Презентация на тему "Создание развивающей среды дома"

Презентация: Создание развивающей среды дома
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Создание развивающей среды дома" по педагогике. Презентация состоит из 10 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание развивающей среды дома
    Слайд 1

    СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОМА

  • Слайд 2

    Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Хотелось бы подробнее остановиться на таком моменте, что воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду. А тем более, если ребенок не посещает детский сад. Родители в любом случае должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома.

  • Слайд 3

    Семьи живут в различных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома, и, тем не менее, желательно, чтобы в каждой семье была создана такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий мир во всем его взаимодействии и лишь при небольшом косвенном руководстве взрослых. Естественно, ребенок должен осваивать все пространство своего дома: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей.

  • Слайд 4

    В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету. Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте, нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать), в противном случае не избежать гиподинамии.

  • Слайд 5

    Прежде всего, важно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО».  Как утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из дома, ребенок учиться приводить себя в порядок и вернувшись, осматривает себя. При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания.

  • Слайд 6

    Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ».  Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво созданные произведения искусства.

  • Слайд 7

    «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ» послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел» идея замечательного выдающегося педагога Ш. А. Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка.

  • Слайд 8

    «ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО» Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется.

  • Слайд 9

    « КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ» Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры. Детям они очень нравятся. А для слушания и тем более для чтения нужны волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание, чтобы они были понятны ребенку.

  • Слайд 10

    «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ИЛИ ЛЕНТОЧКА МОЕЙ ЖИЗНИ» Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде. Для того, чтобы не зарастала тропа к нашим предкам, чтобы ребенок, пусть в самом элементарном, первоначальном варианте узнает истоки своей ленточки жизни. Ведь главное для него в этом вопросе – как родители относятся к своим родителям, к своим корням, к родословной.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке