Презентация на тему "Система обучения слепоглухонемых"

Презентация: Система обучения слепоглухонемых
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Система обучения слепоглухонемых" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Система обучения слепоглухонемых
    Слайд 1

    Система обучения слепоглухонемых

    Выполнила студентка группы ФПБ-41 Хворова Екатерина

  • Слайд 2

    основные положения системы обучения разработаны И.А. Соколянским и его учениками

    Его общая идея в его методе обучения состоит в том, что путь очеловечивания не от языка и сознания, а от построения реальных человеческих отношений.

  • Слайд 3

    Обучение и воспитание слепоглухонемого ребенка показывают, что человеческая психика и поведение возникают в общении с другим человеком.

  • Слайд 4

    Формирование психики слепоглухонемого ребенка осуществляется на ряде этапов

  • Слайд 5

    Первый этап –

    «период первоначального очеловечивания». Первая задача: формирование навыков самообслуживания. Внутри системы таких действий формируются образы окружающих предметов.

  • Слайд 6

    Как происходит такое обучение?

    Заставить делать… Проходят дни, недели, может, и месяцы… Ослабевает степень сопротивления… Появляются элементы нового навыка, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВАЖНО НЕ ПРОПУСТИТЬ И НЕ ЗАГАСИТЬ ПРОЯВЛЕНИЙ ТАКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ При овладении навыком он начинает делать его с удовольствием

  • Слайд 7

    В процессе вынужденного знакомства с предметами (для удовлетворения потребностей),

    они становятся значимыми для ребенка, он их начинает ощупывать… формируется ориентировочно-исследовательская деятельность

  • Слайд 8

    Структура ориентировочно-исследовательской деятельности

    постепенно усложняется, становится самостоятельной и порождает интерес и потребность в познавании предметов окружающего мира.

  • Слайд 9

    Образно-действенное мышление

    является прямым отражением поведения слепоглухонемого ребенка и возникает в процессе общения со взрослым человеком.

  • Слайд 10

    Общение со взрослым

    Обслуживание ребенка взрослым. Необходимость в общении возникает через другие нужды. Для развития потребности в общении необходим разрыв между деятельностью общения и деятельности по обслуживанию.

  • Слайд 11

    Первые средства общения

    Средством общения служит начало практического действия. Его функция – сигнал к самостоятельному действию ребенка. Формируется сигнальность поведения (поведение в ответ на жест другого человека)

  • Слайд 12

    Жесты являются

    непосредственным изображением предметов и действий, дают возможность сформировать у ребенка понимание, что все предметы имеют название, . Жест – это первое наглядное обозначение, на основе которого можно формировать понятийное обозначение, т.е. слово.

  • Слайд 13

    Первый этап

    Вторая задача: формирование первых средств общения, т.е. жестов.

  • Слайд 14

    Второй этап

    формирование у слепоглухонемого ребенка словесной речи. Она формируется в дактильной форме. Это надстройка над жестовой формой общения, которая лишь потом развивается в самостоятельную.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Обучение словесному языку

    начинается со слов, включенных в связный текст. Усваиваются слова, обозначающие конкретные предметы, а затем уже отдельные буквы. После усвоение алфавита можно давать любые слова. После усвоение дактильного алфавита изучается брайлевское обозначение букв.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Обучение грамматическому строю

    Грамматическому строю, а не граиматике! Составление текста и системы текстов, а не заучивание слов, словосочетаний, предложений!

  • Слайд 19

    Усвоение словесного языка

    позволяет приступить к изучению школьных преметов.

  • Слайд 20

    Важность письменной речи

    Фиксирование мысли Возможность возврата к ней, ее исправления Приобщение к чтению и усвоению знаний

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке