Содержание
-
ШКОЛА ПОЗИТИВНОГО РОДИТЕЛЬСТВА
«Общаться с ребёнком КАК ?»
-
Встреча десятая «Кувшин» наших эмоций
«Разрушительные» и «страдательные» эмоции. Потребность - в зоне риска. Какой я? Самооценка, или чувство самоценности. Во власти родителей: что копится в сокровищнице самооценки? Итак, что делать?
-
Ребёнок приходит в мир, не имея ни малейшего представления ни о себе, ни о том, как общаться с другим. Этому он учится в первую очередь у родителей. В отличие от взрослых дети не умеют игнорировать свои чувства и желания и поэтому нам, взрослым, часто трудно их понять
-
Для начала вспомним, какие чувства бывают
-
Грусть …
-
И радость…
-
Злость…
Гнев Злоба Агрессия
-
И нежность…
-
Обида…
-
И любовь…
-
Страх…
Чухряева Наталья Николаевна, МОБУ Краснояровская СОШ
-
И счастье
-
Начнем с самых неприятных эмоций — гнева, злобы, агрессии. Эти чувства можно назвать разрушительными, так как они разрушают и самого человека (его психику, здоровье), и его взаимоотношения с другими людьми. Они — постоянные причины конфликтов, порой, материальных разрушенийи даже войн
-
«Кувшин» эмоций
-
Гнев Злоба Агрессия Чувства первого слоя Разрушительные
-
Проявление эмоций во внешнем поведении ребёнка
обзывания оскорбления ссоры драки наказания действия «назло»
-
Отчего возникает гнев?
Боль Страх Обида Гнев
-
Ребенок сердится на доктора, который сделал ему укол
-
Бывает и так, что мы учим детей сердиться, когда они больно ушибаются, например, побить «этот противный стул»
-
Старший брат постоянно нападает на младшего, которого, как ему кажется, родители «больше любят»
-
Дочь не желает… (делать уроки, мыть посуду, ложиться спать) – и вы сердитесь. Отчего? Скорее всего, от досады, что ваши воспитательные усилия остаются безрезультатны
-
Чувства второго слоя Страдательные
Гнев Злоба Агрессия Боль Обида Страх
-
Страдательные чувства, в них присутствует большая или меньшая доля страдания. Поэтому их нелегко высказать, о них обычно умалчивают, их скрывают. Почему? Как правило, из-за боязни унизиться, показаться слабым. Иногда же человек и сам их не очень осознает («Просто зол, а почему— не знаю!»)
-
«Не реви, лучше научись давать сдачи!»
-
От чего возникают «страдательные» чувства?
боль страх обида неудовлетворение потребностей
-
Гнев Злоба Агрессия Боль Обида Страх Потребность в : любви свободе внимании независимости ласке самоопределении успехе развитии понимании самосовершенствовании уважении самоуважениипознании Третий слой потребность
-
Человеку нужно:
Чтобы его любили, понимали, признавали, уважали; чтобы он был кому-то нужен и близок; чтобы у него был успех — в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя
-
Ведь счастливость человека зависит от эмоционального багажа, накопленного в детстве. А багаж формируется от стиля общения, и прежде всего – родителей с ребёнком
-
Если не удовлетворяется потребность:
в успехе признании самоуважении разочарование в своих силах или депрессия, или обида и гнев на «виновников»
-
Гнев Злоба Агрессия Боль Обида Страх Потребности в: -любви -свободе -внимании -независимости -ласке -самоопределении -успехе -развитии -понимании -самосовершенствовании -уважении -самоуважении -познании -реализация собств. потенциала Базисные стремления: Я – хороший Я – любим я – могу Четвёртый слой Базисные стремления
-
Бывает, при встрече мы спрашиваем друга: «Ну как ты?», «Как жизнь вообще?», «Ты счастлив?» – и получаем в ответ: «Ты ведь знаешь, я – невезучий», или: «У меня все хорошо, я – в порядке!»
-
Самооценка – это отношение к самому себе, самоценность
-
Основа самооценки закладывается в первые годы жизни ребёнка!И зависит от того, как с ним обращаются родители
Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его «недостаткам» и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной
-
В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких
-
Вот родитель в запальчивости бросает сыну: «Ты плохой мальчик!», на что малыш, топая ногой, возражает: «Нет, я хо-ло-сый!»
-
Девочка, видя сердитое лицо бабушки, требует: «Скажи: зайчик!»
-
Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов
-
Гнев Злоба Агрессия Боль Обида Страх Потребности в: -любви -свободе -внимании -независимости -ласке -самоопределении -успехе -развитии -понимании -самосовершенствовании -уважении -самоуважении -познании -реализация собств. потенциала Базисные стремления: Я – хороший Я – любим я – могу Я – есмь Энергия жизни «Я есмь!» «Это Я, Господи!»
-
Пример из жизни
-
Оберегая и воспитывая, мы должны отдавать себе отчет, какое сообщение о нём мы сейчас ему посылаем
-
Душевная копилка ребёнка работает непрерывно, и чем он младше, тем неизгладимее влияние того, что мы в неё бросаем
-
Пример из жизни
-
«С первых дней жизни я знала всегда, что меня очень любят и мама и папа и что я им очень дорога. Теперь я просто возвращаю миру то, что получила от своих родителей
-
Наказание, а тем более самонаказание ребёнка, только усугубляет его ощущения неблагополучия и несчастливости
-
«Плохой, ну и пусть! И буду плохой!» Это — вызов, за которым скрывается горечь отчаяния.
-
Всегда ли мы это отчаяние слышим?
-
Теперь мы можем использовать «кувшин» эмоций, чтобы лучше понять, с проблемой какого уровня мы имеем дело в каждом отдельном случае. Одновременно повторим и приведем в систему все наши предыдущие ответы на вопрос: «Что же делать?»
-
«Ты нехорошая, я тебя не люблю!»
-
«Тебе больно»...
-
Что ему не хватает?
-
«Ты мне дорог, и у тебя всё будет хорошо!»
-
Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности
-
Как это делать
Безусловно принимать его Активно слушать его переживания, и потребности Бывать (читать, играть, заниматься) вместе Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется Помогать, когда просит Поддерживать успехи Делиться своими чувствами (значит доверять) Конструктивно разрешать конфликты
-
Использовать в повседневном общении приветливые фразы: - Мне хорошо с тобой - Я рада тебя видеть - Хорошо, что ты пришел - Мне нравится, как ты... - Я по тебе соскучилась - Давай (посидим, поделаем...) вместе - Ты, конечно, справишься - Как хорошо, что ты у нас есть - Ты мой хороший Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день
-
Удачи вам и душевного благополучия!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.