Содержание
-
Семинар-практикум «Вместе играем – речь развиваем».Учитель-логопед: Попова С.В.
МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
-
На базе МБДОУ «Усть-Канского детского сада» с 2019 года в рамках реализации национального проекта «Образование» работает Консультационный центр «Радуга». Здесь специалисты оказывают методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей в возрасте от 0 до 18 лет.
-
Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
-
Упражнения на развитие дыхания для детей дошкольного возраста
Упражнения, развивающие дыхание, учат правильно вдыхать и выдыхать воздух. Ведь мы говорим на выдохе, поэтому выдыхаемая струя должна быть достаточно долгой - об этом важно помнить. Упражнения можно сочетать с движениями, сочетать со стихами и чистоговорками.
-
Задачи работы по развитию речевого дыхания:
Формирование навыков правильного речевого дыхания; Укрепление мышц лица и грудной клетки; Профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы; Повышение умственной работоспособности детей; Нормализация звукопроизношения и просодических компонентов речи; Закрепление лексических тем и грамматических категорий.
-
Этапы работы:
1 этап – выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения; 2 этап – тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.
-
Продолжительность игровых упражнений:
5 – 8 минут в проветриваемом помещении; упражнение повторяется 3 – 5 раз; дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова; обязательно чередовать с другими упражнениями.
-
Артикуляционная гимнастика- это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, неба) Цель: заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад.
-
Виды артикуляционных упражнений:
Статические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию 5-10 секунд (Каждое упражнений выполняется четко, медленно по 3 — 5 раз). Динамические упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость.
-
Фонематический слух — это способность человека различать, анализировать и дифференцировать слоги и звуки человеческой речи.
-
Слышать - означает воспринимать на слух, т.е. слышать голос, звук и т.д. Слушать - это означает не только слышать, но и вдумываться в смысл услышанного.
-
«Отгадай что звучит?» Возьмите несколько звучащих по-разному игрушек. Предложите ребенку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем поверните ребенка спиной, и воспроизведите звучание одной из них. Звуки должны быть ясными и контрастными. Ребенок должен подойти и взять звучащую игрушку.
-
«Далеко-близко». Объясните ребенку, что сейчас вы будете произносить слова громко и тихо. Если произносите слово тихо, то ребенок отвечает: «ДАЛЕКО». Если произносите слово громко, то ребенок отвечает: «БЛИЗКО».
-
«Доскажи словечко». Подберите считалки, потешки, состоящие из 2-4 рифмованных строчек. Читая их ребенку, умышленно не договаривайте последнее слово или звук: Руки мыть пошла Людмила Ей понадобилось … Михаил играл в футбол И забил в ворота … Живет на свете Саша. Во рту у Саши …
-
Портфель я выронил из рук – Такой большой на ветке … Шёл по лесу шустрый мишка, На него свалилась … Не полезет Влад на ель: У него в руках … То назад, то вперед Может плыть…
-
«Фломастеры». Возьмите 12 фломастеров разного цвета. Загадайте цвет одного из них, если ребенок догадается, он берет у вас этот фломастер в руки: [Ж]…,[К]…,[З']…,[Ч']…,[С']… Попросите ребенка показать фломастером все предметы, названия которых начинается с того же звука, что и цвет.
-
«Цепочка слов». Вы вместе с ребенком поочередно произносите слова: каждое последующее слово должно начинаться на звук, которым закончилось предыдущее слово: мяч – чемодан – нос – санки – игла – абрикос…
-
Автоматизация поставленных звуков: В слогах (в прямых слогах, в обратных слогах, в слогах со стечением согласных); В словах (аналогична автоматизации в слогах); В предложениях (отработанное слово включается в отдельное предложение).
-
Словарь– это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают активный и пассивный словарь.
-
Грамматический строй речи– система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
-
Копилка игровых упражнений Развитие ассоциаций. Назови лишнее слово. Назови одним словом. Назови части. Отгадай предмет по названию его частей. Объясни, что общего у предметов. Скажи наоборот. Закончи предложение. Кто что умеет делать.
-
Отгадай по названию частей? крылья, хвост, кабина, мотор, САМОЛЕТ
-
дно, стенки, ручки, крышка, КАСТРЮЛЯ.
-
пол, стены, потолок, окна, КОМНАТА.
-
Закончить предложение и назвать слова-«неприятели»: Зимой погода холодная, а летом… Продавец продает, а покупатель… Воспитатель спрашивает, а дети… Молоко жидкое, а сметана… Сначала гостей встречают, а потом…
-
Игра «Я знаю пять названий…» транспорта… морей … птиц… горных хребтов… сказок А.С. Пушкина…
-
Исправите ошибку в предложениях (если найдете): Цветы завяли, потому что их не поливали. Солнышко прячется, потому что ночью темно. У Кати сегодня день рождения, потому что ей подарили куклу. Пришла весна, потому что прилетели грачи.
-
Назови одним словом? Часы которые помогают проснуться? Большая ложка с помощью которой наливают суп? Поэт в произведении которого встречаются сразу 33 богатыря?
-
Ученный, пешком пришедший из Архангельска в Москву? Какой месяц короче всех? Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту?
-
Опишите свой рабочий день только существительными? (утро, прием, гимнастика, завтрак, занятие, прогулка, обед, сон, подъем, полдник, дом).
-
Опишите свой рабочий день только глаголами? (пришла, приготовилась, встретила, позанималась, поиграла, погуляла, пообедала, уложила, подняла, попрощалась).
-
В своей работе пользуйтесь речевыми играми, яркими, интересными игрушками. Игра является необходимостью, без которой не возможны положительные результаты. Медленно, но речь детей развивается, они начинают использовать ее как средство общения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.