Презентация на тему "Школьный этнографический музей"

Презентация: Школьный этнографический музей
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.95 Мб). Тема: "Школьный этнографический музей". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школьный этнографический музей
    Слайд 1

    Музейная практика как средство воспитания толерантности у обучающихся

    Школьный этнографический музей

  • Слайд 2

    Культурное наследие страны

    Без знания основ православной культуры нельзя оценить до конца российскую культуру в целом, язык, на котором говорит все население страны вне зависимости от национальности и вероисповедания. Православная культура – это культурное наследие нашей страны, так как она связана с национальными культурами многих народов России.

  • Слайд 3

    Из истории музейного дела

    Учебные музеи как кабинеты истории, литературы существовали во многих российских гимназиях в 19 веке. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в книге В.Я. Уланова «Опыт методики истории в начальной школе» (1914). С развитием школьного краеведения в 20-е годы ХХ века в России началось массовое создание школьных музеев. Наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х годов и особенно в70-е годы под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся комсомольской и пионерской организациями.

  • Слайд 4

    В 1989 году в Париже проходила Генеральная конференция ООН по вопросам образования, науки и культуры. Основной темой заседаний стал фольклор. Результатом работы конференции был ряд рекомендаций.

  • Слайд 5

    Рекомендации заседания ООН:

    Государствам – членам ООН рекомендовано (в числе других мер) создавать музеи или отделы фольклора в существующих музеях, где могут устраиваться выставки традиционных и народных культур. Поэтому сохранение культурного наследия является одним из приоритетов и Российской государственной культурной политики. Как же это может быть воплощено в жизнь в конкретно взятом учебном заведении? Давая определение фольклора, отмечалось, что его формы включают, в частности, язык, музыку, танцы, игры, мифологию, обряды, обычаи, ремесла, архитектуру и другие виды художественного творчества.

  • Слайд 6

    Специфика школьного музея:

    Школьные музеи являются негосударственными музеями, работающими на общественных началах, и выполняют те же функции, что и государственные. Специфика школьного музея заключается в том, что в его деятельности преобладают образовательно-воспитательные функции. Школьный музей – прежде всего действенное средство повышения эффективности обучения и воспитания школьников.

  • Слайд 7

    Что дают музейные уроки:

    музейные уроки позволяют «вывести» ребенка за пределы школы, дополнить школьное преподавание среди живой природы, в интерьерах музейных залов. Задача преподавателя состоит не только в том, чтобы раскрыть суть ключевых понятий, но и озадачить детей вечными философскими вопросами, ответы на которые они будут искать все свою жизнь.

  • Слайд 8

    О создании музея

    Наш музей русского быта относительно молод, находится в стадии развития. В основе музея лежит принцип – музей для детей и руками детей. Задача образования видится не просто в усвоении ребенком суммы сведений, а в воспитании просвещённой личности путем сопричастности к живому опыту культуры. Школьный музей - это сложный механизм, его жизнедеятельность целиком зависит от работы коллектива педагогов, учащихся, родителей. Наш музей создавался по инициативе педагогов и обучающихся, его организация в нашем образовательном учреждении есть результат краеведческой, экскурсионной работы учащихся и педагогов.

  • Слайд 9

    Главная цель организаторов музея – цель духовно-нравственного порядка

    В «Национальной государственной концепции образования в России» четко сформулированы задачи, стоящие перед школой: «В этих тяжелых условиях наша школа, материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями сегодняшнего общества, остается, тем не менее, основным инструментом нравственного и умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы еще упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество. Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал перестанет существовать. Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества.»

  • Слайд 10

    Музей позволит развивать ум и сердце, мышление и чувство, воображение и интуицию, приобретать функциональные знания о мире. А самое главное, позволит творить себя как целостного человека, занимающего достойное место в обществе, сохранившего свою самобытную культуру, вызывающего к себе интерес и уважение других людей .

  • Слайд 11

    ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ

    - воспитывать чувство любви к своей Родине, гордость за соотечественников; - познакомить с предметами быта 19 – 20 в.; - использовать экспонаты на уроках и внеклассных мероприятиях; - сохранить старинные вещи.

  • Слайд 12

    Основные направления деятельности музея:

    - информирование; - развитие творческих начал; - обучение; - общение; - отдых.

  • Слайд 13

    Основной принцип деятельности музея:

    предоставление посетителям музея возможности заниматься тем, что их интересует, создание условий для самореализации. участие детей в поисково-исследовательской работе, изучение и описание музейных экспонатов, создание экспозиций, проведение экскурсий. заполнение досуга учащихся, овладение различными приёмами и навыками краеведческой деятельности.

  • Слайд 14

    Результаты работы музея:

    ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами старины; проведение выставок новых поступлений; участие в профильных конкурсах (районных, городских, областных и т.д.); отчет о проведении экскурсий.

  • Слайд 15

    Школьный музей – центр духовно-нравственного воспитания

    Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, беречь его для счастливого и достойного будущего. Будущее – это новое поколение. Поэтому, чтобы создавались крепкие и дружные семьи, мы должны обратиться к отечественной культуре, так как именно в народной культуре заложены гуманные идеи единения человека и природы, ценные ориентиры для формирования трудолюбия, милосердия, мужества, любви к отчей земле.

  • Слайд 16

    Таким образом, школьный музей: - становится своеобразным научно-исследовательским центром духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения; - развивает творческие способности детей.

  • Слайд 17

    Так все начиналось:

  • Слайд 18

    Таким наш музей стал

  • Слайд 19

    ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:

    Сборник текстов детского фольклора; Сборник текстов малых жанров фольклора; Сборник текстов несказочной прозы; Записи текстов лирики, частушек; Сочинения по теме «Улица, на которой я живу»; История храмов Астрахани и Астраханской области; Исследовательские работы по фольклору (рефераты).

  • Слайд 20

    Результаты деятельности организаторов музея

    Авторизированная программа факультативного курса «Русский фольклор»; Сборник фольклорных произведений (авторы: учителя русского языка и литературы Портнова Е.М., Ларионова И.Г.); Сценарии народных праздников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке