раннего возраста блокируют у ребенка с речевой патологией эмоциональное самовыражение, что часто приводит к возникновению фобий, неврозов, дезадаптационных форм поведения. По нашему мнению, формирование эмоций, коррекция эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.

  • Слайд 5

    Выделено около десяти фундаментальных эмоций:

    Радости; Удивления; Интереса; Страдания (печали); Гнева; Отвращения; Презрения; Страха; Стыда; Вины.

  • Слайд 6

    Эмоция радости.

    Эмоция радости – формирование оптимизма, чувства счастья, стрессоустойчивости.

  • Слайд 7

    Если ребенок выражает радость, а взрослый не поддерживает её позитивно, например, отмахивается, не обращает внимания, говорит, что это ерунда, ребенок привыкает не радоваться или не делиться своей радостью. Среди взрослых, имеющих такой эмоциональный опыт в детстве, будет больше пессимистов, людей, чувствующих себя несчастливыми, с общим пониженным настроением.

  • Слайд 8

    Задача воспитания радости состоит в создании условий для того, чтобы ребенок чувствовал радость от малых и больших позитивных событий жизни, сформировать общую оптимистическую позицию человека, чувство счастья жизни. Чувство счастья жизни помогает человеку жить, окрашивает восприятие жизни в более позитивных тонах. Оптимизм помогает справляться со стрессовыми ситуациями. Многими оптимизм связывается с достижением профессионального успеха.

  • Слайд 9

    Эмоция страдания (печали).

    Эмоция страдания- - связана с формированием тревожности, депрессивности, неустойчивости к стрессу, склонности к зависимостям.

  • Слайд 10

    Страдание – самая тяжелая эмоция, но для ребенка и грусть, и печаль – тяжёлое состояние. Реакции взрослых на страдания ребенка бывают разными. Если взрослые негативно относятся к страданию ребенка, ругают и наказывают его, например, за плач, не обращая внимания на причину, ребенок может вырасти чрезмерно тревожным, с тенденцией к изоляции, к апатии и негативным зависимостям, с низкой сопротивляемостью страданию.

  • Слайд 11

    Если взрослый реагирует на страдания ребенка посредством чрезмерного опекания, без попытки найти причину страдания и справиться с ней, ребенок может вырасти инфантильным, не способным бороться с источниками страдания, ищущим успокоение в каких-либо ситуациях, не связанных с причиной страдания. Взрослый должен демонстрировать не только понимание и принятие страдания ребенка, но и искать вместе пути воздействия на причину страдания. При такой реакции создаются условия, чтобы ребенок вырос более доверяющим людям, готовый сам придти на помощь.

  • Слайд 12

    Эмоция гнева (злости).

    Эмоция гнева (злости) лежит в основе агрессивности.

  • Слайд 13

    Если взрослый подавляет гнев ребёнка, ругает за злость, это может привести к формированию привычки подавлять гнев, но неотреагированный гнев участвует в этиологии психосоматических болезней. С другой стороны, если взрослым принимается бурное и активное выражение гнева, если оно понимается, как умение постоять за себя, то у ребёнка может сформироваться опасная агрессивность. Воспитание гнева связано с формированием у ребёнка умения контролировать свой гнев и проявлять его в формах, не наносящих вреда окружающим и самому себе.

  • Слайд 14

    Эмоция страха.

    Эмоция страха переживается как незащищенность физического и психического Я человека.

  • Слайд 15

    Необходимо создать условия для формирования нетревожного ребенка, доверяющего своему окружению, способного не только открыто сказать о своём страхе, но, что особо важно, находить пути его преодоления. Взрослые не должны использовать страх в процессе воспитания, стараться защищать ребенка, не передавая собственного чувства страха. Общая благожелательность отношений между взрослым и ребенком, позволяет последнему открыто говорить о своем страхе. Ребенка необходимо обучать терпимости к страху, способам преодоления страха.

  • Слайд 16

    Интерес и удивление.

    Интерес и удивление – интеллектуальные эмоции, лежащие в основе интеллектуальных чувств.

  • Слайд 17

    Интеллектуальные чувства развиваются у ребенка, если взрослый поддерживает его эмоции интереса, радости и удивления в процессе познания и исследования, если взрослый сам заражает ими ребенка. Если же интерес ребенка к окружающему миру не разделяется взрослым, он считается неважным, то эта эмоция подавляется. Наличие интеллектуальных чувств ребенка позитивно окрашивает учебу, придает ей личностную значимость.

  • Слайд 18

    Стыд.

    Стыд (чувство вины). Стыдясь, человек чувствует свою некомпетентность, неспособность, несоответствие ситуации.

  • Слайд 19

    Значение этой эмоции двояко. С одной стороны, чистое переживание стыда может приводить к формированию неуверенности, с другой, стыд может стать мотиватором саморазвития. Родители не должны часто стыдить ребенка, чтобы не способствовать формированию неуверенности и застенчивости. Если стыдить, то на общем фоне любви и уважения, стараться всегда искать пути преодоления ситуаций, вызывающих стыд. Необходимо хвалить за прикладываемые ребенком усилия и достигнутый успех.

  • Слайд 20

    Различные эмоциональные переживания ребенка – естественная и неотъемлемая составляющая его каждодневной жизни. Сделать её поддерживающей и развивающей, а не подавляющей и стрессогенной, научить ребенка в приемлемой для него форме рассказывать о своем внутреннем мире, научиться слушать, слышать и понимать его – достойная цель для нас, взрослых.

  • Слайд 21

    Дидактические игры, направленные на развитие у детей представлений об эмоциях.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке