Содержание
-
Тезаурусная технология
Тезаурус – запас сокровищ, словарь, глоссарий
-
Тезаурусное обучение (помогает сворачивать информацию)
-
Что включает тезаурусное обучение:1. учебный тезаурус2. тезаурусное поле понятия3. алгоритм составления тезауруса
-
Понятие «тезаурус» пришло в науку:у лингвистов: словарь языка в полной смысловой информацией;в информатике: полный системный набор данных в какой – либо области знаний;в педагогике: полный перечень (список, набор, совокупность, система) терминов, понятий, категорий, дефиниций, характеризующих ключевое слово темы.
-
С одной стороны, учебный тезаурус – это все средства визуализации (наглядности) учебной деятельности, позволяющие систематизировать, структурировать, сворачивать информацию до минимума, и четко выделять, что главное, а что второстепенное.
-
С другой стороны, тезаурусное обучение позволяет разворачивать информацию до максимума.
-
При изучении темы составляется т.н. тезаурусное поле понятия, структурированная система научных терминов наглядно отражающая их взаимосвязи. Что я знаю, что должен знать, или определённое направление поиска (что я узнаю и буду знать)
-
Тезаурусное поле понятия составляется 2р: в начале урока учителем или в конце урока обучающимися для определения усвоенной информации и оценки уровня информированности (сколько, как глубоко я знаю)
-
Алгоритма составления тезаурусного поля понятия1.Развернуть тетрадь2. В центр внести ключевое понятие, термин, выделить шрифтом. Цветом, чтобы бросалось в глаза (визуализировать);3.Сформулировать рабочее понятие этому ключевому понятию (надо изучить определения нескольких авторов и выбрать какое – то одно).4.Подобрать однокоренные слова – дескрипторы, связанные для его описанием, характеристики, уточнения, конкретизация.5.Тезаурусное поле надо сгруппировать, подобранные слова в тематические блоки (рубрикаторы) и разместить их в тезаурусное поле на основе закономерностей визуализации (наглядного представления и зрительного восприятия информации) что слева, справа, ниже, выше, ближе, дальше от ключевого, т. е. что важнее.
-
Логика составления тезаурусного поля понятия соответствует логике исторического процесса:слева – прошлое: известная, доказанная, самая значимая, общепринятая информация(её надо повторять, но её не должно быть много)в центре – настоящее: информация, которая ещё не устойчива и может дополняться, закрепляться, перевод информации из теории в практику;справа – будущее: информация на перспективу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.