Содержание
-
«Роль колыбельных песен в развитии детей младшего дошкольного возраста» Подготовила Музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» Ерохина Мария Александровна
-
Задумывались ли современные родители о том, почему детям нужно петь колыбельные? Пожалуй, вряд ли. Скорее многие из нас считают это традицией – нам пели их мамы и бабушки, теперь поем своим детям. Раньше каждая мама сама придумывала колыбельную своему малышу – это была песня-оберег, в которой мама просила дать здоровье и благополучие своему младенцу. Но оказывается, это здоровье дает ребенку само пение – причем, если мама поет еще во время беременности, малыш уже в утробе развивается лучше. При пении у женщины замедляется сердечный ритм, при этом нормализуется давление, благодаря чему в организм плода поступает больше кислорода. Когда малыш появляется на свет, мамин голос – это самый родной и знакомый звук, который успокаивает ребенка и даже лечит. Определенный ритм, негромкий голос, мелодичность, лиричность колыбельных хорошо воздействуют при нарушениях моторики, заикании и других неврологических проблемах. Кроме того, колыбельная песня помогает развивать речь и память. Но самое главное, она дарит ребенку ощущение домашнего тепла, заботы и внимания.
-
«Песня матери – главная песня в мире; начало всех человеческих песен». Расул Гамзатов. Колыбельная песня – диалог между матерью и ребёнком. В современном мире, где каждый день создаются новые игрушки и компьютерные программы для детей, многие просто забыли о значении колыбельных песен для развития ребёнка. Сегодня, многие мамы предпочитают перед сном включить карапузу диск с музыкой или специальным детским видео, считая это более удобным и прогрессивным методом, нежели пение колыбельных на ночь. Колыбельные песни – один из путей народного воспитания, о котором Ушинский говорил, что народное воспитание – лучшее воспитание, чем другие известные системы. Самая основная роль колыбельных песен – это появление крепкой нити между матерью и ребенком, ведь ваше чадо чувствует, что он защищен, что его любят и ценят, даже во взрослом состоянии душевная привязанность будет намного крепче.
-
Слово "колыбельная" происходит от глагола "колыбать (колыхать, колебать, качать).
-
На музыкальных занятиях мы знакомимся с колыбельными песнями и попевками. Поём их куколкам, мишкам, зайкам… Колыбельные песни – основа фольклора разных народов, большой пласт народного искусства. Древние колыбельные пелись без слов или на припев «баю – баю-баюшки». Слушая колыбельные песни, ребенок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность. Основное предназначение колыбельных – усыпить того, кому они поются. Но это лишь видимая функция колыбельной песни. В момент засыпания мозг ребенка находится в пассивном состоянии, но его подсознание, наоборот, наиболее активно. Медики называют колыбельные универсальным терапевтическим средством, определяющим здоровье ребенка на всю жизнь: дети, которым в детстве не пели колыбельные песни, менее успешны в жизни и чаще страдают психическими расстройствами. Колыбельные песни помогают установить особое эмоциональное отношение между их исполнителем и малышом.
-
Колыбельная - этопесня, адресованнаямалышу, находящемуся в состояниипереходаотбодрствованиякосну.
-
Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша. В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Кроме осознания собственного "Я" колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира. Ведь колыбельная знакомит малыша с образами животных и сказочных персонажей, дает первые упоминания о добре, чести, долге и т.д.: Колыбельные песни развивают. Это первое соприкосновение ребёнка с искусством, и оно очень важно. Ребёнок слышит речь, учится воспринимать и обычный разговор, и песню. Он привыкает к голосу матери, запоминает мелодию и узнаёт её. Позже он начнёт различать слова и повторять их. Когда детишки подрастают, они с удовольствием поют колыбельные своим куклам и даже родителям. Колыбельные песни – это то, что объединяет всех людей. Слушание колыбельных песен поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения .Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств. Можно использовать аудиозаписи или петь вместе с исполнителем.
-
«Не ложись на бочок» А баю, баю, баю, Не ложися на краю. Придет серенький волчок Тебя схватит за бочок, И утащит во лесок – Под ракитовый кусток. Там птички поют, Тебе спать не дадут.
-
«У кота ли у кота». У кота ли у кота колыбелька золота, У дитяти моего есть покраше его. У кота ли у кота периночка пухова, У дитяти моего есть помягше его. У кота ли у кота изголовье высоко, У дитяти моего есть повыше его. У кота ли у кота одеяльце шелково, У дитяти моего есть получше его, Да покраше его, да помягше его, Да почище его.
-
«Спи, сыночек мой». Спи, сыночек мой, усни, Люли – люшеньки – люли. Скоро ноченька пройдет, Красно солнышко взойдет. Свежи росушки падут, В полях цветушки взрастут. Сад весенний расцветет, Вольна пташка запоет. Люли – люшеньки – люли, Ты, сыночек, крепко спи.
-
6 причин необходимости колыбельной песни. 1. Немецкиепсихологиустановили, чтоуспокаивающийэффектколыбельнойпесни, оказываемыйнаребенкараннеговозраста, существенноусиливаетдействиеснотворных, успокаивающих и обезболивающихпрепаратов. 2. Ритмколыбельныхмаксимальноприближен к ритмуспокойногосердцебиения (68-72 удара в минуту), именнопоэтомупеснямамыобладаетуспокаивающим и расслабляющимдействием. 3. Благодаряособомуритму, максимальноприближенному к ритмуспокойногобиениясердца, колыбельныеблагоприятновлияютнасердечно-сосудистую и дыхательнуюсистемумалыша.
-
4. Младенцы, которымпоютколыбельныепесни, раньшеначинаютпроизноситьзвуки, гулить, у нихбыстрееразвиваетсягортань, а, следовательно, и речь. 5.Специалистыутверждают, чтодети, которыммамыпеликолыбельныепесенки, меньшеподверженыпсихическимрасстройствам, имеютболееуравновешенныйхарактер, а уровеньинтеллектуальногоразвития у нихвыше, чем у сверстников, которымнепеликолыбельных. 6. Колыбельнаяпеснябылапредназначенанетолькодлятого, чтобыуспокоитьдитя и мягковвестиего в состояниесна, - онабыла и исходнойформойприобщенияребенка к мируокружающихеголюдей.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.