Презентация на тему "Речевая готовность ребенка к школе"

Презентация: Речевая готовность ребенка к школе
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Речевая готовность ребенка к школе" приводит предпосылки дошкольного периода для успешного овладения учебной деятельностью, особые критерии готовности к школьному обучению для усвоения ребенком русского языка как средства общения.

Краткое содержание

  1. Предпосылки, обеспечивающие успешную учебу
  2. Особые критерии готовности
  3. Усвоение русского языка
  4. Основная задача родителей
  5. Советы логопеда

Содержание

  • Презентация: Речевая готовность ребенка к школе
    Слайд 1

    Речевая готовность ребёнка к школе

    Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ №1» Сургутский район ХМАО.

  • Слайд 2

    ПРЕДПОСЫЛКИ ДОШКОЛЬНОГО ПЕРИОДА ДЛЯ УСПЕШНОГО ОВЛАДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ:

    • хорошее физическое развитие ребёнка;
    • развитый физический слух;
    • развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
    • нормальное функционирование ЦНС;
    • владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счётные операции);
    • произвольное внимание, умение слушать учителя;
    • познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
    • коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.
  • Слайд 3

    ОСОБЫЕ КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ДЛЯ УСВОЕНИЯ РЕБЁНКОМ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:

    • сформированность звуковой стороны речи (ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением);
    • полная сформированность фонематических процессов(умение слышать и различать, дифференцировать звуки русского языка);
    • готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи (умение выделять звуки в начале, середине, конце слов; разложить и собрать слово из звуков, букв, слогов).
  • Слайд 4
    • умение пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно — ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами, образовывать прилагательные от существительных);
    • сформированность грамматического строя речи (умение пользоваться развёрнутой фразовой речью; умение работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам; владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание; составлять самостоятельно рассказ — описание).
  • Слайд 5

    ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ

    Вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребёнка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвращая трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе.

    Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.

  • Слайд 6

    СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА:

    не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка; не перегружайте его речевыми занятиями; игры и упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту;при общении с ребёнком следите за своей речью; говорите с ним не торопясь; звуки и слова произносите чётко и ясно; непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните;не подделывайтесь под детскую речь; не злоупотребляйте уменьшительно — ласкательными суффиксами — всё это тормозит речевое развитие;

  • Слайд 7
    • своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи; будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребёнком, самое лучшее — тактично поправить то или иное слово; если ребёнок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему «Говорить надо внятно, чётко, не спеша»;
    • не оставляйте без ответа вопросы ребёнка; и не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»; записывайте речь ребёнка, такие записи не только помогут в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
  • Слайд 8

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке