Содержание
-
«Урок толерантности»
Игра-конкурс для 5-8 классов
-
Что такое толерантность?
Толерантность– это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.
-
Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.
-
Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувствомсамоуважения и уважаемый окружающими.
-
Толерантностьсчитается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
-
Начнём!
Сегодня мы узнаем, какая команда может с честью носить звание «Толерантный класс»
-
Задание №1 (2 балла)
Придумайте название и девиз команды в духе толерантности.
-
Задание №2 (6 баллов)
Прочтите приведенные ниже определения толерантности, которые были сформулированы разными народностями, и определите, к какому народу принадлежит каждое из определений.
-
1. Способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. 2. Отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам. 3. Готовность быть терпимым, снисходительным.
-
4. Позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. 5. Прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим. 6. Способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо)
-
Русские Арабы Французы Англичане Китайцы Испанцы
-
Задание №3 (3 балла)
Из предложенных качеств личности выберите те, которые присущи толерантной личности.
-
1. Непонимание 2. Эгоизм 3. Выражение пренебрежения 4. Снисходительность 5. Раздражительность 6. Понимание и принятие 7. Доверие 8. Цинизм 9. Гуманизм 10. Нетерпимость 11. Любознательность 12. Немотивированная агрессивность 13. Уважение мнения других 14. Чуткость 15. Равнодушие 16. Игнорирование
-
Задание №4 (3 балла)
Китайская притча «Ладная семья». Жила – была на свете семья. Она была непростая. Более ста человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете? Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе.
-
Китайская притча
Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.
-
Китайскаяпритча
Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика.
-
Разобрал с трудом и удивился, всего три слова были начертаны на бумаге…. Прочел владыка, подумал и спросил: - И все? – ДА,- ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
-
Задание №4 (3 балла)
Укажите, какие по вашему мнению, слова написал старик на бумаге как основу жизни хорошей семьи и мира.
-
Задание №5 «Самый особенный»
Пообщайтесь с товарищами в своей команде и определите признаки уникальности своей команды. Результат обсуждения напишите на листке бумаги. За каждый неповторяющийся признак команда получает по 1 баллу.
-
Задание №6 «Правила толерантности на каждый день»
А дополнительные баллы команда получит за свои "Правила толерантности на каждый день" (по 2 балла за каждое правильное и оригинальное правило).
-
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ДНЁМ ТОЛЕРАНТНОСТИ!С п а с и б о з а и г р у!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.