Содержание
-
Трудности общения с подростком
Или Кризис переходного возраста Колосова Марина Владимировна Педагог-психолог АОУ школы № 10 г. Долгопрудного
-
Кризис – это Своеобразная реакция личности на ситуации, требующие от нее изменения способа бытия: жизненного стиля, образа мышления, отношения к себе, окружающему миру и основным экзистенциальным проблемам.
-
Основные проявления кризиса «независимости» Негативизм Упрямство Грубость Бунтарство Стремление во всем поступать по-своему Противостояние авторитетам и иконоборчество Ревностное отношение к личному пространству Основные проявления кризиса «зависимости» Чрезмерное послушание Возврат к детским интересам и формам поведения Зависимость от взрослых Несамостоятельность Инфантильность в суждениях и поступках Подчинение мнению большинства Стремление быть «как все»
-
Что ещё?
-
Одной из первостепенных психологических задач кризиса подросткового возраста является обретение самостоятельности в принятии решений, суждениях, поступках, т.е. формирование более зрелой, взрослой позиции по отношению к себе и своей жизни. Поэтому, как бы нам, взрослым, ни хотелось обратного, путь «кризиса независимости» является наиболее продуктивным.
-
Чего хотят подростки?
-
Бихевиоральная (поведенческая) концепция
-
Неконструктивные факторы системы подкреплений
-
Адлерианская концепция(Любое поведение человека подчинено определенной цели)Цели нарушенного поведения
-
Сравнение наказаний и санкций
-
Создание эффективных семейных правил
-
рекомендации
Проявляйте Заинтересованность в жизни ребенка и оказывайте помощь Развивайте в себе Способность слушать, понимать, сопереживать Дарите Любовь чаще проявляйте Признание и одобрение относитесь к подростку как к самостоятельному и взрослому человеку Выработайте эффективный собственный стиль руководства ребенком Подавайте хороший пример для подражания Сотрудничайте со школой Интересуйтесь, с кем общается ваш ребенок
-
Китайская притча «Ладная семья» Жила-была на свете одна семья. Она была не простая. Более 1000 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили – всей семьей и всем селом. Но дело не в том, что она была большая, а в том, что мир и лад царили в ней. Не было ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, мир и достаток. Хорошо молодым, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришел к главе семьи: «Расскажи, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье». Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». И в конце листа: «Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, СТО раз ТЕРПЕНИЕ». Прочел владыка и спросил: - И все? - Да,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.