Содержание
-
Положительные эмоции в жизни школьника
Подготовил: социальный педагог МорозС.С. Учреждение: МБОУ СОШ «Горки-Х»
-
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ?
-
ЭМОЦИИ
- это реакция психики на различные обстоятельства жизнедеятельности, которая определяет направленность действий личности.
-
Происходящее вокруг (обстановка, общая атмосфера, люди, события) непосредственно влияет на психоэмоциональное состояние, которое, в свою очередь, может оказывать влияние на окружающее пространство.
-
К эмоциональным состояниям человека относят
Настроение - общее стойкое актуальное эмоциональное состояние человека, определяющее его общий тонус и активность. Страсть - сильная, все себе подчиняющая увлеченность человека кем-либо или чем-либо. Стресс - состояние сильного общего напряжения, возбуждения в трудных, необычных, экстремальных условиях. Аффект - яркое, кратковременное эмоциональное переживание, например, горе при потере близкого человека, гнев при измене, радость при успехе. Чувства - высшие человеческие эмоции, связанные с теми людьми, событиями, предметами, которые для данного человека являются значимыми. 01 02 03 05 04
-
РОЛЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
-
01
положительные эмоции решают проблемы, связанные с личностным ростом и развитием, так как радость подталкивает к игре, интерес к исследованию, удовлетворение к расстановке приоритетов и т.д.
-
02
даже если, положительные эмоции вы создаете сами ненадолго, они могут иметь глубокие и прочные последствия. Теперь, когда вы наслаждаетесь прогулкой, веселитесь с друзьями, играете с детьми, задумайтесь над тем, что вы не просто проживаете приятные моменты, а улучшаете свое здоровье и благополучие в перспективе.
-
03
положительные эмоции, это больше, чем просто «чувствовать себя хорошо» в настоящее время. Представители позитивной психологии утверждают, что положительные эмоции помогают снизить физиологический "ущерб" на сердечно-сосудистую систему.
-
04
психологические тесты показывают, что люди склонны думать масштабно, когда они испытывают положительные эмоции. Положительные эмоции расширяют мышление, что позволяет решать проблемы легче и мыслить творчески.
-
-
Эмоции могут быть положительными и отрицательными.
Положительные эмоции большинство из нас устраивают, их хочется сохранить подольше. Отрицательные мешают, напрягают, делают нас уязвимыми (такие как гнев, ненависть, страх, отвращение и т.п.), поэтому от них хочется избавиться.
-
Что у ребенка вызывает отрицательные эмоции?
-
1
Противоречие между сильным желанием и невозможностью удовлетворить его (очень ярко проявляется у маленьких детей).
-
2
Конфликт, заключающийся в повышенных требованиях к ребенку, неуверенному в собственных силах (наблюдается в ситуации, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования в учении, которые ему явно не по силам).
-
3
Противоречивость требований родителей, родителей и педагогов (например, тренер воспитывает дисциплину, требует соблюдение определенного режима спортсменом, родители же тренера в этом не поддерживают), в результате формируется злоба, недоверие, поэтому так важна согласованность действий родителей и педагогов.
-
4
Частые негативные эмоциональные состояния взрослых и отсутствие навыков контроля и саморегуляции с их стороны. В психологии существует такое понятие как заражение, т.е. непроизвольная передача эмоционального состояния от одного человека другому. Поэтому важно научиться самому и научить ребенка справляться со своими эмоциями.
-
5
Использование приказов, обвинений, угроз, оскорблений вместо доверительной беседы и совместного анализа возникшей ситуации.
-
Как справиться с эмоциями, которые бушуют вследствие какой-то ситуации?
-
Поддержите своего ребенка!
Будь это волнение перед важным событием или неудача, или, наоборот, когда в случае чрезвычайного успеха положительные эмоции столь сильны, что начинают мешать.
-
Существует шкала, позволяющая определить преобладающее эмоциональное состояние у личности.
-
-
Чтобы определить эмоциональное состояние, необходимо оценить свое нынешнее самочувствие по каждому столбцу:
1 – нет; 2 – скорее да, чем нет; 3 – да; 4 – полностью верно. Далее, посчитайте сумму баллов в строках списка и рассчитайте коэффициент по формуле: КС = (C1 + C2 + C3 + C9 + C10) / (C4 + C5 + C6 + C7 + C8) Если полученное значение >1, то результат оценивается как положительный, если
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.