Содержание
-
Компьютерная презентация к уроку музыки:“Колыбельные песни - душа нашего народа”…из блока уроков в рамках темы «Фольклор моего народа»
Выполнила: учитель музыкиМОУ СОШ № 11 г.ВыксаНижегородской обл. Королёва СветланаВасильевна 2010/2011
-
-
« Нет хлеба - песни кажи »Народная мудрость.
-
Музыкальная загадка
Как вы определили, что речь пойдёт о колыбельной? Как звучат колыбельные? Знаете ли вы с начала до конца хоть одну колыбельную? Баю бай, баю бай, Ты собачка не лай. Бело лапа не скули, Мою детку не буди.
-
Какие вам пели в детстве колыбельные?
-
“Колыбельные песни-душа нашего народа”
-
Урок музыки:“Колыбельные песни - душа нашего народа”
Пробудить в учащихся интерес к родному фольклору, привить любовь к русской музыке. Основная цель :
-
Задачи :
Образовательная Развивающая Воспитательная Познакомить учащихся с народными колыбельными, с “Колыбельной песней в бурю”П.И.Чайковского; формировать навык эмоционального и осознанного восприятия музыки, её элементарного анализа. Развивать слух, певческий голос, память и мышление. Увлечь учащихся музыкой и пробудить веру в свои силы; воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать уважение и интерес к родному фольклору и к музыке русских композиторов.
-
-
Колыбель на Руси называли по разному - люлька, качка, зыбка…
-
Знакомство с народными колыбельными
Используй тряпичную куклу! Задание1: Придумай недостающий текст и исполни колыбельную: Спи малыш, спи крепыш За стеной скребётся мышь. ………………………… ……………………
-
Колыбельные - байки о зверюшках
Баю бай, баю бай, Ходит кот по лавочке. Водит киску за лапочки. Уж ты, котя-коток, Котя, серенький лобок! Приди, котя, ночевать, Мою деточку качать.
-
Наша козонька – коза, Не таращит глаза. За день козонька устала И бодаться перестала. Бее…. Что нужно для того, чтобы выразительно исполнить колыбельные песни? В каком темпе, с какими оттенками ты их будешь петь?
-
Попробуйте ответить: Какие инструменты звучали в колыбельных?
-
Задание2: Придумай свою мелодию и обыграй песенку: Баю бай, баю бай, Не ходи к детке бабай, Коню сена не давай , Баю бай, баю бай.
-
Народная мудрость
Вслушайтесь в слова, о каких сравнениях говориться в них ? Лебедь по поднебесью, Мотылёкнад землёю, Карасьпод водою. Крот себе под землёю норку роет. Ракпод тиною сидит, глаз не кажет.
-
Вывод:
Лебедь– человек возвышенный, мотылёк– совсем другой, рак– заблудился или совесть не чиста, крот– сам по себе человек. Думайте, но не судите, каждый выберет свою дорогу в жизни!
-
Знакомство с музыкой П.И.Чайковского “Колыбельная песня в бурю”
-
“ Когда я слушал(а) это произведение, я как будто попадаю (я представляю себе…)
Охарактеризуйте музыку и её настроение? Слушая её, постарайтесь сравнить крестьянскую и композиторскую колыбельные? Подсказка:
-
Попробуйте ответить:
Когда исполняются колыбельные? Для чего их поют? Главные персонажи колыбельной? Мур... Мур…мур… Кот - баюн
-
Колыбельные песни - фольклор моего народа
Иногда нам хочется поделиться своими чувствами с другими, чтобы они представили себе и пережили подобное. Этому нас учит народная, русская музыка. А мы учимся у неё чувствовать, понимать и говорить о ней.
-
1.Куприянова Л.Л.Русский фольклор: пособие для учителя музыки общеобразовательного учреждения – М.: «Мнемозина», 2003.- 48с. 2. Науменко Г.М. Детское поэтическое творчество -М.: «Центрополиграф», 2001.-256с. 3. Науменко Г.М. Русские народные колыбельные песни-М.:«АСТ», 2007.-221с. 4.Интернет – ресурсы. Список литературы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.