Содержание
-
«Семья»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа».
Урок по курсу ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Подготовила: Цикулаева Наталья Александровна,, учитель начальных классов Боголюбово, 2012.
-
Цель:
- формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
-
Учебные задачи, направленные на достижение:
1) личностных результатов обучения:
- формировать уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
-
Учебные задачи, направленные на достижение:
2) метапредметных результатов обучения:
- развивать умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;- формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД;- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,- формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.
-
Учебные задачи, направленные на достижение:
3) предметных результатов обучения:
- раскрыть понятие «семья», выявить её отличительные признаки,- обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,- воспитывать уважение к членам своей семьи.
-
Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка с песней «Родительский дом».
Используемые учебники и учебные пособия:
- Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
-
План изучения материала:
1) Что такое «семья»?2) Как традиционные религии относятся к семье?3) Как должны относиться друг к другу родные люди?4) Как составить семейный герб?
-
Этапы урока
I.ВызовII.Осмысление учебной задачиIII.Открытие нового знанияIV.Рефлексия
-
I. Вызов
- Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу.
- Задание: выберите то «солнышко», которое больше нравится.
-
II. Осмысление учебной задачи
Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по теме «Семья».
Задание:
- Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно найти ответ.
- Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.
-
III. Открытие нового знания
Цель: изучение нового материала.
Задания:
1. Выстроить ассоциативный ряд со словом «семья».2. Узнать происхождение слова «семья».3. Рассказать о своей семье.4. Назвать признаки дружной семьи.
-
Легенда.
«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь, доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»
-
Задания:
5.Групповая работа.(Работа с учебником):Найти в учебнике ответ на вопрос:
- 1 группа – Как должны жить люди в христианском браке?
- 2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме?
- 3 группа – Какое значение имеет брак в исламе?
- 4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?
-
Задания:
6. Прочитать библейскую историю и ответить на вопрос: Как дети должны относиться к своим родителям?
-
У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.
-
Задания:
7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье.
На что и клад – коли в семье лад.Дом вести – не бородой трясти.Когда семья вместе – так и душа на месте.В семье – и каша гуще.Один в поле – не воин.Семья в куче – не страшна и туча.Сироту пристроить, что храм построить.
-
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
-
IV. Рефлексия
Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей.
Задания:
1. Подготовка к созданию семейного герба:
- Каким может быть герб?
- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?
- Что может быть изображено на гербе?
-
Задания:
2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные предложения:
- Мама и папа для меня самые …
- Я доверяю свои тайны …
- Я люблю бабушку за то …
- Свою семью я считаю …
- Родным хочу пожелать …
-
Задания:
3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей»4. Составьте синквейн со словом «семья».5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.
-
Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.