Содержание
-
РОЛЬ СЕМЬИ
в ВОСПИТАНИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ Подготовил: учитель-логопед- Дмитриева В.Л.
-
РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО – КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь— не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. В первый же день своей жизни малыш уже может отличать свой родной язык от незнакомых и узнавать голос матери из множества других голосов. Ведь он слушал и запоминал его, еще находясь в утробе мамы. Они различают не только интонации и ритм, но и личные акценты и другие разговорные особенности. Дело в том, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью– это сложный и многосторонний психический процесс. Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых
-
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладенияграмотной речью неоценимо важна роль семьи.
-
К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра-это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.
-
Развитие речи трёхлетних детей
Звукопроизношение Сроки усвоения звуков речи
-
Навыки произношения у трехлетних детей еще недостаточно сформированы. У малыша остается несовершенным произношение ряда звуков, многосложных слов, слов с сочетанием нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, поэтому речь ребенка трех лет еще не совсем чиста и внятна. Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — «сюсюкать» с ним. Таким образом вы будете лишать своего малыша возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В итоге у ребенка не выработается слуховой самоконтроль и закрепится искаженное произношение.
-
Словарный запас
Активный словарь составляет около 1500 слов. Перечисляют свойства внутренних качеств предмета, характеризуют его. Учатся называть слова с противоположным значением. Формируется понимание и употребление обобщающих понятий (Игрушки, Посуда, Одежда, Обувь)
-
Грамматический строй
Усваивают падежные окончания, некоторые формы глаголов, начинает согласовывать прилагательные с существительными, усваивают формы Р.п. ед. и мн.ч (нет платья, рубашки). Используют глаголы, пространственные предлоги (в, на , за, под, около). Овладевают способами словообразования, с помощью разных суффиксов (заяц - зайчонок - зайчата).
-
Связная речь
В речи используют простые распространённые предложения, бессоюзные сложносочинённые предложения. Дети учатсяпересказывать литературные произведения, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем вместе с ним, и наконец самостоятельно.
-
Фонематический слух
Фонеамтический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух обеспечивающий восприятие фонем данного языка
-
Нарушения развития фонематического слуха
Недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям: а) замена звуков более простыми по артикуляции, например: звуки с и ш заменяются звуком ф; б) наличие диффузной артикуляции звуков, заменяющей целую группу звуков; в) нестабильное использование звуков в различных формах речи; г) искаженное произношение одного или нескольких звуков.
-
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.