Презентация на тему "Семейное или домашнее воспитание"

Презентация: Семейное или домашнее воспитание
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семейное или домашнее воспитание" по педагогике, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семейное или домашнее воспитание
    Слайд 1

    Выполнила: Куриленко Ирина Васильевна Семейное или Домашнее воспитание в России.

  • Слайд 2

    Семья – уникальный и специфический социальный институт, посредник между индивидуумом и государством, транслятор функциональных ценностей от поколения к поколению, психологическое убежище человека от столкновения его с внешней средой, место восстановления его духовных сил и эмоционального равновесия.

  • Слайд 3

    «Главная особенность семейного воспитания – в слиянии педагогического влияния уклада жизни семьи и целенаправленной деятельности родителей по воспитанию детей». И.В. Гребенникова «Главной особенностью семейного воспитания состоит в том, что оно наиболее эмоционально по своем содержанию, его основной предпосылкой является родительская любовь к детям и соответствующее ответное чувство детей к родителям». Т.А. Маркова, А.Г. Харчева.

  • Слайд 4

    Возвращение к домашнему воспитанию – это, в некоторой степени, возвращение к истокам традиций русского семейного воспитания, что имеет огромное значение: - в организации корректировки современной семьи, - в формировании личности ребенка, - в полноценном и максимально эффективном воспитании, - образовании отдельных групп детей. В осуществлении этих и других задач, а также в процессе становления данной педагогической системы возникают огромные трудности по вполне объяснимым объективным причинам: почти за целый век, когда домашнее образование как явление было полностью искоренено, традиции этой педагогической системы были утрачены. С позиции сегодняшнего дня можно утверждать, что к концу XX века была потеряна целая культура русского семейного воспитания и домашнего образования в субкультуре дворянского воспитания и образования.

  • Слайд 5

    Этапы эволюции дошкольного образования России.

    1 этап (VI - IX в.в.) Функции домашних воспитателей осуществляли специально «выбранные люди», отличающиеся добродетельностью. Уже таких в первоначальных формах как «кормильство», «кумовство», «наставничество», «дядьки» в Древней России прослеживаются преемственная связь с тем социальным явлением, которое в дальнейшем разовьется в гувернерство. характеризуется Появление у древних славянских племен отдельных элементов домашнего образования и воспитания.

  • Слайд 6

    2 этап (X - I половина XVII вв.) характеризуется это время «церковной педагогики» Киевская Русь в IX - XII вв. отличалась высоким культурным уровнем и большим количеством образованных людей, а в деле распространения грамотности древние славянские народы даже превосходили некоторые страны Европы. Т.е., с одной стороны, существовал относительно высокий уровень образованности славян, а, с другой стороны, в период IX - XII вв., т.е. на протяжении нескольких веков, на Руси не было учебных заведений по подготовке учителей. Однако учителя были. Ими становились люди с разным уровнем знания и из разных социальных слоев. Это могли быть духовники, монахи-аскеты, дьяки, подьячие и другие служители религии, кроме них учителями становились и школяры-книжники, и называли «мастера грамоты». «Мастера» обучили мальчиков в домах родителей читать и писать, кроме того, часто они становились духовно-нравственными наставниками детей. Родители учеников оплачивали труд «мастеров» по личной договоренности с ними. Воспитанием и образованием девочек занимались преимущественно в женских монастырях. Однако, сохранились некоторые свидетельства и о деятельности «мастериц», занимавшихся с девочками в отчем доме. Эти древние наставники и наставницы были прямыми предшественниками будущих русских гувернеров и гувернанток, в обязанности которых входило не только обучать детей, но и заниматься их духовным и нравственным воспитанием.

  • Слайд 7

    3 этап (1 половина XVIII вв.) характеризуется переворот всей системы образования (дворянство было обязано «повинностью» образования - все «недоросли» дворянских семей должны были «быть в науках с 7 до 12 лет) Петр I издает указ, который фактически вводил обязательное домашнее образование для них: «Время от 7 до 12 лет назначается на приобретение в домах родителей обязательного элементарного образования, т.е. грамоты, умения читать и писать». Т.е., с одной стороны, возникает большая потребность в достаточном количестве подготовленных кадров домашних учителей и гувернантов, а, с другой, — почти полное отсутствие квалифицированных отечественных кадров. Одновременно происходит приток иностранцев из просвещенной Европы в Россию. Многие из них пополнили недостающие звенья в армии домашних учителей на Руси. Среди новоиспеченных учителей и гувернеров иногда встречались добропорядочные и честные люди, но большинство из них были проходимцы, плохо представляющие себе педагогическую деятельность, а то и вовсе неграмотные.

  • Слайд 8

    4 этап (середина XVIII - конец XVIII в.) характеризуется этот этап характеризуется началом появления системы контроля за домашним образованием и воспитанием. В XVIII веке было сделано несколько прогрессивных шагов в развитии системы домашнего воспитания и образования: - во-первых, выявлены и учтены ошибки в работе этой системы, - во-вторых, произведены попытки их искоренения (к концу XVIII века шарлатанов в русских семьях значительно поубавилось), - в-третьих, сложилась система контроля за деятельностью домашних учителей и гувернеров, за выполнением обязательных государственных программ. Все произведенные в этой сфере преобразования способствовали повышению эффективности подготовки молодого поколения в России.

  • Слайд 9

    5 этап (XIX – нначалоXX в.) характеризуется Это век расцвета такого социально-педагогического явления как гувернанство и системы домашнего образования в целом (продолжение реформ в системе). Изменениям подвергается содержание образования. В 1804 году предписывается вести обучение исключительно на русском языке, полно, как и знание родного языка объявляется обязательным. Домашний педагог имел право на частную деятельность только по тем дисциплинам, по которым сам сдал экзамены в гимназиях, уездных училищах и получил соответствующие разрешения. Такое разрешение, как и право сдавать экзамены по дисциплинам педагог получал лишь после того, как была установлена его «благонадежность», т.е. имелись сведения о его биографии, характеристики, обязательное христианское вероисповедание и т.д. Все эти меры должны были свести до минимума появление в семьях лиц, далеких от педагогической деятельности. Однако реформы не имели должного действия, так как война 1812 года значительно изменила положение вещей. Французские военнопленные заполонили Россию. Небогатые помещики и зажиточные купцы нанимали их в гувернеры для своих детей.

  • Слайд 10

    6 этап (30 – 80-е гг. XX в.) характеризуется Это век «забытия» домашнего воспитания (сохранение элементов наставнической деятельности в форме репетиторства ) Отличительная особенность этого этапа – смещение акцента в деятельности гувернёра с воспитательной на образовательную функцию. Отсутствие специальных исследований и педагогической литературы по данной проблеме в советский период затрудняют анализ деятельности гувернёра – репетитора.

  • Слайд 11

    7 этап (90-е годы XX - начало XXI в) характеризуется Возвращение интереса к домашнему воспитанию —педагогически необходимое и исторически оправданное условие современной жизни. Кризис государственной системы дошкольного образования, законодательно закреплённая возможность получения образования в форме семейного с правом на государственную аттестацию сделали проблему гувернёрства вновь актуальной. Смена образовательной парадигмы на личностно – ориентированную не только возобновила интерес к этому виду наставнической деятельности, о и повлекла за собой создание курсов, школ, экспериментальных площадок, направленных на подготовку гувернёра.

  • Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке