Презентация на тему "Первое родительское собрание" 1 класс

Презентация: Первое родительское собрание
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.83 Мб). Тема: "Первое родительское собрание". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 1 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Первое родительское собрание
    Слайд 1

    Здравствуй, 1 «Б» класс - 2020!

  • Слайд 2

    Организация учебного процесса

    Календарный учебный график (режим каникул) появится к началу учебного года. Триместры Длительность уроков – 35 мин., после Нового года - 45 мин. Кол-во уроков сентябрь – 3 урока, с октября - добавляется одно внеурочное занятие, с ноября - полная нагрузка. В 1 классе безоценочное обучение. Домашнего задания в первом классе нет. Главная задача 1 класса – научить учиться!

  • Слайд 3

    Учебная нагрузка

    Урочная часть Русский язык (письмо) (5) Литературное чтение (обучение грамоте) (4) Математика (4) Окружающий мир (2) ИЗО (1) Технология (1) Физическая культура (3) Музыка (1) Внеурочная деятельность Логика Развитие речи Волшебные пальчики Проекты Хочу все знать Веселые нотки Шахматы Танцы Фитнес Веселые нотки Буквограмма

  • Слайд 4

    Портфолио

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Интеллектуальная

    Развитие памяти, внимания. Аналитическое мышление. Логическое запоминание. Ориентировка во времени и пространстве. Умение работать по образцу. Уровень речевого развития. Желание принять новую социальную роль. Позитивная информация о школе. Внутренняя позиция школьника. Мотивы учебной деятельности. Способность ставить цель, принимать решения. Умение длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитие произвольности. Действия совместно с другими детьми. Умение подчинять свои действия правилу. Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания. Поддержка доброжелательного отношения с окружающими. Мотивационная Волевая Коммуникативная Готовность к школе

  • Слайд 7

    Чем помочь ребенку перед школой?

    Организуйте распорядок дня - режим питания, прогулки, полноценный сон. Формируйте умение общаться как с детьми, так и со взрослыми. Особое внимание уделите развитию произвольности - управление желаниями, эмоциями, поступками, умение подчиняться правилам поведения, выполнение действий по образцу. Развивайте мелкую моторику - рисуйте, раскрашивайте, штрихуйте, лепите, работа с небольшими предметами – бусинами, пуговицами, мозайками, конструктором, лего. МЕЛКАЯ МОТОРИКА ОЧЕНЬ ВАЖНА! Наблюдайте процессы, происходящие в окружающем мире - явления природы, смена времен года, жизненные циклы животных и растений. Развивайте связную речь - предлагайте пересказать прочитанную книгу, содержание спектакля, мультфильма, событий и праздников. Расширяйте кругозор ребенка - все, что вы и он видите вокруг, проговаривайте вслух. Поддерживайте любознательность детей - обязательно отвечайте на вопросы, которые задает ребенок, предлагайте для нахождения ответа на вопрос пользоваться детскими энциклопедиями. Можно играть в игру - каждое утро в комнате ребенка помещать фото или вопрос в картинках для ребенка, затем предлагать найти в ответ в книгах, которые есть дома, поддерживая и, по ситуации, направляя или помогая. Такой игрой вы разовьете в ребенке интерес к получению новых знаний. Познакомьте ребенка с основными геометрическими фигурами, научите сравнивать предметы по величине, цвету. Научите ребенка определять положение предметов в пространстве - выше-ниже, справа-слева, впереди-позади, сверху-снизу, на-над, под, за, перед и т.п. Можно познакомить ребенка со счетом в пределах 10, опираясь на окружающие предметы, если ребенок проявляет желание, познакомьте его с цифрами (но не учите его писать цифры!) ПОМНИТЕ, РАБОТОСПОСОБНОСТЬ В 5-6 ЛЕТ СОСТОВЛЯЕТ ВСЕГО 10-15 МИНУТ, ДАЛЬШЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН СЛЕДОВАТЬ ПЕРЕРЫВ ИЛИ СМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

  • Слайд 8

    Адаптация

    Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения. Адаптация первоклассника может длиться до полугода. Продолжительность периода адаптации зависит от таких факторов: индивидуальных особенностей ребенка; уровня готовности к школе; степени развития социальных навыков. Как долго длится период адаптации? От одного месяца до полугода (в редких случаях до года). Можно ли давать детям в школу игрушки? Да, небольшие можно. Нужно ли давать детям в школу воду? Да, обязательно!

  • Слайд 9

    Вредные советы родителям первоклассников (так делать не надо )

    1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября. 3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще. 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился! 5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах. 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе! 7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! 8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов. 9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам. 10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! 11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих. 13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

  • Слайд 10

    Вредные напутствия, которые дают родители детям перед школой

    Школа – это очень сложно, там очень трудно, будь готов ко всему! Обязательно поднимай руку, если ты хочешь в туалет! Ни в коем случае не проси помощи, если тебе трудно, до всего ты должен додуматься сам! Никогда не предлагай интересную идею, послушай, что скажут другие! У тебя сегодня такое сложное задание, ты, наверное, не справишься! Ну, если ты и сейчас с этим не справишься (не выполнишь, не захочешь), я тебе покажу! В следующий раз неповадно будет!

  • Слайд 11

    СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА

    Школьная форма повседневная темно-синего цвета, сменная обувь повседневная и спортивная (светлая подошва, не оставляющая следов), форма спортивная, мешок для сменной обуви. При выборе сорочек и блузок придерживайтесь однотонных вариантов пастельных тонов. Ранец (рюкзак) с ортопедической спинкой Пенал (в пенале всегда должно быть: две ручки синие, одна зеленая ручка, ластик, линейка деревянная, три простых заточенных карандаша (ТМ), красный, зеленый, синий карандаши) Обложки на учебники (по размеру книг) Обложки для тетрадей Тетради в клетку 12 л – 4-6 шт. (КЛЕТКА ОБЫЧНАЯ!) Тетради в ЧАСТУЮ косую линейку 12л – 4-6 шт. Линейка деревянная  15 – 20 см Ручки шариковые синие 2 шт, зеленые 2 шт. Карандаши простые ТМ – 4 шт. Закладки для книг по количеству предметов Папка для тетрадей Карандаши цветные от 12 цветов Точилка закрытая с контейнером Бейдж Конверт для денег Все принадлежности подписать!

  • Слайд 12

    Принадлежности для уроков технологии и рисования: Контейнер Фломастеры от 12 шт. Ластик 2 шт. Акварель медовая от 12 цветов. Кисточки круглые мягкие (например, белка) 3 шт. разного размера Баночка-непроливайка Бумага для рисования (акварельная или для черчения) НЕ АЛЬБОМ! цветная бумага - 1 набор цветной картон – 1 набор белый картон – 1 уп. клей-карандаш – 1 шт. Клей ПВА – 1 уп. (не очень жидкий) пластилин – 1 уп. (от 12 цветов) дощечка для лепки – 1 шт. ножницы с закругленными концами – 1 шт. Все принадлежности подписать!

  • Слайд 13

    ПОСЛЕДНЕЕ ЛЕТО ПЕРЕД ШКОЛОЙ

    Почему первоклашкам бывает трудно в школе? Причин множество, и у разных детей они разные. Но есть одна причина, которую я часто наблюдаю у многих. Дети не могут концентрировать внимание на задаче. Невнимательным детям учиться невероятно трудно. А еще меня часто спрашивают, как готовить детей к школе. Отвечаю: играйте в упражнения на внимательность! Чаще всего дело не в том, что ребёнок вообще невнимательный. Если он сам хочет знать, скажем, куда мама прячет шоколадные конфеты, он становится чрезвычайно внимательным и наблюдательным. Ребенок пока еще, в силу возраста в том числе, не умеет сам, по внешней команде, «включать свою наблюдательность». А надо. Автор Евгения Кац

  • Слайд 14

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    Играть в игры, в которых надо замечать и запоминать много подробностей и мелких деталей. ● Скажем, «Турбосчет» Игра «Турбосчет» для многих детей сложна именно тем, что надо удерживать в голове не только само задание, скажем, «лягушек больше, чем ёжиков», но и какие расклады нас устраивают, какие — нет: «Если сейчас выпадет 8 лягушек, то надо кричать „турбо“, а если птички или ёжики, — то ждем дальше.» Очень полезны и увлекательны игры типа «мемори». ● Мой любимый «Турбосчет»-мемори». Выкладываем, скажем, 4 карточки в ряд: 2 птички, 4 ёжика, 1 ёжик, 3 лягушки. А потом, пока дети закрывают глаза, меняем одну карточку (например, не 4 ёжика, а 6 ёжиков кладём, или 4 лягушки), и просим детей открыть глаза и сформулировать словами — что изменилось. ● То же самое делаем на счетных материалах (кубики, резиночки, палочки) — что-то убрали или поменяли местами. Что именно? Сначала я меняю, потом дети сами, по очереди. В семье то родители меняют — дети угадывают, то дети меняют — родители угадывают.

  • Слайд 15

    ● «Раз два три — Маша, смотри!» За ширмой (за картонкой, за платочком) выкладываем мелкие одинаковые предметы — каштаны, счетные кубики, просто кубики, деталькилего, но не просто так, а группами по 2, по 4 по 6 штук. Потом ненадолго поднимаем картонку и говорим: «Раз, два, три, Маша, смотри!». И закрываем. Сколько каштанов (кубиков)? ● Ещё мы любим играть в «птичку в клетке». Рисуете квадратик как для игры в «крестики-нолики», поле из 9 клеток, 3*3, и в середину ставите магнит (монетку, пуговицу) — птичку. А дальше один командует, скажем «вверх, вправо, вниз, вниз», а остальные — каждый — должен знать, где у нас теперь птичка. Когда ведущий говорит «стоп», все сверяются, а там ли птичка, где должна быть? Можно сперва двигать предмет по своему полю, а можно в уме, можно рисовать карандашом след птички на своем листке. Просто, но эффективно! Процесс обучения в школе поставлен так, что ребенку постоянно приходится следить за чужой мыслью.

  • Слайд 16

    ЧТО ЕЩЕ ДЕЛАТЬ?

    Играть в игры, где ребенок должен внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова. Это очень важно, потому что многие дети просто «уплывают», когда учитель что-то рассказывает. Привычка слушать и слышать — хорошая привычка. ● Кар, мяу, ква. Я говорю «кар-кар», и дети два раза машут крыльями. Я говорю «мяу, мяу, мяу, мяу», и дети четыре раза трут носик лапкой. Я говорю «ква, ква, ква», и дети три раза подпрыгивают. А что надо сделать, когда я говорю «мяу, мяу, кар, ква, ква, ква»? На занятиях в эту игру мы играем с пятилетками. Но игра хорошо идет в разновозрастных компаниях. В семье играют все — и дети, и родители, и гости. ● Еще игра на внимательность: хлопни в ладоши, когда в сказке, которую рассказывает ведущий, встретится число три. На занятиях мы иногда играем в эту игру лежа — то есть дети лежат на ковре, а я рассказываю им сказку. Полезны подвижные игры на внимательность и на умение управлять собой. Некоторые дети отлично могут пробормотать скороговорку «один-два-три-четыре-пять-шесть» до 20, а то и до ста, но пройти ровно 8 шагов не могут. Сосредоточиться и сделать телом (ногами, руками) то, что нужно, бывает непросто. А на крупную моторику завязаны очень многие навыки, в том числе навыки письма, связь между слуховым и зрительным восприятием, умение управлять собой. ● Пройдите 5 шагов вперёд и 3 шага назад. Пройдите 12 шагов на пяточках, потом 4 шага на носочках. Подпрыгните 4 раза, потом пройдите 7 шагов, потом подпрыгните ещё 3 раза. Пройдите 8 больших шагов и 6 маленьких.

  • Слайд 17

    ● Стоп-один, стоп-три. Дети бегают до тех пор, пока ведущий не скажет «стоп». Если он говорит «стоп, 3!», то дети должны встать на 3 ноги (то есть на 2 ноги и 1 руку или наоборот, 2 руки и 1 ногу), если «стоп, 1», то надо встать на одну ногу, «стоп, 4» — на обе руки и обе ноги. ● «Замри-отомри». Дети скачут и бегают, пока им не скажут: «Замри!» — тогда они должны застыть на месте и не шевелиться до тех пор, пока не будет команды «Отомри!». ● «Тише едешь — дальше будешь». Пока водящий стоит спиной, остальные игроки маленькими шагами приближаются к нему. А как только водящий скажет «Стоп!» и оглянется, все должны замереть на месте. ● «Первая, вторая, третья скорость». ● «Зеленый свет — красный свет». Детям очень важно научиться самим себе командовать, когда начать бегать — когда остановиться, когда начать читать, а когда — закончить. Именно этому умению многие дети учатся в первом классе: вовремя вынуть нужный учебник из портфеля, вовремя начать решать задачу, вовремя сосредоточиться на том, что говорит учитель. ● Очень полезно научить ребенка стоять и прыгать на одной ножке. Ученые заметили, что вспыльчивому человеку гораздо труднее долго простоять на одной ноге, чем спокойному. Если вам кажется, что ваш ребенок излишне непоседлив и неуравновешен, то попробуйте засечь, какое время он может простоять на одной ноге. Считается, что для нормальной учебы в школе ребенок должен стоять на каждой ноге по минуте.

  • Слайд 18

    ЧТО ЕЩЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО В ПРЕДДВЕРИИ ШКОЛЫ?

    В школе детей учат читать, писать, считать. И многие родители — пытаясь помочь ребёнку, облегчить его жизнь, стараются заранее дать ему эти навыки (до школы научить читать, пораньше выучить цифры, вывалить на дошкольника тетрадки с примерами — пусть приучается к работе). А часто ли при этом родители учат ребёнка просить о помощи? Как дети действуют, когда им трудно, когда у них что-то не получается? Кто-то начинает ныть, кто-то старается спрятаться, отгородиться, и пытается решить проблему сам, кто-то пытается списать ответ у соседей… Когда-то давно мы водили школьников в пешие походы, на один день или на неделю… И первое, чему мы учили школьников (8 класс, 13-14 лет, не малыши даже!), — умению просить о помощи. Если тебе трудно, натирает ботинок, неудобные лямки у рюкзака, тяжело идти, слишком быстро идёт руководитель — не терпи, а скажи сразу. Мы остановимся, и в этом ничего страшного. Лучше заклеить ногу ДО того, как образовалась мозоль. Умение отслеживать своё состояние, и сообщать о том, что ты устал, или плохо себя чувствуешь — зачастую куда важнее, чем умение считать или красиво писать в прописях. Женя Кац

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке