Содержание
-
Развитие высших психических функций на логопедических занятиях с помощью «Тактильных дощечек»
Выполнила учитель-логопед «Школы-интерната VI вида» Михайлова О.А.
-
Использование тактильных дощечек. Цель-развитие восприятия окружающего мира; развитие воображения, фантазии; тактильной памяти, развитие речи, умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.
-
Тактильная память
это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основа работы с «тактильными дощечками» — развитие тактильной памяти.
-
Материал для тактильных дощечек:
мех(натуральный и искусственный), фольга, воск от свечи, разнообразная ткань, спички, крупа ,веревки, шнурки и т.д.
-
-
Этапы работы по тактильным дощечкам
Этап №1 - Дать сигнал ребенку, чтобы он закрыл глаза. Этап №2 - Вложить в руку ребенка тактильную дощечку с установкой ее потрогать. Этап №4 - Дать установку ребенку, чтобы он открыл глаза и еще раз пощупал (погладил) дощечку уже с открытыми глазами. Этап №3 - Спросить у ребенка, что это ему напоминает, когда он трогает (гладит) дощечку (пушистого котика, медведя, зубастого волка, колючего ежа).
-
-
-
-
Игра №1:
- Разложите дощечки в ряд по порядку номеров от1 до 10. - Предложить ребёнку закрыть глаза и тщательно, не торопясь ощупать поверхность каждой дощечки. Пусть ребенок запомнит, какие они на ощупь и в каком порядке лежат. - Затем ребёнок пробует на ощупь разложить дощечки в прежнем порядке.
-
Игра №2:
Ребёнок берёт дощечку №1(на которой мех). С закрытыми глазами ощупывает. Спросите, что напоминает поверхность? Он может сказать, что кошку или шубу или даже газон, с коротко подстриженной травой. Пусть фантазирует!
-
Игра №3:
У ребёнка, наверняка много знакомых и родственников (детей и взрослых). Поиграйте с ребёнком в весёлую игру. Представляйте, что каждая дощечка – это кто – то из знакомых. Дощечка №1, например, папа (или дед). Потому что у него такая же мягкая пушистая борода. Дощечка №8 (пустая) – сосед Вася, потому что лысый и т.д. Дети с удовольствием играют в смешные «представлялки».
-
Игра №4:
Предложите ребёнку составить сказку или мультфильм из дощечек. Например: «Я иду по мягкой траве (берёт дощечку №1). Вижу дом с шершавой стеной (берёт дощечку № 2). В домике есть окно (дощечка с гладкой поверхностью). Вдруг пошёл дождик и на стекле появились капли (дощечка с воском). И так далее. Побуждайте ребёнка фантазировать, задавая вопросы.
-
Игра №5:
Предложите ребёнку ощупать дощечки и разложить их на приятные и неприятные. Попросите объяснить, почему. Например: дощечки №1,8,3 – приятные, потому что они мягкие, пушистые, гладкие и т.д. Дощечки №2 и 7 – неприятные, потому что колючие, шершавые ит.д. Игру можно усложнить, предложив ребёнку разложить дощечки от самой неприятной до самой приятной.
-
Изучение темы “Парные звонкие и глухие согласные”.
При произнесении звука одновременно прикасаться к разным поверхностям “тактильных” дощечек (мех – наждак и т.д.) в поисках сходства, аналогии;
-
Лексическая тема «Насекомые».
Прилетела пчелка Майя. Потрогайте у неё животик, какой он на ощупь? Найдите такую же дощечку.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.