Презентация на тему "Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования"

Презентация: Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования
    Слайд 1

    «Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования»

  • Слайд 2

    Б. Шоу Единственный путь, ведущийк знанию - это деятельность

  • Слайд 3

    «Человек достигнет результата, только делая что – то сам…»

  • Слайд 4

    Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия.

  • Слайд 5

    Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностныеспособности обучающихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Инструментом  учителяможет стать деятельностный метод обучения.

  • Слайд 6

    Что же означает деятельностныйметод? Деятельностныйподход к обучению предполагает: • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;• выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;• формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;• включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

  • Слайд 7

    Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

  • Слайд 8

    Знания только тогда знания, когда они приобретены  усилиями своей мысли, а не памяти.

  • Слайд 9

    Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

  • Слайд 10

    По мнению А.Г. Асмолова (российский психолог, политик и учёный ), «процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!».

  • Слайд 11

    Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать учебную деятельность таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.

  • Слайд 12

    Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности обучающихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки.

  • Слайд 13

    Обучающиеся:

    работают с источниками  информации; критически осмысляют актуальную социальную информацию; решают познавательные и практические задачи; анализируют современные общественные явления и события; аргументируют защиту своей позиции; выполняют творческие работы и исследовательские проекты…

  • Слайд 14

    Системно-деятельностный подход- это … • учебный процесс, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника • ????????????????????????

  • Слайд 15

    Приём “Необъявленная тема” ( не записана тема урока) Позволяет: привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия новыми и (или) непонятными терминами. Приемы работы в русле СДП: Приём «Да-Нет» Формирует : умение связывать разрозненные факты в единую картину; умение систематизировать уже имеющуюся информацию; умение слушать и слышать друг друга.

  • Слайд 16

    Приём «До-После» ( для актуализации знаний, может также использоваться на этапе рефлексии) Формирует: умение прогнозировать события; умение соотносить известные и неизвестные факты; умение выражать свои мысли; умение сравнивать и делать вывод. Приём “Лови ошибку” (Универсальныйприём,активизирующий внимание учащихся) Формирует: умение анализировать информацию; умение применять знания в нестандартной ситуации; умение критически оценивать полученнуюинформацию.

  • Слайд 17

    Приём “Диаграмма Венна” ( Это один из приемов технологии Развития критического мышления - РКМ) Описание: Доска (лист) делится на три части. В одной колонке детям предлагается записать общее между 2 понятиями, а в двух других – отличительные особенности каждого.. Прием «Телеграмма» (приём актуализации полученного субъективного опыта, очень краткая запись) Кратко написать самое важное, что уяснил с урока и отправить соседу. (обменяться). Написать в телеграмме пожелание, совет …..герою произведения; написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

  • Слайд 18

    Принципы «Хорошо организованного урока в русле СДП»: 1. Принцип Свободы внутреннего выбора (СВВ): нужно обеспечивать учащегося, где только это возможно, правом выбора, ограниченным его ответственностью за свой выбор! 2. Принцип Открытости (ОТКР): нужно обеспечить учащегося знанием и пониманием границ его знаний посредством предоставления возможности решения открытых задач! 3. Принцип Деятельности (ДЕЯТ): нужно обеспечивать применение учениками полученных ими знаний, умений, навыков, смыслов, организовывая этот процесс преимущественно в форме деятельности! 4. Принцип Обратной связи (ОБСВ): учитель несет ответственность за процесс обучения, контролируя его с помощью развитой системы обратной связи (настроение, степень заинтересованности, уровень понимания учеников и т.д.)! 5. Принцип Идеальности (высокого КПД): максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью: минимум затрат – максимум результат в процессе образования!

  • Слайд 19

    Синквейн .1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.2 строка – два прилагательных.3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

  • Слайд 20

    Синквейн «Системно-деятельностный подход» Деятельностный подход, интригующий, трудоемкий. Озадачить, взаимодействовать, воплощать. Изменяет мое отношение к ученикам. Сотрудничество.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке