Презентация на тему "Русский язык: за страницами школьного учебника" 5 класс

Презентация: Русский язык: за страницами школьного учебника
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Русский язык: за страницами школьного учебника" по педагогике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русский язык: за страницами школьного учебника
    Слайд 1

    Русский язык: за страницами школьного учебника

    Элективный курса для учащихся 5 класса

  • Слайд 2

    Актуальность программы. В школьном учебнике сообщается самая важная информация по школьному предмету. Но как бы авторы не старались вложить в учебник побольше интересных и очень нужных сведений, все равно много увлекательного и важного остается за его страницами, да, и времени на занимательную информацию на уроке не хватает. Поэтому, благодаря, элективному курсу, учитель может ввести учащихся в мир языка, в его стихию, даст возможность на деле осуществить «учение с увлечением».

  • Слайд 3

    Цель: заглянуть за страницы школьного учебника, чтобы получить много увлекательных и полезных сведений о родном языке. Задачи: -углубить знания учащихся по курсу русского языка; -развивать интерес пятиклассников к русскому языку через лингвистические сказки, разнообразные словесные игры (шарады, метаграммы, кроссворды и т.п.); - показать богатый мир русской поэзии; - учить анализу художественного текста; -углубить знания учащихся в области фонетики и орфоэпии, морфемики и словообразования, лексики и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии и синтаксиса; - развивать логическое мышление и речь учащихся.

  • Слайд 4

    Значимость данного элективного курса состоит в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусства речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий. Материал построен таким образом, что соблюдается единство программы, ощущается взаимосвязь между отдельным занятием и всем курсом в целом, вместе с тем, дополняет его рассмотрением ряда вопросов, знание которых необходимо для подготовки школьников к участию в конкурсах по предмету. С целью предотвращения перегрузки учебный материал распределен таким образом, что практически не требует домашней подготовки. Данная программа предусматривает организацию учителем самостоятельной работы учащихся, проведение контроля знаний.

  • Слайд 5

    Итоговые знания, умения и навыки В ходе изучения данного кура учащиеся должны достигнуть следующих результатов: повысить уровень знаний по русскому языку; научиться писать лингвистические сказки; уметь разгадывать кроссворды, ребусы, шарады, метаграммы и т.п.; уметь анализировать художественный текст; находить нужную информацию в словарях, справочниках, энциклопедиях. Оценка знаний, умений и навыков Достижение учащимися планируемых результатов выявляется в следующих формах: составление ребусов, загадок, шарад, кроссвордов; сочинение лингвистических сказок; игры-путешествия.

  • Слайд 6

    Литература АнтоноваЛ.Г. Развитие речи. Уроки риторики. – Ярославль: Академия развития, 1997. Бондаренко, Концевая Л.А. Секреты орфографии. М., 1996. Бройде М.Е. Русский язык в упражнениях и играх. - М.: Рольф, 2001. Костомаров В.Г. Жизнь языка. – М.: Педагогика, 1984. Львова С. И. Русский язык. 5 класс. М.: Дрофа, 2007. Львова С. И. Этимология на службе орфографии. М, 2002. Львова С.И. Язык в речевом общении. – М., 1991. Норманн Б.Н. Русский язык в задачах и ответах.- Минск. ООО “Новое знание” 2004. Панов М.В. Занимательная орфография. - М., 1984. Федин С.Н. Лучшие игры со словами. – М.: Рольф, 1999. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Снова в мире слова. М, 2001. Мультимедийная книжка. Страна Лингвиния. 2005.

  • Слайд 7

    Лингвистические словари Колесников Н.П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов-на-Дону «Феникс», 1995. Комлев Н.Г. Словарь иностранных слов. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Российская АН – М.: АЗЪ, 1995. Орфоэпический словарь русского языка/ С.Н.Борунова, В.Л.Воронцова, Н.А.Еськова; под ред. Р.И.Аванесова. – М.: Рус. яз., 1985. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка – М.: Рус. яз., 1986. Словарь синонимов/ А.П.Евгеньева – Л.: «Наука», 1975. Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку/ А.Н.Тихонова. – М.: Цитадель, 1996. Фразеологический словарь русского языка/ А.И.Молоткова – М.: Рус. яз., 1978. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Этимологический словарь русского языка. – М.: Прозерпина, 1994.

  • Слайд 8

    Интернет-ресурсы http:// forum.gramota.ru – справочно-информационный портал – русский язык для всех (словари, библиотека, лингвистические игры и т.д.) http:// russkiyjazik.ru - энциклопедия языкознания доступно и занимательно рассказывает о сложном и многообразном явлении — человеческом языке. http://www.uroki.net – бесплатная методическая помощь для школьных работников. http:// www.solnet.ee – детский портал «Солнышко» (игры, праздники, сказки, виртуальная школа и т.д.)

  • Слайд 9

    Любознательным на заметку

  • Слайд 10

    Учеными установлено, что некоторые животные понимают «язык» других животных. Так, большие морские черепахи понимают сигналы дельфинов. Сотни черепах приплывают для откладки яиц к побережью Никобарских островов в Индийским океане. Но они не сразу выходят на берег, а ждут особого сигнала, который подают им дельфины, оценивая обстановку на побережье. В подходящий момент с помощью специального звука они дают понять, что можно двигаться к берегу. И только тогда черепахи выходят откладывать яйца. Любопытно, что новорожденных черепашек дельфины охраняют, отгоняя от берега их врагов.

  • Слайд 11

    Нет сомнения в том, что в слове подсолнечник приставка имеет значение «под чем-то». Она встречается во многих названиях растений: подснежник (растет под снегом), подберезовик (растет под березой), подъельник (растет под елями). Но ведь под солнцем растут все растения на земле! Чем же подсолнечник отличается от всех растений, что получили название «солнечного» цветка? Оказывается, подсолнечник упорно и неотступно в течение всего дня следует за солнцем. Ученые установили, что его листья и верхушки стебля в солнечную погоду имеют суточное движение: около часа ночи начинают наклоняться на восток, к полудню выпрямляются, затем наклоняются на запад. Вечером стебли снова выпрямляются и остаются в таком положении до полуночи, после чего движения повторяются.

  • Слайд 12

    Мы часто говорим: остаться с носом, то есть потерпеть неудачу, обмануться в своих расчетах, оказаться одураченным. Однако не все знают, что нос в этом выражении не имеет ничего общего с частью лица. По древнему обычаю жених приносил родителям невесты нос, то есть подношение, подарок, выкуп. Если жениху отказывали, он оставался с носом. Позже это слово было связано со словом нос в современном понимании, и появилось выражение водить за нос (дурачить). Иного происхождения фразеологизм зарубить на носу (хорошенько запомнить). Носом в старину называли памятную доску, которую носили с собой неграмотные люди, делая на ней различные заметки, зарубки.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    1. Сидит Пахом На коне верхом, Книги читает, А грамоты не знает. 2. Наша белая Федора Наедается не скоро, Но зато когда сыта,От Федоры – теплота. 3. Дядя Хлыст и тетя Нить Простачков пошли ловить. Одурачить простачков Пригласили червячков. Удочка

  • Слайд 15

    4.Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. 5. Дом – стеклянный пузырек, А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется. 6. Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. 7. Мимо рощи, мимо яраМчит без дыма, мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая?

  • Слайд 16

    Алфавит

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

  • Слайд 19

    БУКВИЦЫ

  • Слайд 20

    Шифровальщик 9,1,4,1,5,12,1 9,3,21,12,10 2,21,12,3,29 22,16,15,6,20,10,12,1 1,13,22,1,3,10,20

  • Слайд 21

    Расшифруйте текст: 23,16,14,12,1\ 23,16,14,12,1\23,16,14,33,25,16,12\ 17,16,13,16,19,1,20,6,15,30,12,10,11\2,16,25,16,12\ 23,16,14,12,1\18,1,15,6,15,30,12,16\3,19,20,1,7,20\ 27,7,25,12,10\14,16,6,20\ 26,6,11,12,21\20,18,7,20\

  • Слайд 22

    Шуть, ытон, кёжи, шёр, отен, тосмы, сон, нибыт Тушь, ноты, ёжик, ёрш, енот, мосты, нос, бинты

  • Слайд 23

    ТАВТОГРА́ММА (от греч. ταὐτός — тот же самый и γράμμα — буква; письмо, запись) — игровое стихотворение, в котором все слова начинаются с одной и той же буквы, например: Мой милый маг, моя Мария,Мечтам мерцающий маяк,Мятежны марева морские,Мой милый маг, моя Мария,Молчаньем манит мутный мрак... (В. Брюсов)

  • Слайд 24

    Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно четко. Павел Петрович пошёл погулять, Поймал перепёлку, пошёл продавать, Просил полтинник- Получил подзатыльник. Кот Котофей крадётся к канарейке. Света с Сашей считали сорок.

  • Слайд 25

    Смородина, сказка, салат, свекла, смех, скатерть, соус. Каникулы, кино, крокодил, крючок, книга, кухня, какао

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке