Содержание
-
самоАнализ Урока развития речи в 3 классе «б»
Учителя ГОУ «Петровск-Забайкальской специальной коррекционной школы-интернат Шабановой Ольги Ивановны
-
Замысел урока
Методикой работы на данном уроке я хотела показать систему создания коррекционно-развивающей среды как формы активной комплексной помощи детям с ОВЗ.
-
Место урока в системе уроков.
На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа является адаптированной. Она составлена для учащихся 3 «Б» класса вспомогательной школы .
-
Характеристика класса
Присутствовало на уроке 4 учащихся. Класс условно я делю на две группы. Первую группу составляют ученики, успешно овладевающие программным материалом, на доступном их развитию уровне.
-
Деятельность учеников второй группы, нужно постоянно организовывать. Формирование связной устной и письменной речи у этих школьников затруднено. Словарный запас ограничен.
-
Межпредметная связь (ООМ- русский язык – развитие речи-музыка) позволяет учителю направить свои действия на развитие у умственно отсталых учащихся связной устной и письменной речи, внимания, памяти и мышления; учитывая особенности детей, применять технологию здоровьесбережения.
-
Развивая моторику, улучшаем речь.
На своём уроке я использовала упражнения на развитие тактильных ощущений. Наши дети любят всё потрогать руками. Поэтому развитие мелкой моторики идёт постоянно. Я придерживаюсь точки зрения Выготского, который считал основным признаком обучения и единственно твёрдой почвой для формирования речи и мышления необходимость всемерно использовать предметно-практическую деятельность.
-
Тема: «Домашние животные». По типу урок : Актуализация опорных знаний и умений. Цель дидактическая: создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений.
-
Цели урока по содержанию:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Домашние животные». Проверить умение выявлять отличительные признаки домашних животных от диких. Формирование умения выражать словами свои чувства от прослушанных музыкальных произведений, учить слушать и слышать музыку.
-
Коррекционно-развивающие: Способствовать коррекции недостатков общего и речевого развития учащихся.Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость; Развивать психические процессы, мелкую моторику рук, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. Формирование самооценки учебной деятельности. Развитие навыка моделирования рассказа – описания.
-
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
-
Оборудование урока
компьютер проектор экран для проектора презентация к уроку раздаточный материал (карточки со словами)
-
Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, которые в ходе урока сменяли друг друга.
-
На уроке осуществлялись следующие методы обучения:
по виду источника информации: - словесные (объяснение, беседа с учащимися); - наглядные (демонстрация презентации ); - практические (работа в тетради, по карточкам) по виду учебной деятельности: - проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
-
На всех своих уроках я стараюсь проводить тематическую физминутку, чтобы она была связана либо с темой урока, либо с одним из его этапов, как на данном уроке: я совместила физминутку для глаз с пальчиковой гимнастикой, связав их с одним из этапов урока.
-
Этапы урока
-
Организационный момент.
Цель: настроить учеников на учебную деятельность, позитивные эмоции.
-
Мотивация
Цель: способствовать быстрому включению учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность, настроить на позитивные эмоции.
-
Основная часть урока
-Речевая разминка (развитие чёткости произношений) -Целеполагание (обозначение целей урока, их согласование) -Актуализация опорных знаний и умений (Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся вспомнили, что такое предлог, как он пишется со словами, как участвует в построении предложения. ) -Осмысление содержания и последовательности применения практических действий. Данная работа включала: составление предложений по схемам, хотя по программе дети ещё не знакомились с членами предложений, полные ответы детей на поставленные вопросы. -
-
Здоровьесбережение.
Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла смену видов деятельности: встать, подойти к наглядному материалу, смену динамических поз: поза при письме, поза слушателя, упражнение для глаз.
-
Использование мнемотехники Это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Она помогает улучшить память, развивает мышление, внимание, воображение, а все это необходимо для успешного развития речи.
-
Подведение итогов, дифференцированное домашнее задание
-
Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: самооценка результатов своей деятельности. На организационном и заключительном этапе, мною была проведена «Рефлексия» - объективное оценивание самого себя. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.
-
Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, и положительная психологическая атмосфера урока.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.