Презентация на тему "Мастер-класс "Физкультминутки""

Презентация: Мастер-класс "Физкультминутки"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер-класс "Физкультминутки"" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Физкультминутки"
    Слайд 1

    Немного истории

    Глаза четко

  • Слайд 2

    Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайна велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя ЦНС и тем самым, способствуя её развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребёнку и чем более высокого уровня координации движений он достигает , тем успешнее идёт процесс его психического развития. Исследования свидетельствуют, что до 85% дневного времени учащиеся находятся в статическом положении (сидя). Были опубликованы очень интересные наблюдения. 6-7 летние дети, которые уже обучаются в школе, отстают в росте и массе тела от сверстников, не посещающих учебное заведение. Разница к концу года оказывается значительной: у мальчиков различие в росте составляет 3.2.см, в массе тела 700гр. А у девочек – 0,9 см и 1 кг 300гр.

  • Слайд 3

    Схема проведения физкультминуток

  • Слайд 4

    Требования к проведению физкультминуток

    Разнообразные упражнения Проводить на начальном этапе утомления Положительный эмоциональный настрой Проветриваемое помещение

  • Слайд 5

    Функциональныйхарактер физкультминуток

  • Слайд 6

    Координация движений

    Координацией называется способность сочетать физические и психологические процессы в едином целенаправленном движении. Это качество необходимо для успешного проведения большинства физических действий, особенно ритмичных движений и тех, которые осуществляются по схеме глаз-рука или глаз-нога. Координация играет главную роль в развитии ловкости. Тест на координацию: Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву «б» или цифру 6. Положите левую руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове. Выполнили с первого раза? У Вас хорошая координация.

  • Слайд 7

    Задания на развитие координации

    2.«Марионетки». Дети представляют, что они куклы-марионетки, которых подвешивают за разные части тела. Та часть тела, за которую подвешена кукла, напряжена и не двигается. Все остальное расслаблено и болтается. Куклу начинают дергать за веревочку в различном темпе. 3. «Письмо в воздухе». И.п. – сидя, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе "прописывают" буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма - при пропуске букв, их заменах, "зеркальном" написании и других ошибках. При этом вначале педагог может вместе с ребенком выполнять необходимые упражнения, взяв его ладони в свои. Этот прием также помогает снять у ребенка страх перед школьной доской или тетрадью. 4. «Капитаны»- Все дети становятся капитанами. Ведущий, обращаясь к капитанам, называет движение, которое нужно выполнить, дети внимательно слушают, и выполняют эти движения. Если ведущий не называет детей «капитанами», то движение выполнять не нужно. 5. «Запрещаемые движения» - какое-то движение повторять нельзя. 6. «Замена движений» - когда какое-то движение надо заменить на другое, например, когда ведущий подпрыгнет, то дети должны присесть. 1. «Марш» - И.п. - стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях.

  • Слайд 8

    ФМ для улучшения мозгового кровообращения

    И. п. – сидя на стуле. 1- Голову наклонить вправо; 2 – исходное положение 3 – голову наклонить влево; 4 – исходное положение; 5 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 – исходное положение. Повторить 3-4 раза. Темп медленный. 2. И. п. - стоя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо; 2 – исходное положение; 3 – поворот головы налево; 4 – исходное положение. Повторить 4-5 раз. Темп медленный. Упражнения с наклонами и поворотами головы повышают эластичность кровеносных сосудов, питающих мозг, вызывают их расширение. Все это вместе с ритмичным дыханием через нос увеличивает приток кислорода к клеткам мозга, улучшает умственную работоспособность. Выполнять такие упражнения лучше стоя, повторяя каждое 4-5 раз.

  • Слайд 9

    ФМ для снятия напряжения с мышц туловища

    И. п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 2. Повернуть туловище направо. 3. повернуть туловище налево. Во время поворота ноги остаются неподвижными. Повторить 4-6 раз. Темп средний. 2. И. п. – стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс; 2- левую руку на пояс; 3 – правую руку на плечо; 4 – левую руку на плечо; 5 – правую руку вверх; 6 – левую руку вверх; 7-8 – хлопки над головой. 9 – опустите левую руку на плечо; 10 – опустите правую руку на плечо; 11 – левую руку на пояс; 12 – правую руку на пояс; 13-14 - хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп – 1 раз медленный; 2-3 раза – средний; 3-4 – быстрый. 3. «Слоник». Ребенок становится на четыре конечности так, чтобы вес был распределен поровну между руками и ногами. Одновременные шаги правой стороной, затем левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем руки параллельно, ноги наперекрест. «Ласточка» И.П. - стоя на одной ноге, вторая нога вытянута назад параллельно полу, туловище наклонено вперед, руки в стороны. То же с закрытыми глазами. Сменить ногу. Данные упражнения повышают потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащают его знания о собственном теле, развивают тактильную чувствительность.

  • Слайд 10

    ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

    И.п.–стоя, руки на поясе. 1–правую руку вперед, левую вперед; 2–переменить положение рук. «Гусь» – и.п. – сидя или стоя. Кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4-локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз. «Замок» – соединить руки в замок за спиной. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь. «Ветерок» – руки вверх, пальцы сильно растопырить, покачаться из стороны в сторону. Сильные руки сжимать и разжимать. Затем можно чередовать руки.

  • Слайд 11

    «Буратино»

    Буратино потянулся, Руки тянем вверх. Раз - нагнулся, Два – нагнулся. Наклоны вправо, влево. Руки в стороны развёл. Руки развести в стороны. Ключик, видно не нашёл. Сжимаем пальцы рук в кулачок, указат. выпрямлен. Чтобы ключик нам достать. Вращать указ. Пальцами по час.стрелке. Надо на носочки стать. Поднимаются на носочках и тянут руки вверх.

  • Слайд 12

    «Волшебные пальчики»

    Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять. Постучали, повертели и работать расхотели. Дети отдельно массируют каждый пальчик той руки, которой пишут, приговаривая при этом слова. Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик прыг в кровать. Этот рядом прикорнул. Этот пальчик уж уснул. А другой давненько спит. Кто у нас ещё шумит? Тише, тише, не шумите. Пальчики не разбудите. Утро ясное придёт, Солнце красное взойдёт. Станут птички распевать, Станут пальчики вставать. Просыпайся детвора! В школу пальчикам пора!

  • Слайд 13

    Дыхательная гимнастика

    Упражнение 1. Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторить 4 раза. Упражнение 2. Руки на коленях; разведите руки в стороны - на вдох, положите руки на колени -на выдох. Повторить 4 раза. Упражнение 3. Ноги на ширине плеч; поднимите руки вверх - на вдох, наклонитесь вниз, достаньте до пола - на выдох, выпрямитесь. Повторить 4 раза. Упражнение 4. Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звук Ш. Повторить 6 раз. Упражнение 5. Пальцы рук на рёбрах ; на вдох - расширьте грудную клетку в стороны, на выдох - сожмите грудную клетку и выпрямьтесь. Повторить 4 раза. Упражнение 6. Руки на коленях; разведите руки в стороны - на вдох, обнимите себя и выпрямитесь - на выдох. Повторить 4 раза.

  • Слайд 14

    Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой

    Для этой гимнастики не требуется определенно отведенное время. Достаточно на уроках во время ФМ выполнять эти основные упражнения. Гимнастика не имеет противопоказаний и дает высокие результаты. Основное в гимнастике: Вдох – очень громкий, короткий. Можно громко шмыгать носом, как бы нюхая запах гари. Выдох – на нем не концентрируем внимание, можно выдыхать через нос или рот. УПРАЖНЕНИЕ "НАСОС" ("НАКАЧИВАНИЕ ШИНЫ") Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона ("понюхайте пол"). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью - в этот момент абсолютно пассивно уходит выдох через нос или через рот. УПРАЖНЕНИЕ "ЛАДОШКИ" Исходное положение: встать прямо, показать ладошки "зрителю", при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

  • Слайд 15

    При подборе стихотворений к конкретному уроку обращаем внимание на следующее:

    важно, чтобы содержание текста сочеталось с темой занятия, его программной задачей; преимущественно отдаётся стихам с чётким ритмом, так как под них легче выполнять разнообразные движения; текст произносится учителем или воспроизводится в записи, так как при произнесении текста детьми у них может сбиться дыхание.

  • Слайд 16

    СПАСИБО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке