Презентация на тему ""Роль семьи в воспитании речи детей четвертого года жизни""

Презентация: "Роль семьи в воспитании речи детей четвертого года жизни"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Роль семьи в воспитании речи детей четвертого года жизни"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Роль семьи в воспитании речи детей четвертого года жизни"
    Слайд 1

    РОЛЬ СЕМЬИ

    в ВОСПИТАНИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ Подготовил: учитель-логопед- Дмитриева В.Л.

  • Слайд 2

    РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО – КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

    Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь— не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растет и развивается. В первый же день своей жизни малыш уже может отличать свой родной язык от незнакомых и узнавать голос матери из множества других голосов. Ведь он слушал и запоминал его, еще находясь в утробе мамы. Они различают не только интонации и ритм, но и личные акценты и другие разговорные особенности. Дело в том, что ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью– это сложный и многосторонний психический процесс. Речь ребенка развивается на основе подражания и воспроизведения образцов речи взрослых

  • Слайд 3

    Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладенияграмотной речью неоценимо важна роль семьи.

  • Слайд 4

    К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, весёлыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра-это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.

  • Слайд 5

    Развитие речи трёхлетних детей

    Звукопроизношение Сроки усвоения звуков речи

  • Слайд 6

    Навыки произношения у трехлетних детей еще недостаточно сформированы. У малыша остается несовершенным произношение ряда звуков, многосложных слов, слов с сочетанием нескольких согласных. Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, поэтому речь ребенка трех лет еще не совсем чиста и внятна. Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — «сюсюкать» с ним. Таким образом вы будете лишать своего малыша возможности слышать правильное произношение и отличать его от неправильного. В итоге у ребенка не выработается слуховой самоконтроль и закрепится искаженное произношение.

  • Слайд 7

    Словарный запас

    Активный словарь составляет около 1500 слов. Перечисляют свойства внутренних качеств предмета, характеризуют его. Учатся называть слова с противоположным значением. Формируется понимание и употребление обобщающих понятий (Игрушки, Посуда, Одежда, Обувь)

  • Слайд 8

    Грамматический строй

    Усваивают падежные окончания, некоторые фор­мы глаголов, начинает согласовывать прилагательные с существительными, усваивают формы Р.п. ед. и мн.ч (нет платья, рубашки). Используют глаголы, пространственные предлоги (в, на , за, под, около). Овладевают способами словообразования, с помощью разных суффиксов (заяц - зайчонок - зайчата).

  • Слайд 9

    Связная речь

    В речи используют простые распространённые предложе­ния, бессоюзные сложносочинённые предложения. Дети учатсяпересказывать литературные произведения, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем вместе с ним, и наконец самостоятельно.

  • Слайд 10

    Фонематический слух

    Фонеамтический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. слух обеспечивающий восприятие фонем данного языка

  • Слайд 11

    Нарушения развития фонематического слуха

    Недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям: а) замена звуков более простыми по артикуляции, например: звуки с и ш заменяются звуком ф; б) наличие диффузной артикуляции звуков, заменяющей целую группу звуков; в) нестабильное использование звуков в различных формах речи; г) искаженное произношение одного или нескольких звуков.

  • Слайд 12

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке