Содержание
-
Система обучения слепоглухонемых
Выполнила студентка группы ФПБ-41 Хворова Екатерина
-
основные положения системы обучения разработаны И.А. Соколянским и его учениками
Его общая идея в его методе обучения состоит в том, что путь очеловечивания не от языка и сознания, а от построения реальных человеческих отношений.
-
Обучение и воспитание слепоглухонемого ребенка показывают, что человеческая психика и поведение возникают в общении с другим человеком.
-
Формирование психики слепоглухонемого ребенка осуществляется на ряде этапов
-
Первый этап –
«период первоначального очеловечивания». Первая задача: формирование навыков самообслуживания. Внутри системы таких действий формируются образы окружающих предметов.
-
Как происходит такое обучение?
Заставить делать… Проходят дни, недели, может, и месяцы… Ослабевает степень сопротивления… Появляются элементы нового навыка, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВАЖНО НЕ ПРОПУСТИТЬ И НЕ ЗАГАСИТЬ ПРОЯВЛЕНИЙ ТАКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ При овладении навыком он начинает делать его с удовольствием
-
В процессе вынужденного знакомства с предметами (для удовлетворения потребностей),
они становятся значимыми для ребенка, он их начинает ощупывать… формируется ориентировочно-исследовательская деятельность
-
Структура ориентировочно-исследовательской деятельности
постепенно усложняется, становится самостоятельной и порождает интерес и потребность в познавании предметов окружающего мира.
-
Образно-действенное мышление
является прямым отражением поведения слепоглухонемого ребенка и возникает в процессе общения со взрослым человеком.
-
Общение со взрослым
Обслуживание ребенка взрослым. Необходимость в общении возникает через другие нужды. Для развития потребности в общении необходим разрыв между деятельностью общения и деятельности по обслуживанию.
-
Первые средства общения
Средством общения служит начало практического действия. Его функция – сигнал к самостоятельному действию ребенка. Формируется сигнальность поведения (поведение в ответ на жест другого человека)
-
Жесты являются
непосредственным изображением предметов и действий, дают возможность сформировать у ребенка понимание, что все предметы имеют название, . Жест – это первое наглядное обозначение, на основе которого можно формировать понятийное обозначение, т.е. слово.
-
Первый этап
Вторая задача: формирование первых средств общения, т.е. жестов.
-
Второй этап
формирование у слепоглухонемого ребенка словесной речи. Она формируется в дактильной форме. Это надстройка над жестовой формой общения, которая лишь потом развивается в самостоятельную.
-
-
Обучение словесному языку
начинается со слов, включенных в связный текст. Усваиваются слова, обозначающие конкретные предметы, а затем уже отдельные буквы. После усвоение алфавита можно давать любые слова. После усвоение дактильного алфавита изучается брайлевское обозначение букв.
-
-
Обучение грамматическому строю
Грамматическому строю, а не граиматике! Составление текста и системы текстов, а не заучивание слов, словосочетаний, предложений!
-
Усвоение словесного языка
позволяет приступить к изучению школьных преметов.
-
Важность письменной речи
Фиксирование мысли Возможность возврата к ней, ее исправления Приобщение к чтению и усвоению знаний
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.