Презентация на тему "Самый умный"

Презентация: Самый умный
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, которая представляет собой электронное пособие для проведения тематической интеллектуальной игры "Самый умный". Данная игра охватывает самые разные сферы изучения русского языка от фонетики до орфографии.

Краткое содержание

  • Пособие для проведения тематической интеллектуальной игры

Содержание

  • Презентация: Самый умный
    Слайд 1

    Интеллектуальная игра «Самый умный»

    Работу выполнила учитель русского языка и литературы МАОУ гимназии №1 г. Советска

    Пашкова Надежда Владимировна

  • Слайд 2

    _О_ _О _О_А_О_А_ _!

    Ветер унёс согласные буквы.

    Ребята, помогите прочитать,

    что же здесь написано!

    • РАЗМИНКА
  • Слайд 3

    ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на игру «Самый умный»!

  • Слайд 4

    Поставь ударение в словах:

    Баловать, звонит, каталог, квартал, километр, красивее, намерение, начала, ненависть, облегчить, медикаменты, простыня, свекла, средства, статуя, столяр, углубить, хозяева, черпать, щавель.

    ПЕРВЫЙ ТУР

  • Слайд 5

    Проверь себя:

    Балова′ть, звони′т, катало′г, кварта′л, киломе′тр, краси′вее, наме′рение, начала′, не′нависть, облегчи′ть, медикаме′нты, простыня′, свёкла, сре′дства, ста′туя, столя′р, углуби′ть, хозя′ева, че′рпать, щаве′ль.

    ПЕРВЫЙ ТУР

  • Слайд 6

    Буква Ё – самая молодая в русском алфавите. Её придумала в 1783 году Екатерина Дашкова, сподвижница Екатерины II, княгиня и руководительница Императорской Российской Академии. На академическом заседании Екатерина Романовна спросила у Державина, Фонвизина, Княжнина и прочих присутствовавших, правомерно ли писать «iолка» и не разумнее ли заменить диграф «iо» на одну литеру «ё».

    • Для любознательных
    • Екатерина Дашкова
    • Екатерина II
    • Г.Р. Державин
    • Д.И. Фонвизин
  • Слайд 7

    В печати Ё появилась впервые в 1795 году в стихах Ивана Дмитриева, а следом, в 1796-м, в стихотворениях Николая Карамзина (в слове «слёзы).

    В советской России обязательное употребление буквы «ё» в школьной практике было введено 24 декабря 1942 года приказом народного комиссара просвещения РСФСР. Между прочим, этого приказа никто никогда не отменял. Необязательность употребления «ё» ведёт к ошибочным прочтениям и невозможности восстановить смысл слова без подробного контекста.

    Читаем, например в романе «Петр Первый» А.К. Толстого: «При этаком-то государе передохнем!» Имелось в виду – «передохнём». Чувствуется разница?

    • Для любознательных
    • Памятник букве ё
    • Николай Карамзин
  • Слайд 8

    Второй тур: «Перевёртыши»

    • Уйти от новой стиральной машины. –
    • Остаться у разбитого корыта.
    • От смелости затылок мал. -
    • У страха глаза велики.
    • Чужие ботинки дальше от ног. –
    • Своя рубашка ближе к телу.
    • Курица кабану подружка. -
    • Гусь свинье не товарищ.
    • Борщ сметаной поправишь. –
    • Кашу маслом не испортишь.
    • Собак не страшиться — по городу гулять. -
    • Волков бояться — в лес не ходить.
    • Это плохо, если плохо начинается. -
    • Все хорошо, что хорошо кончается.
  • Слайд 9

    Третий тур: «Неиспорченный телефон»

    • Жутко жуку жить на суку.
    • Уже ужи в луже.
    • Баран буян залез в бурьян.
    • Во мраке раки шумят в овраге.
    • Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
    • Шесть мышат в камыше шуршат.
  • Слайд 10

    Четвёртый тур: «Покажи предложение»

    I команда:

    • Без грамматики не выучишь и математики.

    II команда:

    • Пустую ложку ко рту не подносят.

    III команда:

    • Мир освещается солнцем, а человек знанием.
  • Слайд 11

    Мы часто говорим: «остаться с носом», то есть потерпеть неудачу, обмануться в своих расчетах, оказаться одураченным. Однако не все знают, что нос в этом выражении не имеет ничего общего с частью лица. По древнему обычаю жених приносил невесте нос, то есть приношение, подарок, выкуп. Если жениху отказывали, он оставался с носом.

    Для любознательных

  • Слайд 12

    Позже это слово было связано со словом нос в современном понимании, и появилось выражение «водить за нос».

    Иного происхождения фразеологизм «зарубить на носу» (хорошенько запомнить). Носом в старину называли памятную доску, которую носили с собой неграмотные люди, делая на ней различные заметки, зарубки.

    Для любознательных

  • Слайд 13

    Пятый тур Раскройте смысл выражений:

    • прикусить язык
    • рукой подать
    • бежать во весь дух
    • морочить голову
    • работать, засучив рукава
    • ставить палки в колёса
    • ни свет ни заря
    • задирать нос
    • драть горло
    • замолчать
    • близко
    • быстро
    • обманывать
    • работать хорошо, энергично
    • мешать
    • рано
    • гордиться
    • громко кричать
  • Слайд 14

    Шестой тур Конкурс капитанов

    По фонетической транскрипции угадайте слово (смотри карточки).

    «Буриме»

    Задание командам: по опорным словам сочинить четверостишие.

    • тише – трава
    • колышет - слова
  • Слайд 15

    Блиц-опрос для болельщиков

  • Слайд 16

    Для любознательных

    Правильная речь украшает человека вне зависимости, что на нём … Как правильно?

    Конечно, надето. Чтобы не ошибиться, задавайте вопросы. «Надеть» – что? Шапку, платье, сапоги, рукавицы. С глаголом «надеть» употребляются только неодушевлённые существительные. «Одеть» кого? Ребёнка, солдата, манекенщицу – одушевлённые существительные. Очень редко употребляются неживые предметы – одеть куклу, манекен.

  • Слайд 17

    Любезный друг, не надо забывать,Что одевать не значит надевать;Не надо путать эти выраженья,У каждого из них своё значенье…Дитя оденешь в платьице его,Когда наденешь платье на него.Кому родной язык и мил и дорог,Ошибки тот не стерпит и следа,И потому, дружок мой, никогда Не делай ты подобных оговорок.

    • Отрывок из стихотворения русского драматурга
    • Виктора Александровича Крылова (1838-1908)

    Надевать (что?) платье –

    одевать (кого?) ребёнка

  • Слайд 18

    Благодарю за игру! Молодцы!

    Подводим итоги игры «Самый умный»

    pptcloud.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи (в соответствии с правилами русской графики):

[л'эф], [роф], [лош], [уш], [р'ат], [м'эл], [н'ос], [ут'ук], [плот], [вол], [в'ол].

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Восстановите буквенный облик слов по их фонетической записи (в соответствии с правилами русской графики):

[л'эф], [роф], [лош], [уш], [р'ат], [м'эл], [н'ос], [ут'ук], [плот], [вол], [в'ол].

Скачать конспект

Сообщить об ошибке