Содержание
-
Подготовила: Волкова Р.Н., педагог-психолог «Береги здоровье, оно - твоя частная собственность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 г. Йошкар-Олы «Ивушка»
-
Что такое психогимнастика?
курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (познавательной, эмоционально-личностной). набор специальных упражнений и игр, проводимых учителем на уроках, которые позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, регулировать эмоциональное состояние, избегать переутомления.
-
Значение упражнений
снятие психического напряжения и физическая разгрузка; развитие внимания и памяти; развитие координации и мелкой моторики; развитие эмоциональной сферы; активизация мышления и творческих способностей.
-
Экспресс-тест на сенсомоторную координацию
Первую букву каждой строки проговаривайте вслух, остальные – про себя; Некоторые буквы сопровождайте движениями: Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая в правую, В – обе руки поднимаются вверх.
-
-
Виды психогимнастических упражнений:
Дыхательные: активизация стволовых отделов мозга, энергетизация организма, повышение иммунитета; Глазодвигательные: профилактика миопии и переутомления глазных мышц; Кинезиологические: развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности; Релаксационные:отдых, снятие мышечного и эмоционального напряжения; Активирующие: мобилизация, концентрация.
-
Дыхательные упражнения
«Китайский болванчик» Вдохнуть, запрокинуть голову назад, на выдохе произнести четко БА-БО-БЭ. «ХА-ХО-ХУ, ФА-ФО-ФУ» Вдох носом, наклонить туловище вперед, правой рукой достать пальцы левой ноги. В этом положении на медленном выдохе произнести ХА-ХО-ХУ (левой рукой – на выдохе произнести ФА-ФО-ФУ).
-
Глазодвигательные упражнения
Упражнение 1 - Глаза вправо - глубокий вдох - пауза (задержка дыхания и движения глаз – 2 сек.) - глаза в исходное положение – пассивный выдох - пауза. - Глаза влево - вдох – пауза – глаза в исходное положение – выдох - пауза. - Глаза вверх – вдох – пауза – глаза в исходное положение – выдох - пауза. - Глаза вниз – вдох – пауза – глаза в исходное положение – выдох - пауза. Упражнение 2 - Глаза и язык вправо – вдох – пауза – глаза и язык в исходное положение – выдох, пауза. - Глаза и язык влево – вдох – пауза - глаза и язык в исходное положение – выдох, пауза. - Глаза и язык вверх – вдох – пауза - глаза и язык в исходное положение – выдох, пауза. - Глаза и язык вниз – вдох – пауза - глаза и язык в исходное положение – выдох, пауза.
-
Кинезиологические упражнения
«Ухо-нос» Детям предлагают левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». «Прыжки»
-
Релаксационные упражнения
Упражнение «Избавление от усталости» Сесть, вытянуть ноги, опустить расслабленные руки вниз. - Представьте, что энергия усталости вытекает из кистей рук на землю: она струится от головы к плечам, перетекает от предплечья, достигает локтей, устремляется к кистям и через кончики пальцев просачивается в землю. Ощутите физическую теплую тяжесть, скользящую по вашим рукам. Посидите с этим ощущением некоторое время, а затем слегка потрясите кистями рук, окончательно избавляясь от усталости.
-
Активирующие упражнения
«Мячик» Держа мяч в руках, занимающийся произносит первые две строки стихотворения, затем, произнося следующие две строки, делают броски мячом на каждом слове, сначала подбрасывая его вверх, а затем ударяя об пол: Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду ты со мной. Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо с тобой играть! «Руки выше подними!» По команде «Руки выше подними» —поднимаются руки вверх; по команде: «А потом их опусти» — опускаютсявниз. На счет «раз, два» — поднимаются руки вверх, на счет «три, четыре» — опускаются их вниз.
-
Ваше здоровье — есть результат любви к самому себе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.