Презентация на тему "Русский путь к Олимпу. 1 часть." 10 класс

Презентация: Русский путь к Олимпу. 1 часть.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.44 Мб). Тема: "Русский путь к Олимпу. 1 часть.". Предмет: педагогика. 12 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русский путь к Олимпу. 1 часть.
    Слайд 1

    РУССКИЙ ПУТЬ К ОЛИМПУ

    Классный час в 10 классе МБОУ СОШ №4 г. Белгорода Учитель Чанышева С.Р. 2013 год

  • Слайд 2

    На протяжении тысячелетий Олимпийские идеи привлекали пристальное внимание всего человечества. Интерес к ним особенно возрос в нынешнем, ХХ веке. Россия принимала непосредственное участие в создании и развитии международного олимпийского движения. В 2012 году исполнилось 100 лет со дня первого официального участия России в Играх V Олимпиады. Мы проследим каким образом олимпийские идеи проникли в Россию. Вы узнаете о людях, благодаря которым Россия и по сей день участвует в олимпийском движении.

  • Слайд 3

    История о проникновении в Россию сведений о древнегреческих Олимпийских играх уходит корнями в далёкое прошлое. И началось всё с того, что в XV веке на Руси появился болгарский перевод сочинений греческого философа Дионисия Ареопагита. Дионисий Ареопагит ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ, христианский богослов. Дионисий был афинянином, обращенным в христианство апостолом Павлом, позднее он стал первым епископом Афинским.

  • Слайд 4

    Труд болгарского писателя Исайи, сделавшего перевод произведения Дионисия, попал в Москву и был переложен на древнеславянский язык. Русский переписчик в том месте, где обозначена Древняя Олимпия, сделал свои добавления, которые не упоминаются ни в оригинале Дионисия, ни в переводе Исайи. В добавлениях дословно говорится: "Олимпиады называют пять видов состязаний. Первое - бой кулаками! Второе - борьба! Третье - бегать и ездить на колесницах! Четвертое - прыгать! Пятое - метать камни! И это было как праздник каждого пятого года, когда из всех стран собиралось множество людей и устраивались игры. И кто побеждал, принимал венок победы. Один - венок из листьев оливкового дерева, второй - иное, третий - что-то соответствующее победе".

  • Слайд 5

    Кто этот человек, донесший до нас замечательные идеи древних олимпиад, пока неизвестно. Но он оставил о себе добрую память, и благодарные потомки отдают ему дань своего глубокого уважения. Запись этого интересного документа хранится в отделе рукописей Государственного Исторического музея в Москве.

  • Слайд 6

    В последующие годы сведения о древних Олимпийских играх продолжали будить научную и общественную мысль страны. На рубеже XVII-XVIII веков, когда была создана Славяно-Греко-Латинская Академия, в которой изучались греческий язык, философия, литература, имеются ссылки на древние олимпийские праздники. Славяно-Греко-Латинская Академия- первое в России высшее учебное заведение, которое было учреждено в 1687 году по инициативе выдающегося педагога, просветителя и поэта Симеона Полоцкого и его последователя Сильвестра Медведева.

  • Слайд 7

    Симеон Полоцкий ( в миру — Самуил Гаврилович Петровский-Ситнянович) - деятель восточнославянской культуры, духовный писатель, богослов ,поэт, драматург, переводчик, монах. Был учителем и наставником детей русского царя Алексея.

  • Слайд 8

    Первыми преподавателями Академии стали двое известных греческих учёных-монахов — братья Иоаким и Софроний Лихуды,обладавшие энциклопедическими знаниями, доктора, проповедники и мыслители, они приложили все свои силы к организации первого на Руси высшего учебного заведения.

  • Слайд 9

    Великий русский ученый М.В.Ломоносов дважды обращался к понятию "Олимпические игры". В статье "О сохранении здравия" (1741,1742) он приводит следующие строки: "... Хилон, один из греческих седьми мудрецов, умер... от радости, когда его сын мзду в олимпических играх достал". Позднее, приблизительно в 1759-60 гг. М.В.Ломоносов, составляя список тем, по которым он считал нужным изложить свои соображения, включил "Олимпические игры". К сожалению, его намерения остались неосуществленными.

  • Слайд 10

    Вероятно, эти идеи побудили Екатерину II устроить в 1766 г. своеобразный турнир - состязание в искусстве верховой езды и в великолепии и пышности костюмов. Это называлось придворной каруселью. Состоялся турнир дважды - 16 июня и 11 июля 1766 г.

  • Слайд 11

    Перед Зимним Дворцом был сооружен специальный амфитеатр, в котором состоялись "курсы",. Сначала это были дамские соревнования на колесницах, а потом кавалерийские на лошадях. Судьи записывали в таблицы дам и кавалеров, которые имели успех и неудачу, как в "ристаниях на коне", так и в "метании жавелотов" (копья).

  • Слайд 12

    В числе призов выдавались золотые и серебряные медали. Надпись на некоторых была такая: "С алфеевых на невские брега". Она говорит о прямой связи петербургских каруселей с древними Олимпийскими играми, поскольку игры в Древней Греции проводились, как известно, в долине реки Алфей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке