Презентация на тему "Школа молодого педагога"

Презентация: Школа молодого педагога
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Школа молодого педагога"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школа молодого педагога
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад № 107»

    Школа наставничества «Рука к руке» Речь педагога – яркий стимул для развития речи детей Подготовлили Педагог-психолог Бычковас Л.В. Воспитатель Цыганник Г.В.

  • Слайд 2

    Для того чтобы речь малышей развивалась успешно, нужна развивающая речевая среда. Что это такое?

  • Слайд 3

    Речевая среда – это любые языковые образцы, которые воспринимает ребенок это прежде всего речь тех людей, с которыми он общается постоянно – то есть родителей и педагогов детского сада. Подражая им, малыш перенимает все тонкости построения фраз, интонации, темпа и мелодики речи, употребления слов, но он также перенимает и все ошибки!

  • Слайд 4

    Культура речи взрослого, постоянно общающегося с ребенком, имеет две стороны: 1) правильная речь, т.е. речь без ошибок 2) умелая и искусная речь – то есть уместное употребление фраз, или оптимальное использование языковых средств для решения своих жизненных задач.

  • Слайд 5

    Правильно ли мы говорим с детьми? Правило 1.  В речи надо избегать постоянного употребления присловий:  «как бы», «на самом деле», «так сказать», «типа», «значит», «это», «ну» — они делают речь смешной, разорванной, несвязной.

  • Слайд 6

    Правило 3. В своей речи желательно не злоупотреблять уменьшительно – ласкательными словами и не сюсюкать:  ножка, дорожка, машинка, ротик, кашка, ложечка , вилочка, карандашик Ласковые слова очень нужны, но Ваша речь не должна состоять преимущественно из них!

  • Слайд 7

    Правило 4.  Правило употребления глаголов в обращении к ребенку/детям.  Очень часто родители и педагоги обращаются к детям в прошедшем времени К детям нужно обращаться с просьбой в настоящем времени: «Давайте встанем. Поднимите руки вверх. Сделаем зарядку». Или:  «Встань, пожалуйста, и иди умываться»

  • Слайд 8

    Правило 5. Грамматическая и орфоэпическая правильность речи. ЗвонИм (звонИт), баловАть (балУет, балУешь, балОванный, баловАться, балУюсь, балУется, но бАловень), досУг, предложИть (предложЕние), красИвее, месяцАми(по месяцАм), ремЕнь, алфавИт, ворОта(к ворОтам, но в поэзии, песенка воротА), нет грибА, возьму дОску (дополнительный вариант – доскУ), давнИшний, задОлго, завИдно, яичница (произносится «яишница»), началсЯ, началАсь, началОсь (неправильно нАчался), повторИт(неправильно – повтОрит), арбУз, кУхонный, мЕльком, партЕр, шофЁр (неправильно – шОфер).

  • Слайд 9

    Что еще нужно запомнить: Пара чулок, пара сапог, пара гетр, пара носков, пара валенок, Килограмм яблок, груш, слив, но апельсинов, помидоров, вафель (Не вафлей) Возьми из кухни (возьми с кухни – ошибка) Клади (неправильно – «ложь») Ляг (неправильно – «ляжь»)

  • Слайд 10

    Правило 6. Не нужно употреблять в речи «мертвые» вопросы и фразы!   Дорогие педагоги!  Я всегда удивляюсь, когда слышу на занятиях с детьми этот вопрос (причем из года в год повторяющийся), и это классика ошибки воспитателя. Привожу пример типичного диалога:  «Какое сейчас время года наступило?» — «Осень» — «Скажите полным ответом» — «Сейчас наступило время года осень».

  • Слайд 11

    Если нужно, чтобы малыши стали делиться с Вами впечатлениями, так и спросить их надо по-человечески: «Какие признаки осени Вы увидели по дороге в детский сад» (или «Какие признаки осени вы видите за окном»)? Кто больше найдет признаков осени, кто у нас самый внимательный?» И Вы услышите столько развернутых живых ответов детей, сколько Вы никогда не получите «мёртвыми вопросами», которые убивают интерес к беседе у детей!

  • Слайд 12

    Правило 7. Не задавайте ребенку вопросов, в которых изначально заложено отрицание с частицей НЕ, например: «Ты не знаешь, почему птицы улетают на юг?».  Вместо этого спрашивайте «Почему птицы улетают на юг осенью?». Не надо сомневаться в способностях ребенка!

  • Слайд 13

    Правило 8.   Избегайте многословия.  Вместо того, чтобы спросить: «Сейчас я задам тебе сложный вопрос, и мне интересно ответишь ли ты на него или не ответишь и как ответишь – почему люди придумали разный транспорт?» спросите просто: «Как ты думаешь, зачем люди придумали так много разных видов транспорта?»

  • Слайд 14

    Правило 9. Вопросы к ребенку стройте в логической последовательности с постепенным усложнением: сначала простые вопросы (что видит, что знает, что слышит) затем вопросы, требующие размышления анализа в конце вопросы творческие, требующие выхода из проблемной ситуации.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке