Содержание
-
Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи. Тема. Школьные принадлежности. Цель:уточнение и расширение знаний детей о школе и школьных принадлежностях. Задачи:обогащать словарь детей по теме, активизировать речевую деятельность; учить согласовывать глаголы, прилагательные и числительные с существительными; упражнять в образовании существительных женского рода, сравнительной степени прилагательных от наречий при составлении предложений, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в употреблении словосочетаний в нужной форме, в подборе антонимов и родственных слов; развивать слуховое внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к вещам, которыми постоянно пользуемся. Оборудование:ситуативные и предметные картинки по теме.
-
Ход работы. I. Организационный момент. Игры с письменными принадлежностями: разложить письменные принадлежности так, чтобы ручка лежала выше/ниже всех, правее/ левее всех; положить ручку справа от линейки, а линейку - справа от карандаша и т.п. II. Объявление темы. - Посмотрите на картинку и догадайтесь, о чём пойдёт речь на занятии. (О школьных принадлежностях). - Правильно, мы сегодня будем говорить о школе и школьных принадлежностях.
-
III. Беседа. - Что такое школа? (Учреждение, помещение где учат детей) - Как называются дети, которые ходят в школу? (Их называют учениками) - Кто их учит? (Детей в школе учат учителя) - Чему учатся в школе? (В школе учат читать, писать, думать. Изучают разные предметы) - Почему надо много учиться? (Чтобы овладеть любимой профессией) - Какими предметами, учебными пособиями пользуются дети на уроках? (Мел, доска, карандаш, ручка, тетрадь, книги, линейка, ножницы, циркуль, ластик, пенал, лупа, фломастеры, ранец – это школьные принадлежности)
-
Игра на внимание «Найти два одинаковых рюкзака» (Второй и пятый)
-
IV. Лексико-грамматические игры и упражнения. Игра «Назови ласково» Линейка – линеечка, карандаш - …(карандашик), ручка - …(ручечка), тетрадь - … (тетрадочка), книга -…(книжечка), ножницы – …(ножнички), лист - …(листик), звонок -…(звоночек), оценка - …(оценочка), пенал -…(пенальчик) и т.д. Игра «Что положить в портфель?» Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: Что вы положите в портфель? Дети отвечают: Я положу в портфель 2 тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек, и т.д.).
-
Игра «Изограф» Найди все буквы. Составь слово. (Пенал)
-
Весёлая зарядка для пальчиков Поочерёдное загибание, разгибание пальцев: Семь вещей у нас в портфеле: Промокашка и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш.
-
Игра «Измени слово» Умник – умница ученик - … (ученица) первоклассник - …(первоклассница) учитель - …(учительница) скромник - …(скромница) озорник - …(озорница) троечник - …(троечница) двоечник - …(двоечница) хорошист - …(хорошистка) отличник - …(отличница) выпускник - …(выпускница).
-
Игра «Объясни словечко» Дошкольник, первоклассник, старшеклассник, выпускник. Игра «Скажи правильно» Что? – Интересное задание. Нет чего? - …(Интересного задания) Готовиться к чему? - …(К интересному заданию) Выполнить что? - …(Интересное задание) Справиться с чем? - …(С интересным заданием) Рассказать о чем? - …(Об интересном задании).
-
Игра «Скажи наоборот». Хорошая оценка – плохая оценка, сложный урок - … (лёгкий урок); учебный день - …(выходной день); грязная доска - …(чистая доска). Игра «Предложение договори и его ты повтори» Дети должны сначала закончить предложение, затем повторить его полностью. В детском саду хорошо, а в школе - лучше. В детском саду интересно, а в школе …(интереснее). В детском саду весело, а в школе…(веселее). В детском саду приятно, а в школе…(приятнее). В детском саду просторно, а в школе…(просторнее). В детском саду красиво, а в школе…(красивее). В детском саду сложно, а в школе…(сложнее). V. Итог работы. Оцени своё настроение после занятия(предложить нарисовать грустный смайлик или весёлый).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.