Содержание
-
Трудности в общении с ребенком и пути их устранения
-
5а тестировалось 22 уч.1 ученик – 4.5%
-
5амузыка, ИЗО – не кричать на уроках
-
Анкета по прилежанию 6б1 ученик – 4%
-
Всего в классе – 25,писало 23 (6 б)
-
6б
-
7а
Не задавать много Не ставить «2» за поведение в журнал Ненавижу Скучно Плохое качество обучения Брать пример с других школ Поменять профессию Не задавать много домашнего задания Испытываю негатив Терпения, мы хорошие, только по-своему Научиться грамотно писать Больше интеративных занятий Хотим знать больше нового Меньше кричать, терпения, перестать ставить отметки за ничто
-
Анкета по прилежанию 8а1 ученик – 4%
-
8а по списку 28, писало 26 1 ученик – 4%
-
8а желает всем учителямвсего наилучшего, дает только положительные отзывы (Прокопович В.Г – супер)
-
Анкета по прилежанию 11аВ классе 15, писало 131 ученик 7.6%
-
11а
-
-
11б писало 13 из 151 ученик – 7.6%
-
11б
-
10б1 ученик – 7.1%В классе – 21, писало - 20
-
10б – все учителя очень хорошие
-
10бПо физической культуре – хотят больше футбола
-
10а тестировалось 14 уч-ся 1 ученик – 7.1%
-
10а
-
-
-
9а 1 ученик – 4 %
-
9аПричины невыполнения Д/ЗЛень, нехватка времени, не записывают
-
9а
-
-
9б Писало 17 из 201 ученик – 6 %
-
9б Всем учителям здоровья, счастья, терпения
-
Результаты анкетирования учителей (сдали 6)
-
В анкете 21 вопрос, все остальные виды деятельности выполняются
-
Ситуации, снижающие работоспособность ученика
Длительная напряженная работа(Слабый быстро устает, теряет работоспособность, начинает допускать ошибки, медленнее усваивает материал) Ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения самостоятельная, контрольная работа. Ситуация, когда учитель в высоком темпе задает вопросы и требует на них не медленного ответа. Работа после неудачного ответа, оцененного отрицательно. Работа в шумной или эмоционально некомфортной обстановке. Работа после резкого замечания, сделанного учителем. Работа под руководством вспыльчивого и несдержанного педагога. Быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой. Выполнение заданий на сообразительность при высоком темпе работы.
-
Советы учителям(Психологические аспекты)
Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки. Воспитывайте на положительных примерах. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушайте все, не реагируя сейчас, выслушав, спокойно, без раздражения выскажите свое мнение, вносящее поправки в сказанное учеником.
-
Психологические аспекты работы с детьми
7. Старайтесь настолько укрепить к себе доверие учеников, чтобы они делились с вами своими неприятностями. 8. Никогда не ставьте на ребенке крест. 9. Не загоняйте ребенка в угол, поставив в затруднительное положение. 10. Беседу всегда начинайте с дружеского тона. 11. Диалог с трудновоспитуемым ребенком всегда начинайте с тех вопросов, мнение по которым у вас с ним совпадает. 12. В общении инициативу держите в своих руках, ведите диалог на равных. 13. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка.
-
Факторы, способствующие формированию «трудного» ребенка
Неблагополучная семья ( не «занимаются» ребенком, показывают пример асоциального поведения). Ошибки, допускаемые педагогами, приводят к нарушению психики ребенка – дидактогении. Нельзя говорить «Трудный» ребенок! Правильно - Ребенок с девиантным поведением
-
4 причины нарушения поведения детей
Ребенок не получает нужного количества внимания, способ его получить – непослушание. Пусть замечания и не очень приятно получать, но на ребенка обращают внимание. Учитель оставляет свои дела, называет его фамилию, заговаривает с ним. 2. Но после долгого количества времени, находясь под негативным вниманием учителя (постоянные замечания), возникает упрямство, желание проявить свою личность ученик начинает «восставать» - «я хороший»
-
Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо – пусть вам тоже будет плохо»
3. Руководство обидой, несправедливостью. Внутри – переживание, в поведении – протест, непослушание, плохая успеваемость. 4.Если учитель не меняет тактику поведения, у ребенка наступает депрессия. Ребенок теряет веру в себя, у него складывается низкая самооценка. Он делает вывод: «Зачем стараться, если все равно ничего не получится. Пусть я буду плохим».
-
Практическая работа
Ситуация № 1. Ребенок шумит, перебивает разговор взрослых, не слушается. Взрослые раздражаются, делают ребенку замечания. Какую цель преследует ребенок? Каковы действия взрослых?
-
Ответ № 1
Игнорировать. Обращать внимание только когда ребенок ведет себя хорошо. Задать вопрос: «Может быть, ты хочешь, чтобы я обратила на тебя внимание?» Оказать этому ребенку положительное внимание и совместные занятия.
-
Ситуация № 2
Ребенок отказывается делать то, что от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться и ругаться. Какую цель преследует ребенок? Как взрослым себя вести?
-
Ответ № 2
Цель ребенка – показать свою власть над другими. Рекомендации учителям: Избегать борьбы за власть Избавить ребенка от лишнего диктата и давления Дать возможность накапливать опыт собственных решений и неудач
-
Ситуация № 3
Ребенок вредит другим, портит вещи, может оскорбить. Взрослые раздражаются, считают его хулиганом. Постоянно ругают. Какова цель ребенка? Как нужно поступить учителю?
-
Ответ № 3
Цель – стремится отомстить за то, что чувствует себя оскорбленным. Рекомендации : Не раздражаться Не ругать Выявить причину мести ребенка Наладить с ребенком доверительные отношения
-
Ситуация № 4
Ребенок не способен научиться самостоятельным навыкам. Постоянно требует помощи. Взрослые считают, что он ничего не знает и не умеет, что он ничего не может Какова цель ребенка? Что делать взрослым?
-
Ответ № 4
Цель ребенка – продемонстрировать свою беспомощность, неспособность и неадекватность. Рекомендации : Показать ребенку, что вы верите в его возможности и способности, дать ему понять, что в него верят Давать доступный уровень заданий Организовать совместную деятельность Не критиковать, найти любой повод для похвалы, отмечать самый малый успех Подстраховывать ребенка от крупных провалов
-
Выводы – руководство к действию
- Переключить свои отрицательные эмоции (гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия Изменить собственное отношение к ситуации, изменить позицию давления на позицию помощи. При первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может ухудшить свое поведение, так как не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет их проверять Помните: дети учатся жизни у взрослых!!!
-
10 заповедей успешного воспитания
Если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ Если ребенок живет во вражде, он учится быть АГРЕССИВНЫМ Если ребенка высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ Если ребенка постоянно упрекают, он начинает испытывать ЧУВСТВО ВИНЫ Если ребенок растет в ситуации терпимости к нему, он учится ПОНИМАТЬ ДРУГИХ Если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ Если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ Если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ Если ребенок растет в любви и дружбе, он учится ЛЮБИТЬ И ДРУЖИТЬ Если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.