Содержание
-
Тема: Содержание обучения.
-
План
Реализация содержания обучения в учебных планах, программах, учебниках. Анализ учебного плана начальной школы. Анализ учебных программ и учебников начальной школы.
-
Реализация содержания обучения в учебных планах, программах, учебниках.
Содержание образования – один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Под содержанием образования часто понимают систему знаний, умений и навыков. Так же содержание образования включает общее развитие и социальный опыт, накопленный человечеством.
-
В структуре учебного плана выделяются: Инвариантная часть, обеспечивающая приобщение к общекультурным, и к национально значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам. Вариативная часть, обеспечивающая также индивидуальный характер развития школьников, учитывающая их индивидуальные и личностные особенности.
-
В учебном плане любого общеобразовательного учреждения выделяются 3 основных вида учебных занятий: Обязательные занятия составляющие базовое ядро общего среднего образования; Обязательные занятия по выбору учащихся; Факультативные занятия.
-
Полезно знать следующие характеристики учебных планов школы: Гибкость Интеграция Дифференциация Унификация Гуманизация Учащийся в любой школе может получить образование, соответствующее одному из следующих уровней:а) Базовый уровень б)Повышенный уровень в)Промежуточный уровень.
-
Анализ учебного плана начальной школы.
Учебным планом называется документ, в котором определяется состав учебных дисциплин, количество часов в неделю, отводимых на их изучения в отдельных классах, общее количество часов на изучение предмета, структура учебного года, порядок изучения предметов по годам обучения.
-
Учебный план начального общего образования.
-
Анализ учебных программ и учебников начальной школы.
Учебная программа – федеральный или национально-региональный документ, определяющий в обязательном порядке содержание учения по тому или иному предмету, объем знаний, умений и навыков подлежащих усвоению учащимися.
-
Учебники разрабатываются на основе учебных программ. В них предусмотрен подлежащий усвоению детьми учебный материал по предмету.В учебниках содержатся такие задания, выполнение которых содействует развитию у детей умений и навыков учебного труда. Функции учебника: мотивационная, информационная, трансформационная, системообразующая, интегрирующая, координирующая, воспитательно-развивающая.
-
К учебникам для начальных классов составляются методические руководства для учителей, которые помогают поиску эффективных средств и приемов преподавания учения. Учебники, учебные программы, учебный план, учебные пособия и т.п. составляют учебно-методический комплекс, в котором каждый из составляющих компонентов выполняет свою функцию. Такой комплекс организует и дисциплинирует труд учителя.
-
Проверка знаний!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.