Содержание
-
«Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии детей» Выполнила воспитатель Орехова Н.А. МКДОУ д/с №2 «Ласточка» г. Семилуки 3 1 2 4 5
-
Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности. Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального развития дошкольников.
-
Для реализации этих целей я работаю по теме: «Создание условий для интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок к поступлению в образовательное учреждение, а готов ли он к их получению, умению рассуждать, делать выводы, системно мыслить, понимать происходящие закономерности.
-
Основными задачами моей работы являются:
-
Необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребёнка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Так как в дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника – ИГРА. И вот, как говорил об игре В.А.Сухомлинский: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости, любознательности».
-
Именно в играх лучше всего развивается восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки, развивает способности, подчас не догадываясь об этом.
-
В интеллектуальном развитии детей – математике я отвела особое место, уровень которого определяется качественными особенностями усвоения детьми таких исходных математических представлений и понятий, как счёт, число, измерение, величина, геометрические фигуры, пространственные отношения. Именно поэтому в своей работе я применяю новаторские идеи и педагогические технологии.
-
С целью стимулирования интеллектуального развития детей в группе оборудован математический уголок развивающих и занимательных
-
Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов (животных, птиц, домов, кораблей) из специальных наборов геометрических фигур. «Танграм» - одна из несложных игр головоломок; игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов : «Колумбово яйцо», «Монгольская игра». Собирая головоломку, ребёнок развивает наглядно-образное мышление, комбинаторные способности, целостное восприятие, воображение.
-
Применение наиболее эффективных игровых и учебно-игровых пособий, таких как логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Сложи узоры», «Сверкающее домино», «Винтики и гаечки» способствуют проявлению и становлению интереса к познанию, выявлению закономерностей, связей и зависимостей предметов, развитию мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей, а так же развитию детского творчества, фантазии и воображения.
-
И сегодня мне хотелось бы подробнее остановиться на игровой технологии В.В.Воскобовича. И показать как я использую данную технологию в воспитательно - образовательном процессе. Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры». Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности. Игры Воскобовича не зря называются Лабиринтами. Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры. Я разработала тематический план, где игры Воскобовича выполняют роль дидактического материала как на занятиях, так и в свободное от занятий время.
-
Особенности развивающихигр Воскобовича
-
Главной особенностью его технологии является то, что эти методы работы очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Его технология гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры Воскобовича, которые я использую в своей работе:
-
«Квадрат Воскобовича»
-
«Чудо – соты»
-
«Фонарики»
-
«
«Волшебная восьмерка» «Математические корзинки»
-
«Конструктор букв»
-
Коврограф «Ларчик»
-
Игры развивают:
.
-
Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича
-
Организовываю и провожу обучающие занятия следующим образом: Формы организации детской деятельности:
-
Методы организации детской деятельности:
-
Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Для этого я провожу родительские собрания, где знакомлю родителей с некоторыми играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий.
-
Достигнуть успеха в работе по развитию детей, можно только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребёнок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи. Для этого я провожу родительские собрания, где знакомлю родителей с некоторыми играми, заинтересовываю их значимостью развивающих игр. Составляю для родителей «Памятки» по использованию игровых технологий.
-
Работая по технологии развивающих игр В. Вокобовича, можно утвердительно сказать о положительной динамике роста интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Не ребенок должен подстраиваться под содержание образования, а, напротив, содержание образования должно подстраиваться под ребенка.
-
Спасибоза Внимание!
-
Перечень использованных материалов:
Интернет – ресурсы: 2. Слайд: http://100-bal.ru/voennoe/48819/index.html... картинка «Дети: 8. Слайд: http://umnimalish.ru/cat/klassifikator/razvivayuwie/gl_kolumbovo_yajc…«Колумбово Яйцо» . http://www.bcps.org/OFFICES/lis/models/Tangram%20Gr1/student.htm«Танграм» lhttp://www.ozon.ru/brand/1037654/?page=1«Монгольская игра» 9. Слайд http://byazemanki.ucoz.ru/forum/24-4024-1«Блоки Дьенеша» http://www.inteltoys.ru/catalog/196/prod165.html «»Палочки Кюизенера» http://masikshop.by/product_246.htmlhttp://495ru.ru/number/669739/«Сложи узоры» 10. Слайд: http://archive.udmpravda.ru/default/np_archive?issue=24661&tape=social&np_month=10&np_year=2010 «Воскобович портрет» 13. Слайд: http://www.sociallist.net/kvadrat-voskobovicha-dvuxcvetnyj.html«Квадрат Воскобовича» 14. Слайд: http://www.intelkot.ru/item8972.html«Чудо – соты» 15. Слайд: http://www.razvitie.co.ua/products_new.php?page=27&osCsid=bjbnjeou9qud152o5mmckb3«Фонарики» 16. Слайд: http://www.intelkot.ru/item9268.html«Волшебная восьмерка» http://www.umniza.de/Razvivayushchaii-igryru-i-igrushaki/Igrushaki-iz-diriva«Математические корзинки» 17. Слайд: http://mama.neolove.ru/early_childhood_education/method_voskobovicha/metodika_voskobovicha.html«Конструктор букв» .18. Слайд: http://umneika.com/igri-vockobovicha/kovrograf-larchik/«Коврограф Ларчик» http://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-47-45/154-voskobovichВ.Воскобович и его «Сказочные лабиринты». http://www.intelkot.ru/articles611.html Методика В. Воскобовича. Сказочные лабиринты игры Шаблон сделан в программе Adobe Photoshop Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна Девочка с книгой и котом: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/109/355/109355719_1.jpg Картинка для создания фона: http://www.hqoboi.com/img/nature/field-photo-141.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.