Презентация на тему "Семья" 4 класс

Презентация: Семья
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семья" помогает формированию образовательных компетенций учащихся школы 1 ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Краткое содержание

  1. Цель
  2. Учебные задачи
  3. Используемое оборудование
  4. План изучения материала
  5. Этапы урока
  6. Вызов
  7. Осмысление учебной задачи
  8. Открытие нового знания
  9. Рефлексия

Содержание

  • Презентация: Семья
    Слайд 1

    «Семья»

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа».

    Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)

    Подготовила: Цикулаева Наталья Александровна,, учитель начальных классов Боголюбово, 2012.

  • Слайд 2

    Цель:

    • формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
  • Слайд 3

    Учебные задачи, направленные на достижение:

    1) личностных результатов обучения:

    - формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

  • Слайд 4

    Учебные задачи, направленные на достижение:

    2) метапредметных результатов обучения:

    - развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;- формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД;- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,- формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.

  • Слайд 5

    Учебные задачи, направленные на достижение:

    3) предметных результатов обучения:

    - раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки,- обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,- воспитывать уважение к членам своей семьи.

  • Слайд 6

    Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка с песней «Родительский дом».

    Используемые учебники и учебные пособия:

    - Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

  • Слайд 7

    План изучения материала:

    1) Что такое «семья»?2) Как традиционные религии относятся к семье?3) Как должны относиться друг к другу родные люди?4) Как составить семейный герб?

  • Слайд 8

    Этапы урока

    I.ВызовII.Осмысление учебной задачиIII.Открытие нового знанияIV.Рефлексия

  • Слайд 9

    I. Вызов

    1. Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу.
    2. Задание: выберите то «солнышко», которое больше нравится.
  • Слайд 10

    II. Осмысление учебной задачи

    Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме «Семья».

    Задание:

    • Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно найти ответ.
    • Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.
  • Слайд 11

    III. Открытие нового знания

    Цель: изучение нового материала.

    Задания:

    1. Выстроить ассоциативный ряд со словом «семья».2. Узнать происхождение слова «семья».3. Рассказать о своей семье.4. Назвать признаки дружной семьи.

  • Слайд 12

    Легенда.

    «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»

  • Слайд 13

    Задания:

    5.Групповая работа.(Работа с учебником):Найти в учебнике ответ на вопрос:

    • 1 группа – Как должны жить люди в христианском браке?
    • 2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме?
    • 3 группа – Какое значение имеет брак в исламе?
    • 4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?
  • Слайд 14

    Задания:

    6. Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос: Как дети должны относиться к своим родителям?

  • Слайд 15

    У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.

  • Слайд 16

    Задания:

    7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье.

    На что и клад – коли в семье лад.Дом вести – не бородой трясти.Когда семья вместе – так и душа на месте.В семье – и каша гуще.Один в поле – не воин.Семья в куче – не страшна и туча.Сироту пристроить, что храм построить.

  • Слайд 17

    Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

  • Слайд 18

    IV. Рефлексия

    Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей.

    Задания:

    1. Подготовка к созданию семейного герба:

    • Каким может быть герб?
    • Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
    • Что может быть изображено на гербе?
  • Слайд 19

    Задания:

    2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения:

    • Мама и папа для меня самые …
    • Я доверяю свои тайны …
    • Я люблю бабушку за то …
    • Свою семью я считаю …
    • Родным хочу пожелать …
  • Слайд 20

    Задания:

    3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей»4. Составьте синквейн со словом «семья».5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.

  • Слайд 21

    Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке