Презентация на тему "Скороговорка как средство овладения навыком интонирования"

Презентация: Скороговорка как средство овладения навыком интонирования
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Скороговорка как средство овладения навыком интонирования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 9 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Скороговорка как средство овладения навыком интонирования
    Слайд 1

    Скороговорка как средство овладения навыком интонирования

    Учитель-логопед МБОУ «Сапоговская СОШ» Лубянова Наталья Геннадьевна

  • Слайд 2

    Скороговорка — народно-поэтическая миниатюра, шутка, в которой умышленно подобраны слова с труднопроизносимыми сочетаниями. Скороговорки – это специальный речевой материал, который используется для отработки четкой речи.

  • Слайд 3

    Скороговороки помогают: управлять своим голосом, отрабатывать скорость произношения, развивать память и воображение, обогащать словарный запас ребёнка, отрабатывать дикцию, правильное произношения

  • Слайд 4

    У одних речь монотонна, растянута, изобилует ненужными паузами. У других (возбудимых) она чрезмерно ускорена. Их высказывания представляют собой поток неясных, неоконченных слов, произносимых громко, но мало понятных слушающим. приёмы, которые помогут держать ритм: ученик берёт в руки мяч и, произнося слово, отбивает об пол и ловит его или перебрасывает из одной руки в другую, а если идёт групповое занятие, мяч можно перебрасывать друг другу. Вместо мяча можно использовать хлопки (хлопаем, перекладывая ладошки с одной на другую, как будто лепим снежки). Сопровождение речи движением руки является одной из основных предпосылок обучения твердой ритмичной речи. Бросая мяч или хлопая в разном темпе, можно менять ритм скороговорки.

  • Слайд 5

    В устной речи большинство учащихся младших классов VIII вида испытывают затруднения в постановке логического ударения и интонирования. Фразы – представлены слабо. . ШЕСТЬ мышат в тишине шуршат Шесть МЫШАТ в тишине шуршат Шесть мышат В ТИШИНЕ шуршат Шесть мышат в тишине ШУРШАТ

  • Слайд 6

    Наблюдения за учащимися VIII вида, а также психологические исследования свидетельствуют о своеобразии их эмоционального развития, бедности эмоциональных проявлений Известно, что эмоциональные состояния субъекта находят свое выражение во внешних проявлениях - в мимике его лица и выразительных движениях. Каждому состоянию соответствует определенная мимика – выражение глаз, положение губ и бровей, а также характерные двигательные реакции – общий характер движений, принимаемые позы, жесты. скороговорку от лица героев сказки «Колобок»: зайца, волка, медведя, лисы, передавая их характер. Чтобы ребенок с успехом справился с заданной ролью нужно обсудить выбранного персонажа: заяц - веселый, волк - грустный, медведь - сердитый, лиса – хитрая, можно показать мимику и жесты этого героя. Ребенок учится использовать мимику и пантомимику, различать и воспроизводить различные эмоциональные состояния, (радость, грусть, удивление, страх и т.д.), изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера и в различных жизненных ситуациях.

  • Слайд 7

    Словарный запас, которым располагают учащиеся, особенно в младших классах, весьма ограничен. Разъясняются непонятные слова, используется толковый словарь Купи кипу пик

  • Слайд 8

    Привлекая наглядные средства, конкретизирующие предложенную тему, повышающие интерес к ней, можно изменить отношение школьников к заданию и соответственно характер его выполнения.

  • Слайд 9

    Благодаря систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают большую уверенность, управляемость, формируется выразительность речи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке