Содержание
-
Роль семьи в формировании личности ребёнка
Тренинг подготовила и провела Педагог-психолог МДОАУ № 3 Синельникова Е.А. 2020 г.
-
Цель: определить влияние семьи на формирование личности ребёнка, познакомить с проективными методиками и упражнениями применяемыми в работе с родителями детей дошкольного возраста
Актуальность. Задачи: Познакомить с основными условиями успешного воспитания ребенка в семье; Донести до родителей насколько важна связь ребёнка с его семьёй; становления образа «Я»; Методики: проективные методики + коллажи Упражнения
-
Период новорожденности: первая развилка, когда ребенок словно решает: укореняться в мире или не стоит? Ждут тут его или нет? Нужен ли он кому-то? Л.В.Петрановская
-
Привязанность – витальная потребность Дж. Боулби. Ребенку для того, чтобы выжить необходимо иметь взрослого человека, который будет о нем заботиться, для этого и существует привязанность между родителем и ребенком. Чем подкрепляется привязанность? -инстинктом материнства; первым контактом после рождения; криком и улыбкой малыша.
-
Почему важна привязанность? Готовность ребенка слушаться определяется не нотациями и поучениями, не наказаниями и приказами, а качеством привязанности. Привязанность дает силы на исследование мира и развитие. Эксперимент чешских психологов, под руководством Матейчика.
-
Зона влияния мамы / Зона влияния папыДевочка 0 - 4 лет 4 - 11,12 летМальчик 0 - 11,12 лет с 11,12 лет
Папина дочка Мамин сын Незрелая женщина Незрелый мужчина 100 % женщина 100 % мужчина
-
Нам кажется, что тот, кто закалён невзгодами с детства, будет лучше справляться с ними и потом. Это не так. Исследования показывают, что лучше справляются с трудностями те, у кого было счастливое детство и благополучная семья. Их психика имеет запас прочности, в стрессе она сохраняет способность быть гибкой и изобретательной, они обращаются за помощью и способны утешиться сами.
-
Теория привязанности. 1. Родитель доминирует в отношениях. 2. Родитель всегда заботиться о ребенке (безусловная любовь). 3. Запреты и разрешения даются с позиции доминирующей заботы. 4. В кризисе 3х лет, родитель выступает как спаринг-партнер в конфликтных ситуациях, то есть, дает ребенку возможность научиться разнообразным реакциям в конфликтах. 5. Дать опыт того, что конфликт не разрушает отношения.
-
Развитие и укрепление привязанности Важна стадия донашивания Реагирование на плач ребенка Созвучность матери (различение потребностей ребенка) Принятие чувств, эмоций и поведения Базовое доверие
-
Развитие Я – образа Только от окружающих взрослых младенец может узнать, что он существует, только отразившись в их глазах, только увидев свои чувства на знакомых лицах и услышав их описание от взрослых. Позитивное отзеркаливание, дает ребенку очень важный, фундаментальный вывод для всего развития его личности: «Я существую, и это хорошо». То есть позитивное отзеркаливание закладывает основы самооценки.
-
Идеальные родительские послания для детей Я тебя вижу. Я рад, что ты живешь. Я рад, что ты – это ты (когда родители ставят в пример другого ребенка). Твои потребности важны для меня.
-
Кризис 3 лет1. Негативизм2. Упрямство3. Строптивость4. Своеволие5. Протест – бунт6. Обесценивание7. Деспотизм или ревность
Упражнение «Нельзя»
-
Человек увидел на берегу моря красивый округлый камень, и решил научиться у воды создавать красоту. Он взял в руки молот и стал бить по осколку скалы, стараясь округлить и отшлифовать его. Но камень кололся и внутри него побежала паутина трещин. Тогда человек пошел к морю и спросил: "Почему у тебя получаются красивые, округлые, гладкие камни, а у меня - нет?" И море ответило:"Ты бьешь, а я - ласкаю..."
-
Проективная методика «Барашек в бутылке» Инструкция: Нарисуйте барашка в бутылке.
-
После того как будет выполнен рисунок, предлагается записать ответы на следующие вопросы:
Как чувствует себя барашек? Как чувствует себя бутылка? О чем мечтает барашек? О чем мечтает бутылка? Чего тревожит барашка? Что может тревожить бутылку?
-
Упражнение «Совместная проба» Пластилиновые фигурки.
-
Обсуждение совместной пробы:
Как было находить в роли родителя/ребенка? Какие возникали чувства? Легко ли было объяснять родителю? Легко ли было понимать ребенку, что говорил взрослый? Что нового для себя открыли из этого упражнения?
-
Коллаж семейных отношений с помощью МАК.
«Мой мир моими глазами». «Мой мир глазами ребенка».
-
Просмотр мультфильма. Отец и сын.
-
Важнейшая задача семейного воспитания – подвести ребенка к внутренней жизни, к работе над собой, к овладению даром свободы. Часто родители бывают правы, ограничивая свободу ребенка, но всегда нужно помнить, что не следует преувеличивать давление: эти шаги только тогда приобретают свою педагогическую ценность, когда они воспитывают умение владеть своей свободой только в свободе, т.к. именно в опыте свободы человек научается ей.
-
Рефлексия
Оправдались ли ваши ожидание после проведения тренинга?
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.