Содержание
-
10 уроков правильной речи
Факультатив для родителей Логопедическая служба МК ДОУ «Родничок»
-
Речь занимает центральное место в процессе психического развития ребенка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом.
У современных детей часто встречаются различные формы запаздывания речевого развития, многие из которых могут грозить ребенку серьезными осложнениями.
-
Обратите внимание!Вашему ребенку - 3 года, а он недавно начал говорить, его речь очень непонятна.Вашему ребенку 4 года, а его речь неразборчива или он не выговаривает многие звуки.Ваш ребенок старше 5 лет, а вы слышите, что некоторые звуки он по-прежнему произносит неправильно.Срочно принимайте меры!Уделите как можно больше внимания развитию речи ребенка и обратитесь за помощью к логопеду!
-
Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, прежде всего языка, губ, нижней челюсти.
-
Урок №1
Для того, чтобы губы, язык, нижняя челюсть ребенка были сильными, гибкими и подвижными необходимы тренировочные артикуляционные упражнения. Они научат долго удерживать необходимое положение и без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
-
Комплекс «Губки, щёчки, язычок»
-
Для подбора необходимого индивидуального комплекса упражнений обратитесь к учителю-логопеду. Ели у вас нет такой возможности, помогите своему ребенку с помощью специальной литературы.
-
Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы, нужно еще научить ребенка правильно дышать. Понаблюдайте, как Ваш ребенок дышит при речи – нет ли быстрых коротких «задыхиваний» посередине фразы или слова, не слишком ли частит у него дыхание, не прерывают ли речь частые вдохи.
-
Урок №2
Для того чтобы развивать у ребенка правильное физиологическое дыхание, рекомендуется с ним проводить упражнения так называемой дыхательной гимнастики. Когда мы говорим, нам нужно произносить части фраз или целые фразы на одном выдохе – поэтому выдох при речи должен быть длиннее вдоха.
-
Дыхательные упражнения
-
Пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шары, дуть на свечку, конфетти, одуванчики, листочки и т.д. очень полезно и интересно для ребенка, поскольку все эти предметы можно обыграть.
-
Для того чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, также необходимо научить ребенка воспринимать звуки. Поскольку только полноценное восприятие звуков, умение различать их позволит не допускать ошибок при произношении. Слуховое внимание и слуховая память являются составляющими фонематического слуха, а способность различать звуки и определять звуковой состав слова – составляющие фонематического восприятия.
-
Урок №3
Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения. Поэтому необходимость целенаправленной работы в данном направлении очевидна. Существуют определенные игры и упражнения, развивающие у ребенка остроту слуха и умение различать звуки
-
Помимо нарушений в звукопроизношении у ребенка могут наблюдаться ошибки в слоговой структуре, то есть он может пропускать слоги, переставлять их местами и заменять, не договаривать окончания, может пропускать или, наоборот, добавить звук внутри слога и т.д. асипед канадас масаик фетка Нарушение слоговой структуры слов представляет значительную сложность для логопедической работы. Имейте ввиду, что при данном нарушении ребенок не в состоянии правильно произнести слово ни с какой попытки (разве что только случайно).
-
Урок №4
Работа по коррекции слоговой структуры слов должна вестись длительно, систематизированно, по принципу от простого к сложному, в игровой форме и с применением картинок.
-
Порядок отработки слов с различными типами слоговой структуры предложен в таких пособиях:
-
На развитие речи ребенка особое воздействие оказывают движения пальцев и кистей рук. Кроме того, мелкая моторика повышает работоспособность головного мозга, концентрирует внимание, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность.
-
Урок №5
Уделяйте должное внимание развитию мелкой моторики, поскольку уровень её развития – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Для развития точности, согласованности и силы пальчиковых движений проводите игровые упражнения и пальчиковую гимнастику.
-
Проводя массаж пальцев рук, пальчиковую гимнастику, занимаясь с ребенком вырезанием, лепкой, рисованием, нанизыванием бус , завязыванием шнурков и бантиков, выкладыванием мозаики, помните! что любой вид деятельности надо превратить в игру.
-
Зачастую ребёнок понимает многие слова, которые говорят окружающие, но в своей речи их не употребляет – это, так называемый, пассивный словарь. Перед поступлением в школу ребёнок должен иметь хороший словарный запас, чтобы грамотно излагать свои мысли необходимо перевести пассивный словарь в активный.
-
Урок №6
Основная задача словарной работы с дошкольниками заключается в обогащении пассивного словаря детей и помощи в активизации активного словарного запаса.
-
Рассказывайте и читайте ребенку, как можно больше, об окружающем мире
-
Грамматический строй это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях. Аграмматизмы являются чуть ли не самым устойчивым и одним из основных проявлений общего недоразвития речи. При этом с накоплением словарного запаса у детей увеличивается и количество аграмматизмов.
-
Урок №7
Проявления аграмматизмов отмечаются не только в устной речи детей, но и при овладении ими письмом. Поэтому, очень важно обратить внимание на данное нарушение речи и своевременно начать коррекционную работу.
-
Упражнение«Скажи правильно»
Вкусное яблоко Оригинальные жалюзи Игристое шампанское Загадочный инопланетянин Красивый зонт Демисезонное пальто Справедливое жюри
-
Накопление словарного запаса, овладение грамматическим оформлением речи во многом определяется развивающимся у ребёнка предметным восприятием. При этом он не только видит предметы, действия, признаки, но и воспринимает их разнообразные словесные обозначения.
-
Урок №8
Проблема употребления детьми образных и многозначных слов очень актуальна, так как этой теме уделяется мало внимания. И, как правило, при поступлении в школу у детей сохраняются проблемы понимания и употребления в речи многозначных слов. Как правило, эта проблема решается в старшем дошкольном возрасте. Известно, что у детей преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое недостаточно сформировано. Поэтому процесс овладения лексической многозначностью слова осуществляется достаточно сложно и длительно.
-
Примеры многозначности слов
Глухой старик – основное значение «ничего не слышащий». Другие значения: глухой переулок (где прекращено движение, замерла жизнь); глухой лес (густо заросший, тихий); глухая стена (высокая, совершенно закрытая).
-
Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. То есть, связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой; уровень информативности высказывания очень низкий.
-
Урок №9
Для того чтобы дети научились планировать свою речь, следует: учить содержательно пересказывать литературные тексты; совершенствовать диалогическую форму речи; учить составлять рассказы о предметах; развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
-
Сюжетные картинки для рассказа
-
Урок №10
Чтобы помочь ребенку, запомните эти правила: Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка! В общении с ребенком следите за своей речью! Не подделывайтесь под детскую речь! Стремясь показать ребенку неточности и ошибки в его речи, будьте осторожны и ни в коем случае не смейтесь над ним! Не оставляйте без ответа вопросы ребенка!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.