Содержание
-
Семинар по теме: « Применение программ развития для личностно – ориентированного воздействия на учащихся в образовательном процессе на уроках математики и физики на основе стандартов второго поколения»
-
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
-
решение задач проектной формы организации обучения :
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и прочие; - создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание .
-
Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:
1. Осмыслить задание. 2. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3. Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4. Мысленно сформулировать ответ. 5. Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что вo- первых…, во вторых…».
-
Главный акцент «Программ» делается на развитие учащихся. Содержание обучения должно не только отражать современный уровень научного и общественного прогресса, но и нацеливать проектирование урока на более эффективное развитие личности ребенка. Это возможно лишь при условии, когда средства, содержание, технология обучения разработаны с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития, а не только опираются при этом на уже имеющиеся возможности, способности, умения учащихся.
-
Программа « Интерес»
В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляется: активный поиск; догадка; исследовательский поиск; готовность к решению задачи.
-
Эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес: эмоции и удивления; чувство ожидания нового; чувство интеллектуальной радости; чувство успеха.
-
Программа « Мотивация»
Основные структурные элементы, формирующие мотивы к учению: а) четкое планирование задач и способов деятельности; б) организация действий; в) самоконтроль; г) итоговый анализ результатов усвоения.
-
Программа « Память»
Различаются следующие основные составляющие процесса памяти: 1) запоминание; 2) сохранение; 3) забывание; 4) восстановление.
-
Последовательность чередования видов учебной деятельности при изучении любого предмета можно показать в следующей схеме:
Освоение нового материала------ его практическое закрепление ------ применение ----- учет возможности забывания ----- постоянное восстановление при повторении ----- контрольные срезы.
-
Программа «Мышление»
Основная особенность мыслительной деятельности это – нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.
-
Программе "Речь"
Речь выполняет в основном три функции: 1) Служит средством обмена информацией; 2) Выражает мысли и чувства говорящего; 3) Используется для управления познавательными процессами и поведением.
-
Программа «Внимание»
Внимание - это, прежде всего сосредоточие психической деятельности на определенных объектах и одновременно отвлечение от других объектов. Важное значение имеет воспитание способности к преднамеренному сосредоточенному и распределенному вниманию. Сосредоточенное внимание отличается высокой степенью интенсивности, что необходимо при изучении особо сложного теоретического материала.
-
«Портрет возрастной категории младшее школьное детство».
Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
-
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
-
Портрет выпускника основной школы
Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции. Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, много- национального российского народа, человечества. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.
-
Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, отечеством. Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
-
Главный акцент «Программ» делается на развитие учащихся. Содержание обучения должно не только отражать современный уровень научного и общественного прогресса, но и нацеливать проектирование урока на более эффективное развитие личности ребенка. Это возможно лишь при условии, когда средства, содержание, технология обучения разработаны с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития, а не только опираются при этом на уже имеющиеся возможности, способности, умения учащихся.
-
-
-
-
-
-
-
-
Заповеди современного учителя :
Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе; Сопроводи его позитивную самореализацию; Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам; Ищи истину вместе с ними; Искренне восхищайся всем красивым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.