Презентация на тему "Тезаурусная технология" 8 класс

Презентация: Тезаурусная технология
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Тезаурусная технология" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тезаурусная технология
    Слайд 1

    Тезаурусная технология

    Тезаурус – запас сокровищ, словарь, глоссарий

  • Слайд 2

    Тезаурусное обучение (помогает сворачивать информацию)

  • Слайд 3

    Что включает тезаурусное обучение:1. учебный тезаурус2. тезаурусное поле понятия3. алгоритм составления тезауруса

  • Слайд 4

    Понятие «тезаурус» пришло в науку:у лингвистов: словарь языка в полной смысловой информацией;в информатике: полный системный набор данных в какой – либо области знаний;в педагогике: полный перечень (список, набор, совокупность, система) терминов, понятий, категорий, дефиниций, характеризующих ключевое слово темы.

  • Слайд 5

    С одной стороны, учебный тезаурус – это все средства визуализации (наглядности) учебной деятельности, позволяющие систематизировать, структурировать, сворачивать информацию до минимума, и четко выделять, что главное, а что второстепенное.

  • Слайд 6

    С другой стороны, тезаурусное обучение позволяет разворачивать информацию до максимума.

  • Слайд 7

    При изучении темы составляется т.н. тезаурусное поле понятия, структурированная система научных терминов наглядно отражающая их взаимосвязи. Что я знаю, что должен знать, или определённое направление поиска (что я узнаю и буду знать)

  • Слайд 8

    Тезаурусное поле понятия составляется 2р: в начале урока учителем или в конце урока обучающимися для определения усвоенной информации и оценки уровня информированности (сколько, как глубоко я знаю)

  • Слайд 9

    Алгоритма составления тезаурусного поля понятия1.Развернуть тетрадь2. В центр внести ключевое понятие, термин, выделить шрифтом. Цветом, чтобы бросалось в глаза (визуализировать);3.Сформулировать рабочее понятие этому ключевому понятию (надо изучить определения нескольких авторов и выбрать какое – то одно).4.Подобрать однокоренные слова – дескрипторы, связанные для его описанием, характеристики, уточнения, конкретизация.5.Тезаурусное поле надо сгруппировать, подобранные слова в тематические блоки (рубрикаторы) и разместить их в тезаурусное поле на основе закономерностей визуализации (наглядного представления и зрительного восприятия информации) что слева, справа, ниже, выше, ближе, дальше от ключевого, т. е. что важнее.

  • Слайд 10

    Логика составления тезаурусного поля понятия соответствует логике исторического процесса:слева – прошлое: известная, доказанная, самая значимая, общепринятая информация(её надо повторять, но её не должно быть много)в центре – настоящее: информация, которая ещё не устойчива и может дополняться, закрепляться, перевод информации из теории в практику;справа – будущее: информация на перспективу

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке