Презентация на тему "«Смысла, отдельного от поэтики, не существует»" 10 класс

Презентация: «Смысла, отдельного от поэтики, не существует»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Смысла, отдельного от поэтики, не существует»" по педагогике, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.43 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Смысла, отдельного от поэтики, не существует»
    Слайд 1

    «Смысла, отдельного от поэтики, не существует»

    Урок-практикум по стихотворению И.С.Тургенева «Русский язык» в 10 классе

  • Слайд 2

    «Sinilia» (старческое)

  • Слайд 3

    Стихотворения в прозе(1877-1883)

    Поздние лирические произведения И.С.Тургенева, в которых писатель использовал всё интонационное богатство, ритмическую гибкость, музыкальность, возможность выразить в прозе тончайшие смысловые нюансы, позволяющие, не прибегая к размеру и рифме, выразить все душевные движения и напрямую обратиться к миру чувств читателя.

  • Слайд 4

    Тема нравственного подвига («Порог», «Чернорабочий и белоручка») Размышления о судьбе русского крестьянина(«Деревня», «Щи», «Маша», «Два богача») Вера в великое будущее русского народа («Русский язык»), хотя писатель далек от идеализации народной жизни («Сфинкс») Фантастические образы и видения, причем Тургенев постоянно подчеркивает свой скептицизм по отношению к потустороннему («Монах», «Молитва», «Брамин») Психологические наброски человеческих характеров («Близнецы», «Враг и друг», «Эгоист») Тема всепобеждающей любви, молодости, вечно обновляющейся жизни («Воробей», «Камень», «Мы еще повоюем», «У-а…у-а!») Темы стихотворений в прозе И.С.Тургенева

  • Слайд 5

    Русский язык

    Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Задание 1Сравните тексты и определите, что отличает художественное произведение от материала, лёгшего в его основу

    Из бесед Тургенева Из его писем и статей - Куда денут скептики наш гибкий, чарующий язык? Поверьте, господа, Народ, у которого такой язык, - народ великий. - Я верю, что у народа, выработавшего такой язык, должно быть прекрасное будущее. - Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Берегите чистоту языка как святыню… - … он (русский язык) удивительно хорош по своей честной простоте и свободной силе.

  • Слайд 8

    Задание 2.Основная мысль стихотворения: родной язык – это то, что даёт автору веру в народ и его будущее. Посмотрите, с помощью каких художественных средств она выражена.

    Метафора– это вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по сходству или контрасту. Метафоры создаются по принципу олицетворения, овеществления, отвлечения. Найдите метафоры и определите, по какому принципу они созданы. Эпитет- слово, определяющее предмет или явление и подчёркивающее какие-либо его свойства, качества или признаки. Найдите эпитеты, обратившись к ЛЗ слов, выступающих в роли эпитетов, и выясните, сколько значений включает в себя каждое из них. Подумайте, как эти значения обыгрываются в тексте.

  • Слайд 9

    Словарная работа

    Великий– превышающий всякую меру, выдающийся по своим достоинствам. Могучий – очень большой, значительный, мощный, обладающий властью, силой, влиянием. Правдивый– любящий правду, истину; содержащий в себе правду, основанный на правде. Свободный – не знающий, не терпящий ограничений, не связанный никакими обязательствами, ограничениями; проявляющийся легко, без ограничений, затруднений. Подумайте, почему автор употребляет не один эпитет, а несколько подряд. Как называется такой синтаксический приём? Каким образом достигается выделение смысла последнего из названных эпитетов?

  • Слайд 10

    Задание 3разберёмся в стилистических фигурах речи

    фигура перечисления градация Обороты речи, способ- ствующие восприятию образа Частный случай синтаксического повтора Вид перечисления, когда между членами ряда возникают отношения усиливающие или ослабляющие тот или иной признак Определите, какое настроение и каким образом стремится передать автор читателю. Для этого ещё раз обратитесь к ряду эпитетов великий, могучий, правдивый и свободный и определите: по принципу перечисления или градации они выстроены?

  • Слайд 11

    Задание 4

    Выполняя задание №1, вы уже установили, что метафоры поддержка и опора синонимичны. Найдите в тексте стихотворения аналогичный случай повтора близких по смыслу слов. Что изменится, если оставить только одно из слов или заменить оба слова синонимом размышлений? Почему Тургенев использует форму во дни? Какой стилистический эффект достигается использованием повтора этой формы? ( для ответа на этот вопрос сравните два высказывания: во дни сомнений, во дни тягостных раздумий и во дни сомнений и тягостных раздумий).

  • Слайд 12

    Задание 5

    Найдите в тексте стихотворения обращение. К кому обращается автор? Зачем перед обращением употреблена частица о? Прочитайте второе предложение. В конце стоит вопросительный знак, а по смыслу требует ли такой вопрос ответа? Как называется такой стилистический приём? дайте истолкование значению слова дома. Как называется этот троп?

  • Слайд 13

    Задание 6

    Перечитайте ещё раз первые два предложения: вы заметили, что в них тропы поддержаны фигурами, а фигуры, в свою очередь, выделяют тропы? Соблюдается ли такая закономерность в последнем предложении? Определите, как выражена его эмоциональная окраска? Перечитайте внимательно первое и последнее предложения. Какой эпитет повторяется? К какому слову он отнесён в первом случае, а к какому – во втором? Как он помогает установить глубинную связь между этими понятиями?

  • Слайд 14

    Задание 7

    Исследователи творчества Тургенева отмечают, что в стихотворении «Русский язык» использован ещё один художественный приём: автор не договаривает мысль до конца. Этот приём считается и синтаксическим и лексическим одновременно. Это приём умолчания. Определите, какая мысль «не выговорена» автором до конца. Посмотрите, как связаны между собой по смыслу первое и последнее предложения. Подумайте, чем можно считать последнюю фразу стихотворения: его последней мыслью или отправной точкой для дальнейших размышлений? Каких?

  • Слайд 15

    Итог урока

    Последовательное постижение смысла художественного произведения раскрывается в его композиции, в его поэтике, ведь, по словам Ю.В.Манна, «смысла, отдельного от поэтики не существует».

  • Слайд 16

    рефлексия

    Добрый мой читатель, не пробегай этих стихотворений сподряд: тебе, вероятно, скучно станет – и книга вывалится у тебя из рук. Но читай их враздробь: сегодня одно, завтра другое, - и которое-нибудь из них, может быть, заронит тебе что-нибудь в душу». (И.С.Тургенев)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке