Содержание
-
Презентация проекта Тема: «Русская народная сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Руководитель: Александрова А.С.
-
Актуальность: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в нравственном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств.
-
Цель: изучение влияния русской народной сказки на нравственное воспитание детей дошкольного возраста Задачи: - изучить понятие нравственного воспитания детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе; - определить современные формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой; - выявить влияние русских народных сказок на нравственное воспитание детей дошкольного возраста; - разработать краткосрочный творческий проект для детей дошкольного возраста «Сказки водят хоровод».
-
Предмет исследования: нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей дошкольного возраста
-
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали. Сказка- повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
-
Эти сказки помогут показать что: Зло всегда наказуемо и дружба помогает его победить (Заюшкина избушка); Нужно больше доверять друг другу и не быть жадным, потому что жадный теряет намного больше, чем щедрый («Два жадных медвежонка»); Нужно быть терпеливым и доброжелательным в самых разных ситуациях, а лень, зависть, жадность и злость до добра не доводят («Морозко»); В дружбе нельзя хитрить(Лиса и журавль).
-
Формы и приемы работы со сказкой (традиционные и инновационные): Беседа Игра Художественно – эстетическое творчество: рисование, лепка (тестопластика), аппликация, музыка (аудиопрослушивание) Проектная деятельность Арттерапия (сказкотерапия)
-
Формы работы
-
-
Заключение: Изучив особенности нравственного воспитания, современные формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с русской народной сказкой, можно прийти к выводу: -что сказка является школой мудрости; -находит яркий отклик в детских душах , помогая им осознать категории добра и зла; -вызывает сочувствие к положительным героям, желание им помочь. Они мысленно вступают в борьбу со злодеями; -сказка постепенно формирует у них нравственное поведение. На основе изученного, разработан творческий проект «Сказки водят хоровод», который направлен на первоначальное освоение дошкольниками нравственных категорий и ценностей. В дальнейшей работе планирую реализовать познавательно-творческий проект на практике с детьми дошкольного возраста.
-
Проект «Сказки водят хоровод» Задачи : - создавать условия для детей, способствующие усвоению нравственных ценностей; - развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни умение делать нравственный выбор. - содействовать развитию познавательной сферы детей гармонизации их психоречевого развития; содействовать развитию речи детей обогащению словаря ; - развивать эстетический вкус, умение видеть , беречь и ценить красоту.
-
Продолжение следует…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.