Содержание
-
Музейная практика как средство воспитания толерантности у обучающихся
Школьный этнографический музей
-
Культурное наследие страны
Без знания основ православной культуры нельзя оценить до конца российскую культуру в целом, язык, на котором говорит все население страны вне зависимости от национальности и вероисповедания. Православная культура – это культурное наследие нашей страны, так как она связана с национальными культурами многих народов России.
-
Из истории музейного дела
Учебные музеи как кабинеты истории, литературы существовали во многих российских гимназиях в 19 веке. Вопрос о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был впервые поставлен в книге В.Я. Уланова «Опыт методики истории в начальной школе» (1914). С развитием школьного краеведения в 20-е годы ХХ века в России началось массовое создание школьных музеев. Наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине 50-х годов и особенно в70-е годы под влиянием широкомасштабных акций, проводившихся комсомольской и пионерской организациями.
-
В 1989 году в Париже проходила Генеральная конференция ООН по вопросам образования, науки и культуры. Основной темой заседаний стал фольклор. Результатом работы конференции был ряд рекомендаций.
-
Рекомендации заседания ООН:
Государствам – членам ООН рекомендовано (в числе других мер) создавать музеи или отделы фольклора в существующих музеях, где могут устраиваться выставки традиционных и народных культур. Поэтому сохранение культурного наследия является одним из приоритетов и Российской государственной культурной политики. Как же это может быть воплощено в жизнь в конкретно взятом учебном заведении? Давая определение фольклора, отмечалось, что его формы включают, в частности, язык, музыку, танцы, игры, мифологию, обряды, обычаи, ремесла, архитектуру и другие виды художественного творчества.
-
Специфика школьного музея:
Школьные музеи являются негосударственными музеями, работающими на общественных началах, и выполняют те же функции, что и государственные. Специфика школьного музея заключается в том, что в его деятельности преобладают образовательно-воспитательные функции. Школьный музей – прежде всего действенное средство повышения эффективности обучения и воспитания школьников.
-
Что дают музейные уроки:
музейные уроки позволяют «вывести» ребенка за пределы школы, дополнить школьное преподавание среди живой природы, в интерьерах музейных залов. Задача преподавателя состоит не только в том, чтобы раскрыть суть ключевых понятий, но и озадачить детей вечными философскими вопросами, ответы на которые они будут искать все свою жизнь.
-
О создании музея
Наш музей русского быта относительно молод, находится в стадии развития. В основе музея лежит принцип – музей для детей и руками детей. Задача образования видится не просто в усвоении ребенком суммы сведений, а в воспитании просвещённой личности путем сопричастности к живому опыту культуры. Школьный музей - это сложный механизм, его жизнедеятельность целиком зависит от работы коллектива педагогов, учащихся, родителей. Наш музей создавался по инициативе педагогов и обучающихся, его организация в нашем образовательном учреждении есть результат краеведческой, экскурсионной работы учащихся и педагогов.
-
Главная цель организаторов музея – цель духовно-нравственного порядка
В «Национальной государственной концепции образования в России» четко сформулированы задачи, стоящие перед школой: «В этих тяжелых условиях наша школа, материально обессиленная, духовно дезориентированная, болеющая всеми болезнями сегодняшнего общества, остается, тем не менее, основным инструментом нравственного и умственного воспитания подрастающих поколений. Если мы еще упустим несколько поколений, как уже было упущено, то будет уже не с кем восстанавливать наше Отечество. Россия, как духовная сущность, как вдохновляющий идеал перестанет существовать. Система образования в сегодняшних условиях становится одним из главных инструментов преодоления духовно-нравственного кризиса нашего общества.»
-
Музей позволит развивать ум и сердце, мышление и чувство, воображение и интуицию, приобретать функциональные знания о мире. А самое главное, позволит творить себя как целостного человека, занимающего достойное место в обществе, сохранившего свою самобытную культуру, вызывающего к себе интерес и уважение других людей .
-
ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ
- воспитывать чувство любви к своей Родине, гордость за соотечественников; - познакомить с предметами быта 19 – 20 в.; - использовать экспонаты на уроках и внеклассных мероприятиях; - сохранить старинные вещи.
-
Основные направления деятельности музея:
- информирование; - развитие творческих начал; - обучение; - общение; - отдых.
-
Основной принцип деятельности музея:
предоставление посетителям музея возможности заниматься тем, что их интересует, создание условий для самореализации. участие детей в поисково-исследовательской работе, изучение и описание музейных экспонатов, создание экспозиций, проведение экскурсий. заполнение досуга учащихся, овладение различными приёмами и навыками краеведческой деятельности.
-
Результаты работы музея:
ежегодное пополнение фонда лучшими творческими работами детей и предметами старины; проведение выставок новых поступлений; участие в профильных конкурсах (районных, городских, областных и т.д.); отчет о проведении экскурсий.
-
Школьный музей – центр духовно-нравственного воспитания
Наши дети должны знать и любить прошлое родной земли, беречь его для счастливого и достойного будущего. Будущее – это новое поколение. Поэтому, чтобы создавались крепкие и дружные семьи, мы должны обратиться к отечественной культуре, так как именно в народной культуре заложены гуманные идеи единения человека и природы, ценные ориентиры для формирования трудолюбия, милосердия, мужества, любви к отчей земле.
-
Таким образом, школьный музей: - становится своеобразным научно-исследовательским центром духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения; - развивает творческие способности детей.
-
Так все начиналось:
-
Таким наш музей стал
-
ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ:
Сборник текстов детского фольклора; Сборник текстов малых жанров фольклора; Сборник текстов несказочной прозы; Записи текстов лирики, частушек; Сочинения по теме «Улица, на которой я живу»; История храмов Астрахани и Астраханской области; Исследовательские работы по фольклору (рефераты).
-
Результаты деятельности организаторов музея
Авторизированная программа факультативного курса «Русский фольклор»; Сборник фольклорных произведений (авторы: учителя русского языка и литературы Портнова Е.М., Ларионова И.Г.); Сценарии народных праздников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.