Содержание
-
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение«Кзыл-Ярский» детский сад.
Тема: « Русские народные сказки» Возраст детей от 3-4 лет. Выполнила воспитатель второй младшей группы: Бурнашева А.М. 2017г.
-
Паспорт педагогического проекта «Русские народные сказки» Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с родителями и детьми младшего дошкольного возраста и их родителей. Участниками проекта являются : педагоги, воспитанники, специалисты а также родители. Цель: Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки). Организовывать в семье совместную творческую деятельность Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки Задачи проекта: Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Срок проекта долгосрочный с сентября по май. Итог проекта: Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
-
Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка Проблема: Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях западнизации наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное. Гипотиза: русские народные сказки, помимо воспитательного потенциала, обладают великими психологическими знаниями, которые не всегда лежат на поверхности. Их надо уметь рассмотреть, объяснить ребенку. Условия реализации: прочтение сказок, инсценировка показ пальчикового театра, открытые уроки, работа с родителями анкетирование.
-
Цель:
Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки). Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки. Организовывать в семье совместную творческую деятельность. Задачи: Помогать усвоению детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи. Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор. Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда. Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту
-
Предполагаемый результат: Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость. Воспитывать чувство патриотизма, потребности самоотверженного служения на благо Отечества. Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада. Деятельное отношение к труду. Ответственное отношение за свои дела и поступки
-
Этапы проекта: 1 Подготовительный * Изучение методической литературы. * Сбор экспонатов для организации мини - музея « Идем спасать колобка" * Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста. * Изготовление атрибутов к играм-драматизациям. 2. Реализация проекта * Слушание и пересказ сказок, беседы * показ спектаклей и сказок * продуктивная деятельность детей, * изготовление книжки – малышки по русским народным сказкам * Открытая ННОД: «Идем спасать колобка» 3. Итоговый * Родительское собрание: «Нравственное воспитание через сказку» * Оформление фотовыставки по материалам проекта * Выставка рисунков, поделок. * Инсценировка сказок: «, «Волк и козлята»
-
Учить детей дружить, помогать друг другу. На примере событий сказки помочь детям понять, что непослушание может быть причиной бед . Чтение сказки , Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализация отрывка из сказки Вместе с родителями выучить пословицу о труде, послушании. Драматизация сказки на родительском собрании Парная пальчиковая игра «Заюшкина избушка» Рисование иллюстраций к русским народным сказкам с участием лисы. Моделирование сказки «Колобок» Придумывание своего варианта конца сказки. Игра: «Рассказываем сказку вместе»
-
Постановка театра «Волк и семеро козлят»«Идем спасать колобка»
-
выводы, планирование.
по сказке можно затронуть мысль о различных ситуациях, в которых нужно прислушаться и поступить, как нам говорят, а где надо подумать, можно ли так поступать. Можно разобрать ситуации вместе с детьми: Через сказку приобщать детей к культуре, продолжать обучать через сказку к лепке аппликации, конструированию. Благодаря сказкам ребенок забывает что такое скованность помогает раскрыться. В дальнейшем в работе я также буду применять сказки как часть своей работы.
-
Использованная литература:
1. Пословицы и поговорки 2003 2. Книга для чтения 3- 5, 5- 7 лет Гербова В.В. 4.Лучшая книга сказок М. 2008. 5. Программа обучения и воспитания в детском саду. / под редакцией Н.Е.Вераксы, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 6. Духовно – нравственное воспитание дошкольников сказкой. Л.Г.Гарбуза 2013 г. 7. Воспитание сказкой - Фесюкова Л.Б. М 2000г. 8. приложение открытого урока «Идем спасать колобка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.