Презентация на тему "Семинар от 10.11.2013 « Применение программ развития для личностно – ориентированного воздействия на учащихся в образовательном процессе на уроках математики и физики на основе стандартов второго поколения"

Презентация: Семинар от 10.11.2013 « Применение программ развития для личностно – ориентированного воздействия на учащихся в образовательном процессе на уроках математики и физики на основе стандартов второго поколения
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семинар от 10.11.2013 « Применение программ развития для личностно – ориентированного воздействия на учащихся в образовательном процессе на уроках математики и физики на основе стандартов второго поколения" по педагогике. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 2.44 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар от 10.11.2013 « Применение программ развития для личностно – ориентированного воздействия на учащихся в образовательном процессе на уроках математики и физики на основе стандартов второго поколения
    Слайд 1

    Семинар по теме: « Применение программ развития для личностно – ориентированного воздействия на учащихся в образовательном процессе на уроках математики и физики на основе стандартов второго поколения»

  • Слайд 2

    « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

  • Слайд 3

    решение задач проектной формы организации обучения :

    - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и прочие; - создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание .

  • Слайд 4

    Алгоритм подготовки учеником ответа на продуктивный вопрос:

    1. Осмыслить задание. 2. Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.). 3. Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие). 4. Мысленно сформулировать ответ. 5. Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что …, потому что вo- первых…, во вторых…».

  • Слайд 5

    Главный акцент «Программ» делается на развитие учащихся. Содержание обучения должно не только отражать современный уровень научного и общественного прогресса, но и нацеливать проектирование урока на более эффективное развитие личности ребенка. Это возможно лишь при условии, когда средства, содержание, технология обучения разработаны с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития, а не только опираются при этом на уже имеющиеся возможности, способности, умения учащихся.

  • Слайд 6

    Программа « Интерес»

    В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляется:  активный поиск;  догадка;  исследовательский поиск;  готовность к решению задачи.

  • Слайд 7

    Эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес:  эмоции и удивления;  чувство ожидания нового;  чувство интеллектуальной радости;  чувство успеха.

  • Слайд 8

    Программа « Мотивация»

    Основные структурные элементы, формирующие мотивы к учению: а) четкое планирование задач и способов деятельности; б) организация действий; в) самоконтроль; г) итоговый анализ результатов усвоения.

  • Слайд 9

    Программа « Память»

    Различаются следующие основные составляющие процесса памяти: 1) запоминание; 2) сохранение; 3) забывание; 4) восстановление.

  • Слайд 10

    Последовательность чередования видов учебной деятельности при изучении любого предмета можно показать в следующей схеме:

    Освоение нового материала------ его практическое закрепление ------ применение ----- учет возможности забывания ----- постоянное восстановление при повторении ----- контрольные срезы.

  • Слайд 11

    Программа «Мышление»

    Основная особенность мыслительной деятельности это – нарастающая с каждым годом способность к абстрактному мышлению, изменение соотношения между конкретно-образным и абстрактным мышлением в пользу последнего.

  • Слайд 12

    Программе "Речь"

    Речь выполняет в основном три функции: 1) Служит средством обмена информацией; 2) Выражает мысли и чувства говорящего; 3) Используется для управления познавательными процессами и поведением.

  • Слайд 13

    Программа «Внимание»

    Внимание - это, прежде всего сосредоточие психической деятельности на определенных объектах и одновременно отвлечение от других объектов. Важное значение имеет воспитание способности к преднамеренному сосредоточенному и распределенному вниманию. Сосредоточенное внимание отличается высокой степенью интенсивности, что необходимо при изучении особо сложного теоретического материала.

  • Слайд 14

    «Портрет возрастной категории младшее школьное детство».

    Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

  • Слайд 15

    Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  • Слайд 16

    Портрет выпускника основной школы

    Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции. Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, много- национального российского народа, человечества. Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

  • Слайд 17

    Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, отечеством. Уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

  • Слайд 18

    Главный акцент «Программ» делается на развитие учащихся. Содержание обучения должно не только отражать современный уровень научного и общественного прогресса, но и нацеливать проектирование урока на более эффективное развитие личности ребенка. Это возможно лишь при условии, когда средства, содержание, технология обучения разработаны с учетом психологических закономерностей возрастного и индивидуального развития, а не только опираются при этом на уже имеющиеся возможности, способности, умения учащихся.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Заповеди современного учителя :

    Прими все то, что есть в ребенке, как естественное, сообразное его природе; Сопроводи его позитивную самореализацию; Старайся ничему не учить ребенка напрямую. Учись сам; Ищи истину вместе с ними; Искренне восхищайся всем красивым.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке